Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Использование современных образовательных технологий»

Наталья Козицына
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Использование современных образовательных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к музыкальной культуре, формирование элементарных музыкальных понятий,

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр)

Публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе „Использование современных образовательных технологий“» размещена в разделах

- продолжать обучать игре на музыкальных инструментах.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Ход занятия.

Дети заходят под марш.

Здороваемся под приветствие «Добрый день»

Дети, в нашем зале сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся с помощью звукового жеста.

Как здорово мы с вами поздоровались!

Присаживаемся на стульчики.

МР: Ребята у нас у всех есть имена, можно каждого просто назвать, а можно ласково. Просто имя мы будем хлопать, а ласковое по коленкам шлепать!

Пример: Наташа-хлоп, хлоп! Наташенька- шлеп, шлеп, шлеп!

(и так имена всех детей, данное упражнение имеет объединяющую коммуникативную функцию, закрепляет знания определенного ритмического рисунка, несет положительный эмоциональный настрой)

Упражнение «Хлопушки» (развитие чувство ритма с помощью звучащих жестов с применением разных ритмических рефренов, задаваемых педагогом, а в последствии на следующей ступени дети освоив жесты, ритмы уже будут придумывать сами)

сделали Хлопушки (хлопки) Шлепушки (по коленям) Бамбушки (по груди)

Щелкушки (щелкают пальцами) …. Молчушки…. Хлопушки

Муз р: ребята, мне сегодня на почту пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

На экране письмо….от ….

«Здравствуйте, дети! Я очень хочу научиться играть на музыкальных инструментах, но я совсем не знаю нот. Помогите мне, пожалуйста». Ребята, поможем ….?

Раздаем всем карточки с нотами.

Ключ от домика возьмешь, он на скрипочку похож, замечательный отличный называется скрипичный, ключик нажимаем ноту приглашаем.

Что за нотка, (дети поочередно угадывают ноты – до, ре, ми, фа, соль ля, си и поют:

Есть у нотки (до) друзья — это вместе ты и я! (пропевают для каждой)

А сейчас вы с помощью ноток споете песню, необычным способом.

Песня всем вам знакома.

Маленькой елочке, поставим пальчик на нотку соль, и вместо слов холодно зимой мы будем петь – соль фа ми ре до. А теперь попробуем сыграть так же только на фортепиано.

МР:, а ноты к нам всегда с подарками приходят и сегодня целую корзинку инструментов принесли!

Элементарное музицирование (с помощью детских шумовых инструментов дети озвучивают стихотворный рефрен, доступный им по своей простоте и пониманию)

(начало дети поют, а действия озвучивают)

Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Санки скрипят (вертушка) Бубенчики звенят (бубенцы) Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Ветер шумит (шуршалочка) дятел стучит (сорока) Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Птички поют (свистульки) Ручейки бегут (колокольчики)

Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям) С горки покатились, (кселофон) в лесу очутились! (-O-)

Муз. рук: А вот еше один инструмент, как называется- (Барабан)

Но он не обычный, а говорящий. (проводится разминка под барабан) (Очень важно ориентироваться в пространстве, слышать начало и окончание и что немало важно выдерживать паузу, изображая мимикой определенные настроения или персонажа, или животных, творческое начало здесь имеет ключевое значение, а также развивается ритмический слух, свобода движений, толерантность по отношению к сверстникам)

Спасибо нашим нотам за целую корзинку инструментов, а мы ехали ехали на лошадке и в лесу очутились. Мне в лесу всегда хочется петь, а вам? Давайте мы вместе сейчас споем, но прежде надо подготовить голосок. Сделаем горлышку массаж.

Самомассаж «Голосок проснись»

Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку. Утро начинает, лучиком встречает. Светит нам в оконце Ласковое… (солнце) А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко.

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники.

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella

- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»»

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так (показ)

А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук!

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель. Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит, И прислушаться велит. Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть тарелочки, а как вы думаете, как их можно превратить в часики? (ответы детей) Правильно! Нужны стрелочки.

Посмотрите, я свою тарелочку уже превратила в часики. И вы сможете превратить простые тарелочки в волшебные часики. Под волшебную музыку пройдёте к столам и приступите к работе.

Дети проходят к столам, на которых приготовлены пластиковые тарелки

и маркеры. Дети рисуют стрелки.

Музыкальный руководитель. Покажите мне свои часики. Вы знаете, ребята, а ведь вы не просто украсили тарелочки, вы превратили их в часики, а это значит, сделали волшебными. Теперь они тоже умеют петь! Послушайте! Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить. А ещё наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!

Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»

Дети выполняют движения по показу: дробный шаг по кругу с ритмичным постукиванием тарелками.

Музыкальный руководитель. Ребята, а наши часики говорят что нам пора уже возвращаться в детский сад, тем более что нам уже пришло письмо от Маши.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились, присаживайтесь на стульчики, и посмотрим что же нам там Маша написала.

Смотрят на экран.

Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) у меня есть смайлики, где изображены грустные и веселые смайлики. Выберите себе смайлик. (спросить почему они выбрали тот или иной смайл.

А Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но мои часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! Давайте попрощаемся нашей попевкой (мы пели и плясали и тд….)

Дети покидают зал

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Использование современных образовательных технологий»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 09:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Использование современных образовательных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козицына (УИ 1615903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД