Оксана Назарова
Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Наша улица»
Возрастная группа: старшая и подготовительная
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?
Публикация «Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста „Наша улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
• Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.)
Создание среды для организации и проведения НОД: жезлы на каждого ребенка; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка; макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Ход НОД:
Воспитатель и дети входят в зал парами под песню «Безопасное детство» проходят по пешеходному переходу и расходятся по разным сторонам строясь полукругом:
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте поиграем в игру «Топай-хлопай».
Игра «Топай-хлопай»:
Воспитаель: Ребята, похлопайте те, кому нравиться ходить в детский сад. (Хлопают)
В: Потопайте те, кто из вас пришел в детский сад пешком?
В: Похлопайте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
В: Потопайте те, кого привозят в детский сад на машине?
В: Похлопайте те, кого сегодня привела мама?
В: Потопайте те, кого сегодня привел папа?
В: Похлопайте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (ответы детей).
-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А что надо знать, чтобы никогда не попасть в сложные положения на улице?
Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Кто обеспечивает безопасность на проезжей части дороги и строго следит за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: Инспектор дорожного движения.
Воспитатель: У меня есть один предмет, который помогает ему в работе. Как вы думаете, что?
Дети: Жезл.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Передай жезл» и назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл».
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило (н-р: я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда мы едем в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару; когда мы садимся на автобус, то я захожу первым, а мама за мной, а выходим наоборот мама, потом я; выйдя из автобуса мы с папой обходим автобус сзади; я перехожу дорогу с мамой только по пешеходному переходу; если нет пешеходного перехода, то я с мамой смотрю сначала налево, потом направо переходя дорогу и т. д.)
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают пешеходные переходы?
Дети: Наземный, подземный и надземный.
Воспитатель: А какой самый безопасный?
Дети: Подземный.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подземный переход».
Игра «Подземный переход».
Звучит песня «Колёсик, колёсик, красивый руль», дети строятся друг за другом в две колонны, затем подлезаю по дуги, встают беруться за руки парами и шагают по «подземному переходу», в конце расходятся в разные стороны опять в колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не остановится музыка. Затем возвращаются на свои места.
Воспитатель: Молодцы! Вы все стараетесь соблюдать правила и умеете переходить дорогу. Но в нашем детском саду много ребят, и есть совсем маленькие, которые ещё не знают, где должны идти пешеходы. Не знают, сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто бы мог им помочь узнать правила дорожного движения?
Дети: Воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели помочь малыша выучить эти важные правила?
Дети: Да. Хотели бы.
Воспитатель: А как мы можем это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, показать дорожные знаки, но ведь они пока ещё маленькие и за территорию детского сада им выходить опасно. Как мы може показать детям улицу и не выходить за территорию д/с?
Воспитатель: Молодцы. Хорошая идея. Давайте позовем малышей в гости и покажем им наш макет «Улица», но сначала надо проверить все ли стоит на своих местах правильно.
Дети с воспитателем подходят к макету, раскрывают его и видят, что на нем нет атрибутов. Вместо них лежат кусочки льда и пронумерованные конверты.
Воспитатель: Куда же пропали наши атрибуты? И что это такое?
Дети рассматривают кусочки льда и конверты. Внезапно на проекторе появляется анимация Снежной королевы.
Видео-анимация: Снежная королева: «Это я - Снежная королева, люблю чистоту и порядок, поэтому я смела все дорожные знаки, дома, светофоры и транспорт. Если хотите их вернуть, вам необходимо выполнить задания, которые лежат в конвертах».
Воспитатель: Ребята, вы неплохо знаете правила дорожного движения, и поэтому предлагаю выполнить задания и все вернуть на своё место. Я верю, что вы справитесь. Вы согласны? (ответы детей)
Итак, конверт с заданием №1: «Расколдуйте, транспорт, который я превратила в ребусы-льдины и назовите виды транспорта».
Дети поочереди берут льдину, разгадывают ребус и переворачивают другой стороной. Там изображение транспорта – называют его вид (воздушный, водный или наземный).
Воспитатель: Молодцы ребусы разгадали! А теперь отдохнем, сделаем «Веселую мульт-зарядку».
Видео-физминутка «Веселая мульт-зарядка»
Видео-анимация: Снежная королева: «Вы справились с первым задание. Приступайте к следующему заданию».
Воспитатель берет следующий конверт и читает задание.
Конверт с задание №2: «Соберите дорожные знаки, которые я заморозила и расколола на мелкие кусочки. Расскажите, что они означают».
Игра «Собери знак».
Дети подходят к столу, где лежат разрезанные знаки и собирают под музыку.
Видео - игра «Назови знак».
На экране появляются дорожные знаки дети их называют.
Видео-анимация: Снежная королева: «Молодцы. Вы справились и с этим задание. Приступайте к следующему заданию».
Воспитатель берет следующий конверт и читает задание.
Конверт с задание №3:«Соберите светофор, который я сломала, теперь он не работает!»
В: Что же нужно сделать, чтобы светофор заработал?
Дети: Починить, включить и т. п.
В: Давайте вспомним сигналы светофора?
В: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если цвет зажегся красный…
Дети: Значит, двигаться опасно!
В: Желтый цвет - предупрежденье,
Дети: Жди сигналы для движенья.
В: Свет зеленый говорит:
Дети: «Пешеходам путь открыт!»
В: А теперь давайте его починим.
Игра «Собери светофор»
Перед детьми лежат три обруча красный, желтый, зеленый и высыпается из коробки разноцветный строительный материал. Под музыку три ребенка собирают по цветам детали в обручи. Кто быстрее?
Видео-анимация: Снежная королева: «Вы справились со всеми заданиями. Я готова выполнить свое обещание и все вернуть. Возьмите карту и по плану найдите указанное место, куда я положила коробку со всем содержимым макета. Если найдете – это ваше. Удачи!»
Воспитатель и дети рассматривают карту, обговаривают действия, а потом проходят под музыку «дорожку здоровья»: обходят «змейкой» три ёлочки, проходят через цветочную поляну (шагаю по цветам, затем идут «по узкой тропинке» - канату, сохраняя равновесие. Подходят к «сухому бассейну» и находят в нем сундук-коробку с атрибутами для макета. Возвращаются по следам обратно и устанавливают атрибуты на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снежная королева растаяла!
-Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились! Теперь мы сможем сделать фотографию своего макета и пригласить детей младшей группы, чтобы научить их правилам дорожного движения.
Под музыку делают совместное фото.