Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица»

Оксана Назарова
Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица»

Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: «Наша улица»

Возрастная группа: старшая и подготовительная

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Публикация «Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста „Наша улица“» размещена в разделах

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

• Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.)

Создание среды для организации и проведения НОД: жезлы на каждого ребенка; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка; макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Ход НОД:

Воспитатель и дети входят в зал парами под песню «Безопасное детство» проходят по пешеходному переходу и расходятся по разным сторонам строясь полукругом:

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте поиграем в игру «Топай-хлопай».

Игра «Топай-хлопай»:

Воспитаель: Ребята, похлопайте те, кому нравиться ходить в детский сад. (Хлопают)

В: Потопайте те, кто из вас пришел в детский сад пешком?

В: Похлопайте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

В: Потопайте те, кого привозят в детский сад на машине?

В: Похлопайте те, кого сегодня привела мама?

В: Потопайте те, кого сегодня привел папа?

В: Похлопайте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А что надо знать, чтобы никогда не попасть в сложные положения на улице?

Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Кто обеспечивает безопасность на проезжей части дороги и строго следит за соблюдением правил дорожного движения?

Дети: Инспектор дорожного движения.

Воспитатель: У меня есть один предмет, который помогает ему в работе. Как вы думаете, что?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Передай жезл» и назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл».

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило (н-р: я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда мы едем в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару; когда мы садимся на автобус, то я захожу первым, а мама за мной, а выходим наоборот мама, потом я; выйдя из автобуса мы с папой обходим автобус сзади; я перехожу дорогу с мамой только по пешеходному переходу; если нет пешеходного перехода, то я с мамой смотрю сначала налево, потом направо переходя дорогу и т. д.)

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают пешеходные переходы?

Дети: Наземный, подземный и надземный.

Воспитатель: А какой самый безопасный?

Дети: Подземный.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подземный переход».

Игра «Подземный переход».

Звучит песня «Колёсик, колёсик, красивый руль», дети строятся друг за другом в две колонны, затем подлезаю по дуги, встают беруться за руки парами и шагают по «подземному переходу», в конце расходятся в разные стороны опять в колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не остановится музыка. Затем возвращаются на свои места.

Воспитатель: Молодцы! Вы все стараетесь соблюдать правила и умеете переходить дорогу. Но в нашем детском саду много ребят, и есть совсем маленькие, которые ещё не знают, где должны идти пешеходы. Не знают, сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто бы мог им помочь узнать правила дорожного движения?

Дети: Воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели помочь малыша выучить эти важные правила?

Дети: Да. Хотели бы.

Воспитатель: А как мы можем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, показать дорожные знаки, но ведь они пока ещё маленькие и за территорию детского сада им выходить опасно. Как мы може показать детям улицу и не выходить за территорию д/с?

Воспитатель: Молодцы. Хорошая идея. Давайте позовем малышей в гости и покажем им наш макет «Улица», но сначала надо проверить все ли стоит на своих местах правильно.

Дети с воспитателем подходят к макету, раскрывают его и видят, что на нем нет атрибутов. Вместо них лежат кусочки льда и пронумерованные конверты.

Воспитатель: Куда же пропали наши атрибуты? И что это такое?

Дети рассматривают кусочки льда и конверты. Внезапно на проекторе появляется анимация Снежной королевы.

Видео-анимация: Снежная королева: «Это я - Снежная королева, люблю чистоту и порядок, поэтому я смела все дорожные знаки, дома, светофоры и транспорт. Если хотите их вернуть, вам необходимо выполнить задания, которые лежат в конвертах».

Воспитатель: Ребята, вы неплохо знаете правила дорожного движения, и поэтому предлагаю выполнить задания и все вернуть на своё место. Я верю, что вы справитесь. Вы согласны? (ответы детей)

Итак, конверт с заданием №1: «Расколдуйте, транспорт, который я превратила в ребусы-льдины и назовите виды транспорта».

Дети поочереди берут льдину, разгадывают ребус и переворачивают другой стороной. Там изображение транспорта – называют его вид (воздушный, водный или наземный).

Воспитатель: Молодцы ребусы разгадали! А теперь отдохнем, сделаем «Веселую мульт-зарядку».

Видео-физминутка «Веселая мульт-зарядка»

Видео-анимация: Снежная королева: «Вы справились с первым задание. Приступайте к следующему заданию».

Воспитатель берет следующий конверт и читает задание.

Конверт с задание №2: «Соберите дорожные знаки, которые я заморозила и расколола на мелкие кусочки. Расскажите, что они означают».

Игра «Собери знак».

Дети подходят к столу, где лежат разрезанные знаки и собирают под музыку.

Видео - игра «Назови знак».

На экране появляются дорожные знаки дети их называют.

Видео-анимация: Снежная королева: «Молодцы. Вы справились и с этим задание. Приступайте к следующему заданию».

Воспитатель берет следующий конверт и читает задание.

Конверт с задание №3:«Соберите светофор, который я сломала, теперь он не работает!»

В: Что же нужно сделать, чтобы светофор заработал?

Дети: Починить, включить и т. п.

В: Давайте вспомним сигналы светофора?

В: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если цвет зажегся красный…

Дети: Значит, двигаться опасно!

В: Желтый цвет - предупрежденье,

Дети: Жди сигналы для движенья.

В: Свет зеленый говорит:

Дети: «Пешеходам путь открыт!»

В: А теперь давайте его починим.

Игра «Собери светофор»

Перед детьми лежат три обруча красный, желтый, зеленый и высыпается из коробки разноцветный строительный материал. Под музыку три ребенка собирают по цветам детали в обручи. Кто быстрее?

Видео-анимация: Снежная королева: «Вы справились со всеми заданиями. Я готова выполнить свое обещание и все вернуть. Возьмите карту и по плану найдите указанное место, куда я положила коробку со всем содержимым макета. Если найдете – это ваше. Удачи!»

Воспитатель и дети рассматривают карту, обговаривают действия, а потом проходят под музыку «дорожку здоровья»: обходят «змейкой» три ёлочки, проходят через цветочную поляну (шагаю по цветам, затем идут «по узкой тропинке» - канату, сохраняя равновесие. Подходят к «сухому бассейну» и находят в нем сундук-коробку с атрибутами для макета. Возвращаются по следам обратно и устанавливают атрибуты на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снежная королева растаяла!

-Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились! Теперь мы сможем сделать фотографию своего макета и пригласить детей младшей группы, чтобы научить их правилам дорожного движения.

Под музыку делают совместное фото.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 12:39
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД