Приложение МААМ

Открытая НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» (4 фото)

Юлия Новикова
Открытая НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в сказку»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Новикова Ю. С.

Публикация «Открытая НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи:

формировать образную речь.

умения подбирать образные выражения.

учить составлять предложения.

учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи :

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

знакомство со сказками,с героями сказок

чтение сказок.

I.Организационный момент.

У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

II.Основная часть.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

(Золушка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, – ….

(Мальвина)

Путешествие в сказочную страну.

Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки). Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

( На стуле надпись: сказочник)

А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? (ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды. … Давно это было)

Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев,вы бы могли им рассказать расскажи из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки. может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.

У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка :

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку)

Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями :

Физминутка.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

III. Итог.

Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.

Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.

Открытая НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Открытая НОД по развитию речи для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Календарный план тематической недели «Семейные традиции» Среда - пятница Тема «Семейные традиции» Понедельник утро: Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок» - развивать связную речь,.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 09:01
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новикова (УИ 226651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД