Ольга Тузовская
«Осенние изменения в лесу». Открытое первично-ознакомительное занятие по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Осенние изменения в лесу
Цель:познакомить детей с явлением-листопад, как готовятся к зиме заяц и белка.
Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать эмоционально-ценностные отношения к природе.
Материалы: деревья,осенние бумажные листья березы, костюмы: березы,зайца,белки;корзинка с шишкой,грибом,ягодой, полватмана,влажные салфетки,палитры,краска желтая и красная,стаканчик под использованные салфетки.
Воспитатель : Ребята,посмотрите вокруг:
Публикация «„Осенние изменения в лесу“, Открытое первично-ознакомительное занятие по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Музыкальный зал у нас
Так украшен в год лишь раз:
Листьями,грибами- посмотрите сами!
Мои милые ребятки,отгадайте-ка загадку:
«Перестали птички петь,
Солнце плохо греет,
И на улице теперь стало холоднее,
Дождик часто поливает,
А когда это бывает?
Дети: Осенью.
Стихотворения читают дети .
1. Осень,осень наступила,
Листья осыпаются,
2. Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
3. Паучки,жучки и мошки
Прячутся,скрываются.
4. И в далекую дорогу
Птички собираются.
Воспитатель: Ребята, а какие осенью листья на деревьях?
Дети:
Желтые,красные,зелененькие.
Воспитатель:Правильно. Трава осенью какая?
Дети:
Желтая.
Воспитатель:
Хорошо,какая погода осенью?
Дети:
Часто идут дожди,прохладно. Солнце мало светит.
-Правильно.
II. Ребята, а что еще происходит осенью с деревьями и как звери готовятся к зиме, мы сейчас узнаем. Выходит березка под музыку.
Воспитатель:
В одном сказочном лесу росла березка. Пришла осень и все её листочки пожелтели. С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Загрустила березка. (слова березки: «Вот подул бы ветер,да помог мне сбросить листья»).
Появляется заяц
Мимо заяц бежал. (музыка)
В лесу недолго до беды.
Но заяц непростак
Умей запутывать следы!
Вот так! Вот так! Вот так!
Заяц : «Ой,берёзка,а ты что такая грустная?»
Березка : Что- то ветра не видать
Листик некому сорвать!
Заяц: Зачем его сбрасывать. Ведь ты такая красивая.
Березка: Скоро зима. Снег выпадет,на ветки ляжет. Они не выдержат и поломаются. Тогда я могу заболеть и погибнуть.
Заяц: Давай я подую. (Дует)Ничего не выходит. (шаги (звук) Слышишь кто-то идет,мне пора. Надо идти шубку менять серую на белую.
Березка:А зачем её менять и серенькая хороша?
Заяц: Чтобы меня лиса зимой не заметила и не съела,ведь снег зимой белый,а серую шубку далеко видать,а в белой меня не видно.
Воспитатель :И побежал заяц. (музыка)
Появляется белка
Воспитатель:Тут по лесу белка бежала (музыка, увидела стоит березка грустная, грустная.
Белка:
«Березка, почему ты такая грустная?
Березка отвечает: Что- то ветра не видать
Листик некому сорвать!
А ведь скоро зима.
-Белка: А давай я попрыгаю,может твои листья опадут.
Воспитатель: Белочка попрыгала,попрыгала,да ничего не вышло.
-Белка :Ну мне пора, шишки,грибы,ягоды надо собирать.
Березка: А зачем их собирать?
Белка: Запасы на зиму делать. Ведь грибы,ягоды зимой не растут. (убегает)
Воспитатель:Загрустила березка опять. Но тут подул осенний ветерок. Закружились листья. Обрадовалась березка, стало ей хорошо. Наконец в лесу наступил листопад.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,сколько много осенних листьев. Давайте потанцуем с ними танец с осенними листочками.
Танец
После танца березка собирает листики и прощается.
(подготовка к работе: 2стола,все для рисования)
III. Воспитатель: Ребята, пока мы танцевали,у нас появился осенний лес. (на ватмане нарисован лес). Посмотрите,какие листья на деревьях (желтые,красные)
Ребята,давайте поможем деревьям сбросить листья. Для этого нарисуем листья под деревьями. Краски какого цвета возьмем (желтого и красного).Набираем на пальчик краску и ставим отпечаток. Это листик. Наносим много раз и получатся листочки. Ребята рисуют листики. (музыкальный фон)
Воспитатель говорит:
Падают,падают листья-
В нашем саду-листопад
Красные,желтые листья,
По ветру вьются,летят.
Воспитатель:
Давайте,ребята,покажем гостям,что у нас получилось.
Воспитатель:
Кто приходил к нам в гости?
Кто помог березке сбросить листья?
Кто запомнил,как называется явление,когда деревья сбрасывают листья?
Давайте подарим гостям музыкальный подарок. Песенка «Осень».
Дети уходят.