Щербинская Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Чудо для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию.
Тема: Чудо для Лунтика.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Чудо для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая, изобразительная.
Формы работы: экспериментирование (опыт «Таяние снега», решение проблемной ситуации, беседа, дидактические игры («Определи свойства», «Можно-нельзя», мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (аппликация - украшение домика Лунтика снежинками, валеологическая игра-приветствие, пальчиковая игра «Греем ручки», дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».
Методы и приё мы: практический (опыт, экспериментирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, словесный (беседа, наглядный (наблюдение, игровой (дидактические игры)
Цель: Совершенствовать представления детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства. Расширять представления о том, что снег – это вода. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Учить по картинкам определять опасную для здоровья ситуацию.
Развивательные : Развивать мышление, наблюдательность, объяснительную речь, творческую фантазию, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас по теме «Снег и его свойства» .
Воспитательные: Воспитывать навыки коллективной работы, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Побуждать детей заботиться о своём здоровье.
Материалы и оборудование: комок настоящего снега; карточки белого и чёрного цвета, карточка, на которую наклеена вата, карточки с изображением кирпича, огня, снеговика (по 2 штуки на каждого ребёнка); поднос со снегом; лист ватмана, на котором нарисована улица (дома, машины, фонарные столбы и т. д., конверт с картинками для дидактической игры «Можно-нельзя»; бумажные снежинки белого цвета; лист ватмана голубого цвета, посередине которого изображён домик Лунтика; поднос; клей-карандаш; салфетки; конфеты; пиктограммы с весёлым и грустным личиками (по 2 шт. на каждого ребёнка); 3 стола; музыкальный центр; аудиозапись музыки из мультфильма о Лунтике.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети под музыку входят в группу, где их встречает Лунтик.
Лунтик : Здравствуйте, ребята! А вы узнали, кто я? (Ответ детей) Правильно, я - Лунтик. Я прилетел с Луны и ничего не знаю о том, как вы живёте, и многое не понимаю на вашей планете. Вы мне поможете? Всё расскажете и покажете? Но сначала, друзья, давайте поприветствуем друг друга, поднимем настроение, настроим на активную работу наше тело, у меня в запасе есть замечательное стихотворение, которое поможет нам это сделать.
Валеологическая игра-приветствие:
Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)
Улыбнитесь скорее, (Разводят руки в стороны, улыбаются)
И сегодня ваш день будет веселее! (Хлопают в ладоши)
Мы погладим носик, лобик и щёчки. (Действия по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Постепенно поднимают руки вверх, «фонарики»)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопает смелее, смелее! (Действия по тексту)
Уши мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова. (Разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Ну а теперь подтянитесь и во время деятельности не зевайте, не ленитесь!
2. Игровая мотивация:
Ребята, вы знаете, когда я сегодня шёл к вам в детский сад, увидел на улице чудо! Хотите посмотреть, что это? Присядьте, я сейчас вам покажу.
Дети вместе с Лунтиком садятся на ковёр полукругом, и Лунтик им показывает комок снега.
Лунтик : Друзья, скажите, что это?
Дети: Это снег.
Лунтик : Это снежинки? А откуда они берутся?
Дети: С неба падают, из тучки.
3. Основная часть:
Лунтик : Значит, когда падает много снежинок, на улице много снега! А давайте его повнимательнее рассмотрим, мне хочется знать о нём всё. Ребята, поможете мне определить свойства снега?
Дидактическая игра «Определи свойства»
У меня есть карточки-помощницы, которые мне помогают разобраться во многих вещах. Какого цвета снег? Покажите мне нужную карточку. (Показывает белую и чёрную карточки)
Дети: Белого. (Показывают карточку белого цвета)
Лунтик : А какой снег на ощупь, если его потрогать? (Показывает карточки с ватой и кирпичом)
Дети: Мягкий! (Показывают карточку с ватой)
Лунтик : Ребята, а снег тёплый или холодный? (Показывает карточки с изображением снеговика и огня).
Дети: Холодный. (Показывают карточку с изображением снеговика)
Лунтик : Спасибо, вам, друзья, очень вы мне помогли.
Лунтик выставляет на мольберт карточки с правильными ответами и просит 1-2 детей повторить для него свойства снега.
Все подходят к столу, где на подносе лежит снег.
Опыт «Таяние снега».
Лунтик : Вот снег. Подходите поближе, возьмите снег в руки и подержите его над подносом.
Лунтик читает стихотворение:
У меня в руках снежинки, маленькие, как пушинки,
Серебрятся и сверкают, только жаль, что быстро тают.
Лунтик : Дети, посмотрим, что у нас в руках? Открывает ладошки. А что это со снегом стало? Что у нас осталось на ладошках?
Дети: Вода.
Лунтик : Откуда вода появилась?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Лунтик : А какими стали ладошки?
Дети: Холодными.
Лунтик : Наши руки не должны оставаться холодными, нужно их поскорее согреть. Давайте поиграем с руками и они согреются. Подуйте на руки.
Лунтик показывает, как надо дуть на ладони.
Пальчиковая игра «Греем ручки»
Мёрзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть –
Посильнее потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем.
Лунтик : Вы чувствуете, как идёт тепло? Приложите руки к щекам. Какими стали ладони?
Дети: Тёплыми
Лунтик : И у меня руки тёплые! Что ты чувствуешь Ангелина? А ты, Полина? А знаете почему?. Потому что, в результате действия рук, кровообращение увеличилось.
(Ответы детей)
Лунтик : Посмотрите, какой я вам рисунок принёс. (Показывает изображение улицы, на котрой есть дома, скамейки, деревья, фонарь и т. д.) А давайте этот рисунок украсим снегом, чтобы я мог любоваться этим рисунком на своей планете. Возьмите комочки снега и разложите их на картинке, как вам угодно.
Дети выполняют работу.
Лунтик : Вот как красиво стало! Как много снега! Спасибо вам, друзья мои! Ребята, я сегодня утром, получил конверт, в котором лежали вот эти знаки. Ну я никак не мог в них разобраться, решил их взять с собой, когда пошёл к вам в гости, ведь вы же мне поможете?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Можно- нельзя».
Лунтик показывает детям картинки, они говорят, что изображено и, если можно это делать дети хлопают в ладоши, нельзя - молчат.
1. Есть снег.
2. Одеваться по погоде.
3. Сосать сосульки.
4. Кататься с горки.
5. Сидеть на снегу.
6. Играть в снежки.
Лунтик : Ребята, а почему нельзя есть снег сосать сосульки.
Дети: Потому что снег холодный, можно простудиться, а ещё он грязный, в нём много микробов.
Лунтик : Ну, спасибо, всё я теперь понял. Ребята, когда я сегодня стоял у крыльца вашего детского сада, любовался красотой вашего участка, услышал плач. Оказалось, это те самые маленькие снежинки плачут, из которых получается так много снега. Говорят, что посмотрели в окошечко детского сада, увидели, что в детском саду весело, дети играют, а с ними со снежинками никто не играет, им скучно и грустно. Я решил взять их с собой. (Раздаёт детям снежинки). Посмотрите, какие они красивые и воздушные! Давайте с ними поиграем! Подбросьте снежинки! Что они делают?
Дети: Летят, падают, кружатся.
Лунтик : А какие они?
Дети: Белые, лёгкие, воздушные.
Лунтик : А сейчас положите снежинки на ладошку и подуйте на неё.
Дыхательная гтмнастика «Подуем на снежинки».
Лунтик : Ребята, мы совсем заигрались и забыли про мой рисунок. Ой, посмотрите, что с ним стало.
Дети: Снег растаял.
Лунтик : Правда, снег растаял, и краска поплыла, и уже не понятно, где дом, а где дерево. Скажите, дети, можно ли украшать рисунок настоящим снегом?
Дети: Нет!
Лунтик : А почему?
Дети: Потому что он тает!
Лунтик : Значит настоящим снегом украсить рисунок нельзя. А я так хочу рисунок на память с изображением снега. Как же быть?
Дети: Нам нужны ненастоящие снежинки.
Лунтик : А давайте сделаем новый рисунок и используем для этого снежинки, которые я сегодня принёс. Проходите, ребята к столу, располагайтесь вокруг него. Посмотрите, что здесь…. (На столе рисунок с изображением синего неба….А на этом рисунке есть снег?
Дети: Нет!
Лунтик : Совсем нет снега, и ни одной снежинки. Может, мы украсим рисунок снежинками?
Дети: Да!
Лунтиик : Раскладывайте снежинки…. Посмотрите можно собрать из снежинок сугроб, а можно и разложить по одной снежинке.
Дети раскладывают бумажные снежинки под музыку.
Лунтик : Ребята, а эти снежинки растают?
Дети: Нет?
Лунтик : А почему?
Дети: Они ненастоящие, они бумажные.
Лунтик : (Поднимает поднос с листа ватмана, на котором нарисован домик Лунтика).
Посмотрите, это же мой домик! Спасибо! Хорошо, что вы мой домик украсили снежинками, теперь и у меня будет снег, и я буду вспоминать о вас и о зиме.
4. Рефлексия:
Лунтик : Друзья мои, а напомните мне, пожалуйста, свойства снега. Какой он? А чего нельзя делать со снегом? (Ответы детей)
Молодцы! А за то, что вы меня многому научили, я вас гостинцами одарю.
Ребята, а вам понравилось общаться со мной, помогать мне? У кого, ребята, остались хорошие впечатления от нашего общения, прошу показать пиктограмму с весёлым личиком, а кому было скучно и грустно – с грустым.
Лунтик прощается и уходит под музыку.