Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Елена Гаврилова
Открытое занятие в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия

«Где прячется здоровье

воспитатель : Гаврилова Е. А.

Цели и задачи:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Учить избирательно относиться к рекламе.

Развивать познавательный интерес и речь.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровее, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.

Активизация словаря :

Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание

Оборудование:

Модель солнца, рекламный мячик, бутылочки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым?

- А как ты считаешь?

- А ты здоров?

- Почему?

Воспитатель: - Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, в которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения, или физкультура. (На модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений).

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:

- Укрепляют мышцы, закаляют организм;

- Дарят нам бодрое, хорошее настроение;

- Прогоняют сон.

Воспитатель: - А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей)

- ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

- Вставайте.

Ритмическая гимнастика под музыку.

Дети: - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

(ответы детей)

Воспитатель: - Какие мышцы стали у вас?

Дети: - Крепкие, сильные.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышим он, и я, и ты!

Воспитатель: - Давайте проверим, так ли это. Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель:

- Что вы почувствовали?

- Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнения на дыхание

1. «Чудо – нос»

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

2. Паровоз кричит:

«Ду – ду – у – у!»

Я иду, иду, иду!

А колеса говорят:

«Так - так, так – так,

Чуф – чуф, чуф – чуф.

Ш – ш – ш, у – у – у!

Приехали.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: - Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: - Воздух

(на модели открывается второй лучик с изображением воздуха)

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

(Закаливание)

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Обтирание рукавицей, умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

Воспитатель: - Давайте поиграем с ручками.

(массаж рук)

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит?

- Зачем человеку еда?

- Как вы считаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный мячик»

Воспитатель: - Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос: «Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(ответы детей)

Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг.

- Скажите, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: - Полезная еда.

(на модели открывается четвертый лучик здоровья)

Воспитатель: - ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется.

(открывается пятый лучик)

Дети: нужно быть чистым.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется – «чистота».

- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Подстригай их каждые 10 дней;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: - Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы открыли все лучики.

- Напомните нашим гостям, как называются лучики здоровья?

(ответы детей)

Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям и подарите им символы здоровья.

Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

(дети дарят солнышко гостям)

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 21:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД