Лучший педагог года

Открытое занятие «Коробочка с сюрпризом» (8 фото)

Наталья Уланова
Открытое занятие «Коробочка с сюрпризом»

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Коробочка с сюрпризом

«Варенье спасет мир»

Карлсон

Дата проведения: 17 февраля 20. г

Содержание:

- повторение правил безопасной работы с ножницами,

правил резания;

- работа ножницами;

- повторение прочитанной книги;

- упражнения математического содержания;

- использование полученных знаний на практике.

Публикация «Открытое занятие „Коробочка с сюрпризом“» размещена в разделах

Особенности: рассчитано на детей 5-6 лет, знающих истории о Карлсоне.

Цель:

- формировать положительные качества личности;

- формировать умение видоизменять (разного применения) заданную конструкцию с учетом ее функционального назначения, совершенствуя навыки правильной работы ножницами;

Задачи:

- воспитывать чувство доброты и сострадания, получая удовольствие от помощи другим - способствовать созданию положительных эмоций;

- закреплять, рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое, умение вырезать ножницами;

- приобщать к чтению - применить знания о прочитанном произведении;

- упражнять в счете до 8, показать количественный состав числа 8 -формировать элементарные математические способности;

- учить образовывать названия предметов - обогащать словарный запас;

- развивать фантазию.

Оборудование и материал:

- кукла «Малыш»;

- граненые карандаши для пальчиковой гимнастики;

- готовые бонбоньерки;

- цветные шаблоны пирожных;

- ножницы, клей ПВА, бумага 21х8см, 7х14см, салфетка ажурная, проволока, 2 бусины, конфета; салфетка на стол, кисточка для клея, подставка для кисточки;

- панно «Бутерброд», аппликация «Лекарство для Карлсона»;

- репродукции сюжетов из книги.

- запись песни «чик-чик-чик, ну-ка не зевай.»

Практическое занятие: изготовление коробочки с сюрпризом.

Предварительная работа:

- чтение книги Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»;

- беседы по прочитанной главе «Карлсон держит пари» - о доброте, сострадании, помощи;

- аппликация «Лекарство для Карлсона» по прочитанной главе «Карлсон держит пари»;

- проведение мероприятия «День спонтанного проявления доброты»;

- Беседа

Ребят, а вы помните какой сегодня день! (17 февраля - День Добра)

А вы делаете что-нибудь хорошее людям или животным?

- Просмотр слайд-шоу «Добрые дела»

Рассказы детей

- Игра

Стук в дверь.

- Это пришел Малыш. Он рассказывает, что Карлсон заболел.

Что делать?

Ответы детей: - надо лечиться

- Как?

Ответы детей: - лежать в постели, принимать лекарства, есть фрукты и овощи.

- Вспомните, что для Карлсона было лучшим лекарством?

Ответы детей: варение, конфеты и т. д.

Малыш: Я понял. Надо Карлсону съесть конфету!

- Вспомните, ребята, мы с вами читали, разве только сладкое хотел Карлсон?

Ответы детей: Чтобы Малыш был ему, как мама – он хотел внимания.

Малыш: Значит надо проявить внимание – навестить Карлсона и принести ему «лучшее в мире» лекарство? И он обязательно поправится! У меня в кармашке есть конфетка!

- Да, Малыш. Но можно подарить просто конфетку, а если положить ее в коробочку – это уже будет …. сюрприз! Ребята, давайте научим Малыша, как сделать для конфетки коробочку. Ведь Карлсон очень любит сюрпризы!

- Готовы?

- Идем делать?

Ход занятия

I. Организационная часть.

- Рассаживайтесь. Посмотрите, что у вас лежит на столах.

Ответы детей: Ножницы, бумага, клей, салфетка, бусинки и проволока

- И все это нам нужно для изготовления коробочки.

А как же будет выглядеть наша коробочка?

Показ.

Ответы детей: Она похожа на пирожное.

- Как думаете, какие детали нам понадобятся, чтобы сделать такую коробочку?

Раскрыть – «солнышко»

Посчитать лучики.

- Восемь лучиков, кружок (2) и проволочка с двумя бусинками для закрепления лучиков

Давайте приступать, но сначала вспомним, как мы работаем с ножницами.

Ответы детей: Берем ножницы в руки, только когда вырезаем.

Кладем в корзиночку с закрытыми концами.

- Молодцы. Надеюсь, вы будете помнить об этом, и мне не придется вам эти правила напоминать.

II. Объяснение и показ.

1. Сложите разлинованный прямоугольник пополам, разрежем его на 4 полоски точно по намеченным линиям.

- Как держим ножницы?

Ответы детей: От себя, ровно, не поворачивая.

- Сколько полосок у нас должно получиться?

Ответы детей: Четыре!

Нарезали.

2. – Нам необходимо сделать два одинаковых кружочка. Как из одного прямоугольника это можно сделать?

Ответы детей: Прямоугольник сложим пополам и будем закруглять углы сразу на двух деталях.

- Как вырезаем фигурные детали?

Ответы детей: Бумагу поворачиваем. Ножницы держим ровно, от себя.

Вырезали.

3. Пальчиковая гимнастика

- Устали? Давайте немного разомнемся, вспомним и сделаем упражнение «ножницы».

Включить музыку

- Размяли руки? А пальчики наверно тоже хотят? Тогда доставайте наш карандашик, и пусть он потанцует между ладошками.

4. - Теперь нам надо собрать из этих деталей коробочку. А для этого нам нужны на деталях линии середины:

Полоски уже с линией середины – это там где они были сложены пополам.

И один из кружочков сложить два раза, поделив на четыре части.

Сложили.

5. - Клеем на кружочке проложить клеевую дорожку вдоль одного сгиба и приложите одну из полосок, совмещая середины.

Теперь промажьте клеем вдоль второго сгиба (на том же кружочке) и так же соедините со второй полоской.

- Что такое диагональ?

Ответы детей: Сверху вниз под наклоном. От уголка в уголок.

- Клеем проложите клеевую дорожку по диагонали и приложите третью полоску, совмещая середины.

- Клеем проложить клеевую дорожку по другой диагонали и приложите четвертую полоску, совмещая середины.

- Что у нас получилось? На что это похоже?

Ответы детей: на солнышко

- Правильно. На то самое солнышко, которое мы рассматривали в самом начале. Сколько лучиков на нашем солнышке?

Ответы детей: 8

- Интересно, как это так получилось: полосочек было… (4), а лучиков стало 8.

Ответы детей: Полоски поделили пополам, поэтому из 4 их стало в два раза больше.

6. - Чтобы из этого солнышка получилось пирожное нам надо приклеить салфеточку и соединить лучики.

Приклеить салфетку

Положить конфету.

7. - Закрепить бусину на проволоке, продеть в отверстия на лучах по порядку, стянуть и продеть концы проволоки во вторую бусину. Развести концы проволоки в разные стороны.

III. Обогащение словарного запаса.

- А вы знаете, что вот такие маленькие коробочки с сюрпризом имеют свое название. Хотите узнать какое? Может кто знает, как по-французски будет конфета?

- Если нет, то я вам скажу: bonbon.

Значит коробочка, в которую положили бонбон можно назвать. бонбоньерка.

- Красиво звучит, правда?

IV. Заключительная часть

Малыш: Как красиво не только выглядит, но и называется! Карлсону очень понравится! Спасибо, ребята! Я побежал!

Отметить работы детей.

- Ребята, у каждого из вас есть лучший друг, подруга. Предлагаю вам подарить свою бонбоньерку им. Или родителям, бабушке, дедушке. Подарить просто так, без повода – сделать доброе дело. К тому же сегодня праздник!

…. День спонтанного проявления доброты.

Быть добрым, значит понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней и все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда…Один.

Открытое занятие «Коробочка с сюрпризом»
Фото «Коробочка с сюрпризом»
Открытое занятие - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Коробочка с сюрпризом Варенье спасет мир Карлсон Дата проведения февраля Публикация Открытое занятие Коробочка с сюрпризом размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Особенности рассчитано на детей лет знающих истории о Карлсоне

http://isadik.com/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F.html

Публикации по теме:

Презентация «Пасхальный сувенир с сюрпризом» Мастер-класс для родителей с детьми «Пасхальный сувенир с сюрпризом». Разработала и провела: Белоусова М. В. (педагог дополнительного образования).

Дидактическая игра «Корзинка с сюрпризом»Дидактическая игра «Корзинка с сюрпризом» Овладение ребенком правильным произношением звука на логопедической образовательной деятельности – сложный процесс, занимающий от нескольких.

Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом» Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет,педагогов,творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок.

Детский мастер-класс «Коробочка для украшений»Детский мастер-класс «Коробочка для украшений» Скоро праздник-"День матери". В этот раз мы решили смастерить нашим мамам коробочку для украшений. Для этого нам необходимо: -клей; -ножницы;.

Дидактическая игра «Коробка с сюрпризом». БизибордДидактическая игра «Коробка с сюрпризом». Бизиборд Мое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Конспект ОД в первой младшей группе «Чудесная коробочка» Конспект ОД во 1-й младшей группе Тема: «Чудесная коробочка». Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино» Шевлякова.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Быстрая коробочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 238» ГОРОДА ПЕРМИ УТВЕРЖДЕНО протоколом педагогического.

Суббота для родителей и детей. Занятие по оригами «Коробочка для бабушки» Суббота с родителями. Занятие по оригами «Коробочка для бабушки» Воспитатель группы Горностаева Ирина Владимировна Цели и задачи: Обучающие:.

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Волшебный сундучок с сюрпризом» Занятие по конструированию в подготовительной группе «Волшебный сундучок с сюрпризом.» Цель: Продолжать упражнять детей в складывании квадратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Коробочка с сюрпризом»
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД