Татьяна МУХТАСИМОВА
Открытое занятие: аппликация «Салфетки под игрушечную посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
АППЛИКАЦИЯ «Салфетки под игрушечную посуду»
Задачи:Продолжать знакомить детей с народными декоративно-прикладным искусством (ткачество, вышивка). Пояснить зависимость декора от формы и назначения изделия. Учить украшать край салфетки («берег», создавать узор из готовых элементов на круге (салфетке) по алгоритму «вверху – внизу – справа - слева». Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы и размещая на одинаковом расстоянии) и цвета (подбирать цвет фона и элементов узора).
Публикация «Открытое занятие: аппликация „Салфетки под игрушечную посуду“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия:
(Утром перед завтраком) Приходит кукла Маша в гости с мешочком, и плачет: «Ребята, помогите мне пожалуйста, ко мне в гости придут куклы (Настя,Вика,Даша,Катя, мы с ними хотим праздновать праздник 8 марта, а у меня нет красивых салфеток, чтобы поставить на них чашечку и блюдце, и я даже не знаю как их сделать, если бы я знала как, я бы сделала сама». Воспитатель: «Не печалься Машенька, мы поможем тебе. В. : Давайте поможем Машеньке и сделаем красивые салфетки, а когда к ней придут в гости куклы, то им будет приятно пить чай и смотреть на красивые салфетки, которые мы с вами сделаем Машеньке. Машенька: А если вы мне поможите, я буду Вам благодарна и когда вы сделаете мне салфеточки я вас награжу, у меня тут как раз есть кое-что в мешочке (наклеечки каждому ребенку или конфеты). В. : Ты Машенька идти пока готовься к чаепитию, а потом попозже приходи перед встречей гостей, вот увидишь какие мы тебе замечательные салфеточки сделаем!
Воспитатель: показываю детям сначала обычную салфетку без декора, а затем красивую салфетку с тканным орнаментом. Ребята давайте рассмотрим обе салфеточки. В. Совместно с ребятами: Вот эта салфетка сшита из ткани с тканными узорами - прямоугольной формы и больше чем обычная салфетка. Обычная салфетка изготовлена из бумаги квадратной формы, и меньше чем салфетка из ткани и на ней нет никаких рисунков. В. : Ой ребята смотрите какие они красивые, эта салфетка с узорами, а эта ребята такая яркая. Спрашивает, воспитатель: какая салфетка нравится больше? Дети: с узором. В: А почему ребята?Д:Потому что обычная салфетка без узора. Обобщает ответы, чтобы уточнить представление детей о декоре: «Нам всем больше нравится салфетка с узором, потому что она нарядная, красивая, необычная, когда на нее смотришь, хочется улыбаться и даже угощение, поданное на такой салфетке, кажется более вкусным».Затем спрашивает детей, В:для чего нужны такие нарядные салфетки? Д: Чтобы встречать гостей и для праздников. Обобщает В: что такие нарядные вещи нужны и для пользы, и для красоты. Так, салфетками застилают стол, чтобы ставить на них посуду – чашки, чайник, вазы с цветами. В будние дни часто пользуются обычными вещами, а в праздничные дни – более красивыми и нарядными.
В. : Ребята, давайте смастерим с вами красивые и нарядные салфетки для куклы Маши. А Посуду для чаепития, ребята, вы сделали для куклы Маши, чтобы она гостей встречала? Дети: да, да мы слепили из пластилина блюдца и чашки. В. : Ой, ребята, точно вы же слепили из пластилина чашки и блюдца! А сегодня кукла Маша позвала гостей, чтобы отпраздновать праздник, а про салфетки-то забыла!
(показываю 1 раз ход работы, а после завтрака еще 2 раза) В. поясняет задачу: нужно взять круглые «салфетки» (вырезанные педагогом из цветной и белой бумаги) и украсить их узорами. Цвет салфетки ребята выбираете по своему желанию, подходите ко мне и берете тот цвет, который вам приглянулся. И также, ребята, по своему желанию выбираете элементы для узора, (вырезанные педагогом заранее): это цветы и листики, бабочки и жуки, ягоды и листики, круги и треугольники и пр. Когда будете выбирать цвет, то и узор будете выбирать, чтобы он не слился с фоном нашей салфетки.
В. : Показываю салфетку и спрашиваю, как ее можно украсить. Выслушиваю ответы детей. Ребята, а что на нее будет ставить кукла Маша?. Дети: блюдца и чашки для чаепития. Обговариваем с детьми, что чашки и блюдца будут ставиться по центру салфетки, середина не будет видна, поэтому ее можно не украшать. В. : демонстрирую, как будет использоваться салфетка (ставлюна салфетку блюдце, на него чашку, и обрисовывающим жестом показываю, что виден только край (берег) салфетки. Повторно спрашиваю: какую часть салфетки лучше украсить, чтобы узор был виден гостям во время чаепития. Дети отвечают. В. : Ребята обрисуйте жестом, какую часть салфетки будем украшать.
На мольберте (доске) поясняю, как строится узор на круге: элементы размещаются сначала вверху, внизу, справа, слева, а затем в промежутках между ними. Дети повторяют алгоритм (вверху, внизу,справа, слева). В. Говорит: элементы могут быть одинаковыми (все цветы, все круги, все листики) или чередоваться: листик – ягодка, листик – ягодка или цветок – ягодка, цветок – ягодка).
Далее мальчики садятся за столы, а девочки подходят к воспитателю и выбирают нужный фон салфетки (круга) и подбирают, чтобы не сливались, элементы для украшения нашей салфетки, девочки садятся, идут мальчики и по той же схеме выбирают. (Дети выбирают по своему желанию цвет круга, набор готовых элементов. Воспитатель просит приложить элементы узора к фону, чтобы проверить, красиво ли сочетаются цвета. В случае необходимости дети выбирают другой цвет фона или другой колоритэлементов узора). В. : Ребята выкладывайте элементы на фон по схеме (вверху-внизу, справа, слева, рассмотрите и покажите мне, а затем уже аккуратно приклеивайте. После того, ребята, дополняем узор по своему желанию, заполняя промежутки одинаковыми или чередующимися по цвету или форме элементами.
Примечание. Воспитатель может упростить способ выполнения задания, предложив детям в качестве фона бумажные круги не цветные, а белые.
В конце занятия приходит кукла Маша. Маша: Ой ребята, какие вы чудесные салфетки сделали! Теперь мои гости будут пить чай на таких красивых салфеточках и мне их принимать в гости совсем не стыдно! Спасибо, вам ребята. А теперь я вам каждому раздам по сюрпризу.
После занятия воспитатель спрашивает детей: в чем были затруднения? Что понравилось делать? Для чего используются наши нарядные салфеточки?