Получи документы

Открытое занятие «Дикие животные» (9 фото)

Анжелика Капитонова
Открытое занятие «Дикие животные»

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развитие лексико-грамматического строя речи – учить подбирать слова – признаки к названиям диких животных, учить согласовывать имена. Числительные (1- 2- 5) с названиями диких животных; развить диалогическую речь, учить отвечать полным предложением на поставленные вопросы; развивать память, внимание, мышление, развивать координацию движений.

Словарь: лиса, волк, белка, заяц, еж, медведь, рыжая, хитрая, пушистая, голодный, злой, серый, быстрый, трусливый, пушистая, пугливая, колючий, косолапый, толстый, бурый.

Публикация «Открытое занятие „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: картинки диких животных, шапочки диких животных, разрезные картинки, билеты в театр с рисунками животных.

Ход занятия.

1. Ребята, отгадайте загадки:

А) В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Б) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень, много

А нитки ни одной. (Ёж)

В) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Г) Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Д) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Е) Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору.

У стволов грызет кору. (Заяц)

А теперь давайте поиграем в игру «Подбери какой».

(необходимо подобрать слова – признаки к названиям диких животных).

Волк (какой)- серый, злой, голодный.

Лиса (какая)- хитрая, рыжая, пушистая.

Заяц (какой)- серый, пугливый, длинноухий.

Белка (какая)– маленькая, быстрая, пушистая.

Медведь (какой)– большой, страшный, косолапый.

Ёжик (какой)- маленький, колючий, быстрый.

Давайте ребята каждому зверю найдем детеныша.

- Я лисенок моя мама лисичка (логопед одевает шапочки)

- Я волчонок, моя мама волчица

- Я медвежонок, моя мама медведица

(также бельчонок, ежонок и зайчонок)

А теперь давайте посмотрим, кто, где стоит?

Зайчик стоит, между лисой и волком.

Ёжик стоит, волком и медведем

(и т. д)

Следующая игра у нас будет «Это чья».

Логопед показывает части животных, а дети их называют:

Это чей хвостик? - лисий

Это чья морда? - волчья.

(и т. д)

А теперь ребята разделимся на две команды и из частей соберем картинки других зверей, которые живут в лесу.

(дети собирают пазлы.)

Открытое занятие «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»

Давайте немножко отдохнем и устроим физ. минутку.

1. Упражнение «Хитрая лисичка»

Хитрая лисичка (упражнение лисички)

Вышла погулять (дети ходят по кругу).

Захотелось ей (хлопают в ладошки)

Кого-нибудь поймать-

Или птичку, или рыбку (упражнение «птичка»)

Или зайку или мышку. («рыбка» «зайка» «мышка»)

Но птички улетают,

Рыбки уплывают,

Зайки убегают,

Мышки прячутся в нору. (Присели, закрыли глазки).

2. Упражнение «Дружные пальчики».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

А мизинчик – малышок

Сам забрался на порог

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга нельзя.

Открытое занятие - фото

Ребята – зверята, для вас открылась лесная школа.

Давайте выберем цифры и поиграем в игру

«Назови сколько». Дети выбирают любую цифру и отвечают: «Пять лисят» «Семь медвежат» «Два зайчонка» и т. д.

Фото №1 Цель закреплять знания детей о диких животных развитие лексико грамматического строя речи учить подбирать слова признаки к названиям диких животных учить согласовывать имена

Следующая игра «Составь из слова предложения».

1) Спит, берлога, в, зимой, медведь.

(медведь спит зимой в берлоге).

2) По, прыгает, деревьям, белка.

(белка прыгает по деревьям).

3) Шубка, зайчик, зима, меняет.

(зайчик меняет шубку зимой).

4) Бродит, лесу волк, по, голодный.

(голодный волк бродит по лесу)

5) Кур, лиса, хитрая, ловит.

(хитрая лиса ловит кур.).

Молодцы ребята – зверята.

А сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим отрывок из сказки

«Лисичка- сестричка и серый волк»

«Лиса» и «Волк» читают отрывок из сказки, где лиса учит волка, как надо

ловить рыбку.

Сейчас, я раздам вам билеты в театр.

Фото №2 Числительные с названиями диких животных развить диалогическую речь учить отвечать полным предложением на поставленные вопросы развивать память внимание мышление развивать координацию движений Фото №3 Словарь лиса волк белка заяц еж медведь рыжая хитрая пушистая голодный злой серый быстрый трусливый пушистая пугливая колючий косолапый толстый бурый

Ребята посмотрите на свои билеты, по-моему чего-то не хватает. (Ответы детей)

Давайте, возьмём, карандаши и закрасим оставшиеся части животного. (Дети раскрашивают животных).

Фото №4 Публикация Открытое занятие Дикие животные размещена в разделах В мире животных Фото №5 Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Фото №6 Конспекты занятий НОД Животные

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дикие животные»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 17:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД