Лучший педагог года

Открытое занятие для детей и родителей «Конвенция о правах ребенка»

Ольга Васильевна Громова
Открытое занятие для детей и родителей «Конвенция о правах ребенка»

Ц е л ь: В интересной и занимательной форме на примере сказок познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать способность анализировать действия, поступки ; уметь применять полученные знания в реальной жизни. Продолжить работу с родителями по правовому просвещению.

Х о д з а н я т и я:

Публикация «Открытое занятие для детей и родителей „Конвенция о правах ребенка“» размещена в разделах

Воспитатель – Уважаемые родители, мы пригласили вас на открытое занятие, чтобы напомнить, какие права гарантированы нашим детям. А для начала мы просим вас ответить на некоторые вопросы.

1. Существует ли какой-либо законодательный документ, провозглашающий права человека? (Всеобщая Декларация прав человека). А права ребенка? (Конвенция о правах ребенка).

2. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители. Согласно ст. 18, родители совместно несут ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь).

3. На кого Конвенция возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? (Государство).

4. ООН считает человека ребенком от рождения до…. лет? (Согласно ст. 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте).

Воспитатель – Спасибо вам за ответы. (воспитатель приглашает детей в группу) – Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы вместе с нашими мамами и папами отправимся в сказочную страну. В этой стране жили люди, звери, насекомые, жили очень дружно и счастливо. И рос в этой стране на поляне красивый цветок, у этого цветка были необычные лепестки, на которых изображены правила-права. Эти права знали и соблюдали все жители. Однажды случилась беда – налетел злой холодный ветер и разбросал лепестки по разным сказкам. Жители сказочной страны очень надеются, что мы с вами им поможем. Ведь и нам очень хочется посмотреть на необычный цветок. Итак, в путь. (Дети идут через воображаемы препятствия). Дети, смотрите, лежит письмо, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, я тоже птица, но никто меня не любит, не понимает. Говорят, что я гадки и урод… Помогите!» От кого это письмо, в какую сказку мы попали? («Гадкий утенок»). – Все ли герои относились друг к другу по-братски? – Почему птицы обижали утенка? (Ответы детей).

- Ребята, а вот у меня здесь кубики, давайте сложим картину с зеленой рамкой и посмотрим, что получилось? (получается утенок из сказки). А теперь аккуратно перевернем кубики – что получилось на обратной стороне, кто это? (красивый лебедь). А как вы думаете, почему появилась картина с лебедем? (ответы детей).

Воспитатель – На земле живут разные люди – большие и маленькие, высокие и низкие, с темной и светлой кожей, разным цветом глаз, люди разных национальностей, живущие в разных странах. Но мы должны знать одно – все люди равны и должны относить друг к другу по-братски. Смотрите, отыскался первый лепесток с изображением этого права. Закрепим его на стенде.

Давайте поиграем в игру «Кто где живет?» (игра с мячом) :

В России – россияне

В Америке – американцы

В Англии – англичане

В Африке – африканцы

В Татарстане – татарстанцы

Много нас на белом свете

Есть и взрослые, и дети.

Но в правах мы все равны

И дружить всегда должны.

А вы, уважаемые родители, знаете, в каких еще сказках нарушено право на всеобщее равенство? (ответы родителей).

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка» - Вот новое задание – в какую сказку мы попали? Что произошло в этой сказке? (ответы детей). Ребята, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность его жилища. У каждого человека, животного должен быть свой дом. Угадай, чей это дом, кто живет в нем?

В дупле – белка

В норе – лиса

В конюшне – лошади, кони

В берлоге – медведь

В конуре – собака

В доме – человек. Правильно!

Вы справились с заданием – появился еще один листок с изображением права – все люди имеют право на неприкосновенность жилища.

Мамы т папы, вспомните другие сказки, где нарушалось это право? (ответы родителей).

Забегает Карабас-Барабас, размахивает плеткой и громко кричит – Где этот негодяй Буратино? Где этот негодный мальчишка?

Воспитатель – Ребята, кто это? Из какой сказки он к нам явился? (ответы детей). Уважаемый Карабас-Барабас, разве можно так кричать! Вы жестоко обращаетесь со своими куклами, поэтому они от вас убежали. Мы не позволим вам никого обижать, уходите отсюда (дети прогоняют Карабаса). Кто там спрятался в театральном уголке? Это бедный Буратино, смотрите, у него с собой еще один лепесток. Здесь изображено правило – никто не имеет права жестоко обращаться с детьми. (Дети закрепляют лепесток на стенде).

- Ребята, скажите пожалуйста, кто в сказке все время воспитывал Буратино, заставлял его считать, писать? (Мальвина). Буратино не хотел учиться, ходить в школу, а вы хотите? Все дети должны учиться в школе, чтобы стать воспитанными, умными и грамотными. Вот я сейчас завяжу голубой бант, превращусь в Мальвину и посмотрю, как вы готовы к школе. Готовы отвечать на мои вопросы?

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько хвостов у трех котов?

3. Сколько рогов у трех коров?

4. Какой дерево с белой корой?

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? И др.

Молодцы, к школе вы готовы. Заслужили получить еще один лепесток, на нем такое правило – все дети имеют право на учебу, на образование. Закрепим лепесток на стенде.

В какой сказке мы сейчас окажемся вы узнаете, отгадав загадку:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит добрый доктор (Айболит)

(Появляется Доктор Айболит) – Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

(Доктор Айболит проводит с детьми «Звериную зарядку», проводит аттракцион «Вылечи больных обезьянок»)

Доктор Айболит – Всех я вас хвали и дарю вам волшебный лепесток, на котом изображено право на медицинский уход (уходит).

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какой замечательный цветок у нас получился. Давайте повторим, закрепим, какие же правила – права мы сегодня узнали? Кто может назвать? А вы, уважаемые родители, какие еще права детей знаете? (ответы детей и родителей).

- У нашего цветка появятся еще новые лепестки, когда будем читать другие сказки и узнавать свои права.

- Спасибо вам, дорогие дети, вам, уважаемые родителе, мы замечательно справились со своей задачей.

Предварительная работы для родителей – наглядная информация «Конвенция о правах ребенка», анкетирование родителей по теме «Правовое просвещение», стенгазета «Права ребенка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я хочу поступать правильно!» Конспект занятия по правовому воспитанию на тему: "Я хочу поступать правильно!» Задачи. Закреплять знания о правах человека, отраженных.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей и родителей «Конвенция о правах ребенка»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД