Получи документы

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Открытое занятие в средней группе «В математике стране»

Татьяна Милованова
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Открытое занятие в средней группе «В математике стране»

Цель:

Показать, что предметы имеют свойства, а свойства имеют названия (плавают, тонут)

Задачи:

*закрепить название геометрических фигур.

*способствовать закреплению знания цифры.

*развивать наблюдательность, память.

*учить сравнивать количество предметов, с помощью счёта или располагая

предметы попарно.

Материалы и оборудование :

• Карточки с различными геометрическими предметами;

• Карточки с цифрами от 1 до 10;

• Игрушка «Лунтик»;

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Открытое занятие в средней группе „В математике стране“» размещена в разделах

• Листы для каждого ребенка, с контурами недостроенных домов и силуэты: мышки, слона, жирафа.

• Ёмкости с водой, для демонстрации опыта;

Предметы, тонущие в воде и не тонущие (3-5 штук).

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает детей в «Математику страну». В этой стране геометрические фигуры, цифры, знаки – плюс, минус, равно. Предлагает поиграть в интересную игру «Автобус». Выбирают шофёра. На карточках изображены фигуры:

На одной изображен круг в виде баранки:

Кто первый догадается, что это руль, тот становиться шофёром. Дети занимают места на стульчиках согласно билетам и обозначениям на стульчиках.

2. Вносят игрушку Лунтика. Лунтик показывает детям игру с цифрами. На доске стоят цифры по порядку. Детям предлагают закрыть глаза, а в это время

а)убирают одну цифру;

б)меняют местами;

в)добавляют (убирают) ещё одну цифру.

Лунтик задаёт вопросы, путает все, а дети помогают ему найти нужное решение.

3. Воспитатель предлагает поиграть в новую игру с Лунтиком «Сравни».

Первая ситуация самая простая: две группы из 5 и 6 предметов. Дети определяют на глаз какая из групп больше. Потом нужно сравнить две группы, в которых по 9 и 10 одинаковых предметов. Предложить детям выполнить сравнение без пересчета, т. е. поставить предметы парами. Затем Лунтик сам считает предметы, сам постоянно делает ошибки (считает дважды один и тот же предмет или пропуская предмет).Таким образом добиться того, чтобы дети сами поняли главное правило счета: пересчитывать нужно по порядку: для этого предметы нужно разложить в ряд и считать с лева на право.

4. «Психологическая разгрузка»

Упражнения для пальчиков. «Погладь воробышка» - каждым пальчиком пытаться погладить ладошку.

5. Дидактическая игра «Где, чей дом?».

Детям раздают листы с контурами недостроенных домов. Дети дорисовывают домики и определяют, кто из лесных зверей будет в них жить: устанавливают соответствие по величине (используя силуэты зверей) : мышка, слон, жираф.

6. Демонстрационный опыт. «Что плавает, а что тонет?».

Воспитатель приглашает детей с Лунтиком провести опыт с водой и предметами. Опуская разнообразные предметы в воду, обсуждает с детьми, плавает предмет или утонул. В заключение сложить в одну сторону те, что плавают, а в другую – те, что тонут. Выделить эти предметы и пересчитать.

7. Итог занятия :

Предлагаю занять места в автобусе.

Какое у нас было занятие? Что мы с вами делали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось? Хорошо мы с вами играли с Лунтиком? Он узнал много нового и интересного, теперь расскажет обо всем своим друзьям.

Лунтик с воспитателем хвалит активных детей и прощается.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Открытое занятие в средней группе «В математике стране»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 04:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД