Вера Семенова
Конспект открытого занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей
Тема: «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
Уч. - дефектолог: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие : к нам в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Уч. - дефектолог: А теперь давайте поздороваемся со всем миром.
Подвижное упражнение.
Здравствуй, солнце золотое! (поднять ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (развести ручки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (повернуться налево)
Здравствуй, маленький дубок! (повернуться направо)
Мы живем в одном краю –
Я вам всем привет дарю! (снова развести ручки в стороны)
Уч. – дефектолог: Молодцы, ребятки, а теперь подходите к столам, но не садитесь. Каждому из вас я буду давать задание проговорить цепочку слогов. Тот, кто правильно воспроизведет цепочку слогов – сядет на свое место.
( Дети проговаривают вслед за педагогом цепочки слогов: са-са-са, ас-ас-ас, ла-ра-ра, ла-ра-ла, жа-жа-ша, са-ша-са и т. д.)
Уч. – дефектолог: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Уч. – Правильно, и сейчас я хочу прочитать вам стихотворение о весеннем месяце – апреле, а вы должны внимательно слушать. После чего вы назовете приметы весны, которые встречаются с данном стихотворении.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Апрель».
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Дети называют приметы весны : звенит капель, бегут ручьи, на дорогах лужи, выходят муравьи, просыпается медведь, стали птицы песни петь, расцвел подснежник.
Уч. – дефектолог: Вот какие вы молодцы. Все приметы назвали правильно. А теперь давайте поиграем, становитесь в кружок.
Игра «Узнай, кто позвал»
Дети становятся в круг, в центре – водящий, который закрывает глаза. Педагог показывает ребенку, чтобы тот позвал водящего. Задача водящего: узнать, кто его позвал. Если это удается, то дети меняются местами, если нет – игра продолжается с этим водящим до тех пор, пока он не узнает зовущего.
Уч. – дефектолог: Замечательно, а сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру, садитесь на свои места. Я буду читать вам стихотворения, а вы должны мне подсказать последнее словечко.
Игра «Подскажи словечко».
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась … (верба)
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась… (сосулька)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает… (капель)
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лед идет,
Это значит… (ледоход)
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это… (еж)
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица… (весна)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее… (пчела)
Под музыку заходит воспитатель, одетый пчелкой.
Пчелка: Здравствуйте, ребята. Я слышала, как вы хорошо играли, правильно отвечали. А со мной хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика «Пчелка».
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (машут ладошками)
А за нею шмель-шмелек,
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза, (загибать пальчики на каждое название насекомого)
Как фонарики глаза (делать очки из пальчиков)
Пожужжали, полетали (машут ладошками)
От усталости упали (опустить руки)
Уч. – дефектолог: Пчелка, ты порадовала деток своей игрой, садись, посмотри, как ребята будут выполнять следующие задания. Дети, я прочитаю вам стихотворение. Вы слушайте внимательно. А потом назовете мне все слова со звуком «Ш», которые есть в этом стихотворении.
В комнате на полке в ряд
Сережины друзья стоят:
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Рядом с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка,
Мышь, соловей и лесная кукушка.
Кошка Маруська и рыженький кот,
Лошадь, овечка и серенький крот.
Дети называют по очереди слова со звуком «Ш», а педагог раздает им картинки с названными словами. (мартышка, мишка, еж, лягушка, мышь, кукушка, кошка, лошадь)
Уч. – дефектолог: У каждого из вас есть картинка с Сережиной игрушкой. А вот тут у нас паровоз с вагонами. В первый вагон мы будем ставить картинку, название которой состоит из одного слога, во второй вагон – из двух слогов, в третий вагон – из трех слогов.
Дети называют слова, определяют количество слогов, ставят картинку в соответствующий вагон.
Уч. – дефектолог: Хорошо. А теперь вставайте, мы снова с вами поиграем.
Игра «Узнай по звуку».
Дети встают, педагог за ширмой играет на музыкальных инструментах. Дети под звуки бубна прыгают, на звук барабана шагают, на звук погремушки поднимают руки вверх, под звук гитары приседают, под звук маракасов хлопают в ладоши.
Пчелка: Дети, а каких насекомых вы знаете? (комар, таракан, пчела, оса, шмель, муха, бабочка, стрекоза и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, а еще есть такое насекомое сороконожка. Посмотрите, она сегодня тоже пришла к нам в гости (воспитатель показывает сороконожку, сделанную из бумаги). Наша гостья хочет вас попросить сделать для нее подружку – сороконожку. Посмотрите, она состоит из нескольких кружочков, сделанных из бумаги. Какого цвета они? (синий, красный, фиолетовый и т. д.) Каждый из вас сейчас сделает один кружок, и прилепит к ножкам соответствующего цвета: синий к синим, красный к красным ит. д. (дети под руководством воспитателя делают сороконожку)
Пчелка: Ребята, какие вы молодцы – сделали подружку для сороконожки! Давайте им покажем нашу игру.
Игра «Две сороконожки».
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали, (перебирать пальчиками обеих рук, изображая бег)
Так друг друга обнимали, (положить кисти рук на плечи крест-накрест)
Так друг друга обнимали, (то же самое, только поменять ручки)
Так друг друга обнимали… (пальчики сцепить в замок)
Еле-еле их разняли. (разомкнуть пальчики)
Уч. – дефектолог: Дети. Вы сегодня хорошо занимались, я вами очень довольна. И в конце нашего занятия мы с вами должны поблагодарить гостей за то, что они пришли сегодня к нам.
Уч. – дефектолог: Спасибо говорю гостям
За ваш приход сегодня к нам.
За ваше понимание,
Терпенье, обаяние.
Ребенок 1: Гостям «Спасибо» скажем
Огромное мы наше
За то, что посмотрели,
Что сделать мы сумели.
Ребенок 2: Родителям спасибо
За ваши труд и силу.
Не будем мы лениться,
Чтоб многого добиться.
Ребенок 3: Спасибо воспитателям
За труд ваш каждодневный
И многому научимся
Мы с вами непременно.
Уч. – дефектолог: Желаем вам во всем успехов,
И в заключение – конфеты.
Пчелка угощает конфетами детей и гостей.