Наталья Михалюк
Открытое занятие для родителей в старшей группе «Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей в старшей группе №1
МБДОУ № 60 «Ягодка» «Генеалогическое древо"
Цель: формирование интереса к своей родословной.
Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме; продолжать формировать представления о гендерных различиях; формировать сенсорные способности детей; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к своей семье.
Публикация «Открытое занятие для родителей в старшей группе „Генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картины с изображением членов семьи; генеалогическое древо; картон с изображением дерева (подготовленный заранее, по числу детей в группе, вырезанные из цветной бумаги треугольники разного цвета и величины, клей, салфетки, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, показывает картину, на которой изображены члены семьи.
- Ребята, помогите мне разгадать загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Правильно – это семья. А что такое семья? Что объединяет членов семьи? Да, это родные люди или можно сказать родственники, правда?
Ребята, послушайте, какое интересное стихотворение есть про бабушку, про родственные связи «Кто кому кто?»
— Бабушка, бабушка, чья я дочка? — Ты Федина дочь, моего сыночка. — Мой папа большой, а совсем не сыночек! — Сыночек. Брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи? — Да разве у дочки мы были? У тети! — Тетю твою я в люльке качала. — Бабушка, стой, объясни сначала: Кто мне Наташа и два ее братца? — Ладно, попробуем разобраться. Их мама, племянницы мужа сестра, Маленькой ох и была шустра! А ты им доводишься. Хитрое дело. — Бабушка, что-то у нас пригорело! — Тьфу ты, пока я соображала, Все молоко из кастрюли сбежало!
Вот видите, ребята, столько много родственников существует на свете. Наверное, и у каждого из вас тоже много родственников. Мы сейчас с вами немного в этом разберёмся (немного поговорить с детьми об их родственниках).
- Ребята, но сначала мы встанем в круг на физ. разминку: «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Ребята, мы с вами выяснили, что семья – это родные люди, их объединяют родственные связи, то есть у них один род на всех. Чтобы лучше разобраться в родственных связях, никого не забыть из дальних родственников, люди придумали генеалогическое древо. Это такое дерево, которое люди сравнили с большой семьёй. На это дерево расположили всех родственников, о которых они помнят.
- А теперь я хочу показать вам, как выглядит генеалогическое древо (рассматриваем с детьми, обсуждаем увиденное). Но каждый из нас тоже может сделать своё генеалогическое древо, своей семьи. Мы не будем сегодня говорить об очень большом количестве родственников, а рассмотрим только близких членов своей семьи. Посмотрите, у нас есть деревья, изображённые на бумаге, давайте представим с вами, что это – генеалогические древа. Только у нас вместо фотографий членов нашей семьи, мы возьмём вот такие треугольники. Вы видите, что они разной формы и разного цвета. Самые старшие в нашей семье – это наши дедушки и бабушки. Поэтому мы изобразим их треугольниками самого большого размера. Главные в нашей семье – это папы и мамы, их мы изобразим треугольником среднего размера. И, наконец, вы, детки и ваши братики и сестрички будут треугольники маленького размера. С размерами мы разобрались, теперь осмотрите, какого цвета у нас треугольники – синего и красного. Как вы уже догадались, синие треугольники у нас будут дедушки, папы и мальчики, а красного цвета – бабушки, мамы и девочки.
- Ну что ж. приступим. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Этот пальчик – бабушка, (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка,
Этот пальчик – дедушка, начиная с большого)
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)
(повторяем 2-3 раза, привлекая родителей)
- Я вам сейчас покажу, ребята, как я сделаю своё генеалогическое древо (на мольберте дерево, изображённое на картоне форматом А-3)
Вот, посмотрите, какие большие корни у моего дерева и ваших деревьев тоже. Корни – это наши бабушки и дедушки (большие треугольники красного и синего цвета, ствол – это основа дерева – наши папы и мамы (треугольники среднего размера синего и красного цвета, и веточки, посмотрите как их много это мы – детки – треугольники маленького размера красного и синего цвета. Также на веточки приклеим треугольники, которые изображают наших братиков и сестричек. Сначала, разложите треугольники на своих деревьях и проверьте, правильно ли вы это сделали или нет. А теперь доставайте из своих папок клеящий карандаш и приступим к работе, не забывая, что красные треугольники изображают всех женщин в роду, а синие – мужчин. Какие молодцы наши ребята. У всех получилось? А теперь, кто хочет, по желанию, может достать фломастеры и написать на треугольниках буквы, обозначающие наших родственников. Например: М – мама, П – папа, Б – бабушка, Д – дедушка, а на свои треугольники напишем начальную букву своего имени, кто хочет.
Эти генеалогические древа, каждый своё, вы возьмёте домой, и со своими папами и мамами можете доклеить и других своих близких родственников. Можно вырезать фотографии и наклеить на треугольники. Потом принесёте в садик и мы сделаем выставку.