Лучший педагог года

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственному воспитанию «Моя семья» с использованием ИКТ

Елена Медведева
Открытое занятие для второй младшей группы по нравственному воспитанию «Моя семья» с использованием ИКТ

«Моя семья».

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании картинок, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

2. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.

Публикация «Открытое занятие для второй младшей группы по нравственному воспитанию „Моя семья“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

5. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Ход занятия:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну ка, ну ка не молчите и скорей их назовите!

Дети называют свое имя и фамилию.

Воспитатель : Ну вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам сегодня еще пришел в гости. (слайд №2)

Дети: Маша.

Воспитатель : У Маши есть дом, в котором она живет, давайте его рассмотрим. (слайд №3)

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок : (Скрестить пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг! (Кулачками стучат по ладони)

В доме появляется Маша. (слайд 4)

Воспитатель : Чтобы узнать с кем в этом доме живет Маша, послушайте стихотворение:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я,

Это все моя ….

Дети : Семья!

Воспитатель : Правильно молодцы! В этом доме Маша живет со своей семьей.

Они живут дружно, помогают друг другу, весело и интересно проводят время.

Сейчас, ребята я вам загадаю загадку, а вы мне скажите про кого она.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети : Мама!

Воспитатель : Правильно, это мама, на экране появляется рисунок мамы (слайд № 5).

Ребята Маша очень любит свою маму, а вы любите свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок : ваши слова будут заполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

• Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, мама какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

• Когда мама модно одевается, какая она? (модная, красивая)

• Когда мама улыбается, смеется, какая мама? (веселая,)

• А если вы любите маму, она какая? (любимая)

• Когда мама заботится о вас, она какая? (Заботливая)

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не разлетелись.

Воспитатель : Ребята, а теперь назовите мне пожалуйста, как зовут ваших мам.

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что умеет делать мама?»

Игра «Что умеет делать мама»

Дети садятся на стульчики, воспитатель бросает в руки детям мяч со словами: Что умеет делать мама? А дети отвечают на вопрос и бросают мяч обратно воспитателю.

- Мыть посуду.

- Варить суп.

- Стирать.

-Мыть полы.

- Гладить.

- Шить.

- Заплетать косички девочкам.

Воспитатель : Ребята, сколько же много дел у наших мам.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, свечек и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель : А теперь Маша просит вас угадать с кем еще она живет в этом домике.

Послушайте:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший папа мой!

Воспитатель : Молодцы ребята, конечно это папа. В окошке дома появляется папа (слайд № 6).

Ребята, а вы любите своего папу?

Расскажите мне пожалуйста как зовут ваших пап. (ответы детей)

Давайте покажем Маше, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа?»

Папа умеет пилить джик-джик (ребром ладони одной руки тереть о ладонь другой руки)

Папа умеет рубить дрова (руки в замке, махи руками)

Папа умеет пылесосить (движения руками со звуком у-у-у)

Папа умеет забивать гвозди (тук-тук, тук-тук, стучать кулачком о ладошку)

Папа умеет накачивать насосом колеса машины (наклоны туловища, вверх, вниз ш-ш-ш)

Папа умеет водить машину (имитация поворотов руля ж-ж-ж)

Воспитатель : Я думаю наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для пап.

Папа какой?

Дети: Сильный, смелый, заботливый, красивый, веселый.

Воспитатель : Молодцы ребята, много хороших слов собрали для пап. Давайте закроем наш сундучок, чтобы добрые слова не растерялись.

Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение, и узнаете с кем еще живет Маша.

Мамина мама С нами живет.

Маму она Дочкой зовет.

Как, угадай, Зову ее я?

Это любимая Ба…. (бушка) моя!

На экране появляется картинка Бабушки. (Слайд № 7)

Воспитатель : Ребята, как зовут ваших бабушек?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : А кто вы для бабушек?

Дети: Внук, внучка.

Воспитатель : Давайте угадаем еще кто с Машенькой живет?

Старый он и седой,

С белой он головой,

Папу сыном, зовет.

Когда в гости придет,

Это любимый, родной

Старенький де… .(душка) мой!

Дети: Дедушка. На экране появляется картинка дедушки (слайд №8)

Воспитатель : Молодцы ребята, это дедушка. Назовите мне пожалуйста как зовут ваших дедушек.

Ребята, а кто еще в семье бывает?

Дети: Братья и сестры. (на экране появляются картинки с изображением слайд №9)

Воспитатель : Ребята, а как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками.

Воспитатель : Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Игра «Радость или огорчение»

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться,

Защищали братика или сестричку.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Ребята Маше очень понравилось у нас в гостях, она рада за вас, что у каждого из вас есть своя дружная семья. Она прощается с нами, ведь в гостях хорошо, а дома лучше.

Играет музыка, песня «Семья» (Слайд № 9), воспитатель под музыку показывает движения дети повторяют.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, произошло чудо : каждое ласковое слово превратилось в сердечко (воспитатель открывает сундучок, и показывает сердечки из цветной бумаги).

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, и при этом не забудьте вспомнить ласковые слова.

Прикреплённые файлы:

moja-semja_f8osh.pptx | 4579,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи «Я и моя семья» Задачи: формировать представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я и моя семья» Задачи: - формировать представления о семье как группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для второй младшей группы по нравственному воспитанию «Моя семья» с использованием ИКТ
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 13:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД