МААМ-картинки

Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»

Тамара Сергеева
Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»
▼ Скачать + Заказать документы

Гулянье в казачьей станице

В наше время очень важно воспитание в детях нравственных и патриотических чувств. С этой целью мной было подготовлено и проведено открытое занятие "ГУЛЯНЬЕ В КАЗАЧЬЕЙ СТАНИЦЕ". Цель которого – развитие у каждого ребенка системы знаний о своеобразии родного края, развитие у ребенка интереса к культуре и истории Донского края, развитие эмоционально – эстетической сферы дошкольника в процессе воспитания музыкальных, литературных, изобразительных произведений искусства родного края.

Публикация «Сценарий праздника „Гулянье в казачьей станице“» размещена в разделах

Была проведена большая подготовительная работа: Это и различные беседы, занятия, выставки рисунков. Занятия проходили в свободной и игровой форме. Дети очень любят когда занятия проходят в «Казачьей хате», которую воспитатели оформили совместно с родителями. В хате – русская печь, стол, покрытый белоснежной скатертью, старинное зеркало, сундук, посуда, различная бытовая утварь.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Гулянье в казачьей станице».

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДОНСКОЙ ПЕСНИ.

Ведущие в казачьих костюмах встречают гостей, сделав «воротики». Дети: казак и казачка держат в руках поднос с хлебом, солью.

Ведущий 1: Здрово дневали! (кланяется).

Ведущий 2: Здорово ночевали! (кланяется).

Гости: Слава Богу!

Казачка :

Есть у нашего народа,

Вечные особые черты –

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреной моды

От души они, от доброты.

Казак :

Гость, войди!

Традиций не нарушим.

И всегда чайку нальем.

Всем известно казаков радушье.

Хлебосольство и открытый дом.

Гости угощаются хлебом, солью и проходят в музыкальный зал. Звучит мелодия донской песни. В зал заходят мальчики-казаки, становятся в центре, делают «воротики». В них проходят остальные дети и расходятся в разные стороны, становятся полукругом. Затем в «воротики» входят ведущие в казачьих костюмах. Приветствуют детей и гостей.

Ведущий 2. Здорово дневали!

Дети (хором). Слава Богу!

Ведущий 1: Дом там, где мы живем. А мы с вами живем на Донской земле. Наша Родина – это Донской край, где живут казаки. Вот мы Вас, дорогие гости, и пригласили на гулянье в казачью станицу.

Звучит мелодия песни «Обливская станица», выходит казачонок.

Ты – казачий мой край необъятный.

Ты – донская сторонка моя.

И просторы твои не объять мне,

Не объять своим взором поля.

Ведущий 2. (Обращаясь к гостям) : Поглядите-ка на наших казачат. Приоделись они, приосанились! Поглядите-ка, какие они удалые, да нарядные.

Ведущий 1. (обращается к детям) :

Эй, казаки, что за праздник?

Не расскажете нам разве?

1-й реб. А сегодня казачье гулянье!

2-й реб. Будем играть и петь!

3-й реб. Устроим танцы и состязания!

Ведущий 2:

Мы будем веселиться и играть,

Петь, хороводить и плясать!

Станицу нашу прославлять!

1. Здравствуй, моя Обливская!

Дорогая моя станица.

Здравствуй, мой милый Чир,

Дай мне воды напиться!

2. Мой милый край, ты сердцу дорог!

Я с детских лет в тебя влюблен!

В степную ширь донских просторов,

И в каждый куст и в каждый клен!

3. Земля былинная моя,

Люблю тебя до сладкой боли:

И эту степь, и это поле,

И эту песню соловья!

4. Как у нас в Обливской –

Люди сильные,

Прославляют свою землю изобильную!

5. Травы в рощах полощут соцветья,

И над ними небес бирюза,

Я дружу с этой милою степью,

Где вчера отгремела гроза.

Будто кто-то ночными полями.

Проходил и рассыпал добро.

Собираю росинка горстями,

Лучшей пробы беру серебро.

Сколько раз уж бывали воспеты.

В наших песнях чабрец и ковыль.

И твои голубые просторы

И твоя богатырская ширь.

Степь родная. Дышу лишь тобою.

От зари до зари. Не совру.

Все хожу и хожу бороздою

И признаюсь – устать не могу. (М. Богданов)

Дети исполняют песню : «Эх, донские казаки

Ведущий 1: Ну и здорово вы пели – любо-дорого глядеть.

А не сыграть ли нам в игры-забавушки

Озорные да распотешные?

ИГРА: «Кто быстрее поймает рыбу?»

Правила игры: надо перенести разрезанные части рыб, собрать свою рыбу, назвать ее отличительные особенности. (Сом, щука, карась, лещ)

Ведущий 2: Ох, и ловкие вы, да быстрые!

Ведущие 1: Но не только ловкостью и быстротой славились казаки, а еще и мудростью. На Дону пословица недаром молвится. Послушайте наших казачат.

1-й Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.

2-й Казак дружбу соблюдает – коня в беде не бросает.

3-й Кто пули боится, тот в казаки не годится.

4-й Казак хват силой, удалью богат.

5-й Казачья смелость порушит любую крепость.

6-й Не конь красит казака, а казак коня.

7-й Казак сам не съест, а коня накормит.

8-й Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.

9-й Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев.

10-й На Дону казаку и камешек подпевает.

Ведущий 2:

Во станице погулять

Вышли казачата.

Веселятся от души

Парни и девчата.

Ведущий 1: Ой, стук – перестук.

С каблука на каблук,

Заходили каблуки,

Аж трещат половики.

Веселье продолжается. Пляска начинается. Дети исполняют казачий танец.

Ведущий «: Казак с конем и ночью и днем.

Ведущий! : А где же казачки, ваши кони быстрые?

Дети выходят на игру.

Игра: «Наряди казачку».

Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит дерево, на нем висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку. Кто быстрее.

Ведущий 2: Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет! Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас. Недаром в народе говорится: каков казак, таков и конь. Отдохните на завалинке, да на станичниц наших поглядите.

Ведущий 1: А в Обливской казачки есть.

Что не можно глаз отвесть.

А как песню запоют –

Сразу ноги в пляс идут!

Девочки-казачки исполняют песню «Гармонист-Тимошка».

Ведущий 2: Ну, как вам песню исполнили станичницы?

Казак : Казачьи песни слушать – что мед ложкой кушать!

Ведущий 1: Где ты, песня удалая,

Где Ты, пчелочка златая?

Под музыку заходит девочка в костюме пчелки. В корзинке у нее инструменты (бубен, ложки, металлофон). Раздает их детям-казачатам.

ПЕСНЯ: «Пчелочка златая».

Ведущий 2: Да, места наши песенные! А ведь с песней казак рождался, шел на службу, с невестой обручался!

Ведущий 1: И в каждом хуторе была своя запевка. А у вас в станице есть своя любимая?

1-й ребенок: Как не быть? Есть!

Звучит приближаясь песня.

2-й ребенок Вон с Майдана, слышишь, поют.

Входят артисты из ансамбля «Лазоревые напевы» с песней

«Обливская станица».

Ведущий 1: Во станице мы гуляли,

Песни весело играли!

Рады были видеть Вас

Подпевайте… В добрый час!

В исполнении артистов ансамбля «Лазоревые напевы» и детей старшей группы звучит песня «Донской край».

Артисты ансамбля угощают детей пирогом.

Казак-ребенок : (держит пирог в руках, на подносе).

Радо солнцу небушко,

Помогло подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку,

Он на ней как солнышко.

Казачка :

Вот и настал момент прощаться.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы до свиданья.

До счастливых новых встреч.

Ведущий 1: Ой, спасибо Вам гостьюшки родные за Ваше тепло, за Ваше участие, за Ваши добрые улыбки!

Под казачьи песни дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация кружковой работы Доклад к презентации 1. Вашему вниманию мы представляем презентацию кружковой работы за 2011-2012 учебный год, которую подготовила руководитель.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Сергеева (УИ 123944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД