Открытое занятие «Хлеб-всему голова»

Татьяна Топоева
Открытое занятие «Хлеб-всему голова»

Открытое занятие «Хлеб-всему голова»

Тема: Хлеб-всему голова

Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с алгоритмом изготовления хлебобулочных изделий; закрепить знания детей о хлебе, воспитывать бережное отношение к труду хлебороба; практически закрепить полученные знания.

Оборудование: мультимедиа, колосья, серп, картины, каравай.

Для практической работы: фартуки, косынки, тесто, доски для раскатывания теста.

Словарная работа: хлебороб.

Предварительная работа: чтение стихотворений о хлебе, рассматривание иллюстраций, лепка из теста.

Ход занятия:

Хозяйка избы встречает детей и говорит:

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, усаживайтесь поудобнее. Мы с вами сегодня перенесемся на некоторое время назад. Как будто мы попали в старину. Посмотрите и комната, в которую мы попали необычная, да и костюмы на нас тоже непростые.

Скажите, пожалуйста, без какого продукта у нас не обходится не один прием пищи? Что мы едим всегда: на завтрак, на обед и на ужин (Хлеб)

Скажите, где мы берем хлеб? (В магазине)

А как вы думаете, всегда ли люди могли купить хлеб в магазине? (Разные ответы детей)

Чтение воспитателем стихотворения:

И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Зерна вырастить в колосья,

Их собрать, обмолотить,

Получить муку, а после

Тесто надо замесить.

В печь поставить, выпекать,

А потом всех угощать!

Беседа по содержанию стихотворения.

Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Давайте мы с вами проследим путь хлеба на наш стол. (Рассматривание орудий труда, зерно, колосья, мука, тесто).

1 слайд: Откуда берется хлеб?

2 слайд: Это зерно (рассматривание картинки и настоящего зерна).

3 слайд: Трактор (Весной пашут землю трактором, сеют зерно, оно растет, осенью собирают урожай. Для того, чтобы получилось зерно необходим комбайн (специальный трактор(4, 5, 6 слайды).

7 слайд: Зернышки обмолачивают, раньше это делали цепами, теперь специальной машиной).

8 слайд: Затем зерна мелят на мельнице, получается мука. 9 слайд.

10 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты, которые необходимы по рецепту, замешивают тесто.

11 слайд: Это тесто, из него выкатывают хлеб, лепешки, калачи, ватрушки и другие хлебобулочные изделия. 12 слайд.

13 слайд: Противень с изделиями ставят в духовку для запекания. Мы с вами тоже испечем наше изделие в печи, как раньше, ведь мы находимся в прошлом и можем воспользоваться старинным способом выпечки хлеба.

14 слайд: Получается вкусный, ароматный хлеб. 15 слайд.

16 слайд: Бывают и другие зерна, из которых делают муку, тесто, выпечку: гречиха, овес, ячмень, рис.

17 слайд: Картина Шишкина И. И. «Рожь».

Ребята, предлагаю вам превратиться в пекарей. Но сначала, давайте разомнем наши ручки.

Физминутка: «Повар и пирог»

В понедельник пришел мельник - он муку молол.

А во вторник пришел дворник - он дрова колол.

Утром в среду до обеда печь печник чинил.

Четверг целый мукой белой повар тесто месил.

Пирог с вишней, сладкий, пышный в пятницу испек.

А в субботу от работы отдохнуть прилег.

В воскресенье – день веселья, праздничный обед.

Гости сели. Пирог съели.

Вот и кончилась неделя.

Давайте оденем фартучки и примемся за работу.

Тесто я ставила в теплое место, как только оно начало подниматься из квашни, я его помяла, по бочкам постучала и снова в теплое место. Так несколько раз, пока не «запищало» оно в моих руках. Вот теперь и лепить можно. А что в старину лепили из теста? Коврижки, баранки, крендельки, корзиночки, плюшки, пирожки с разной начинкой (коллективная лепка пирога).

Готовый пирог ставим в русскую печь и ждем.

Пока суть да дело, пока наш пирог зарумянится, мы вспомним пословицы о хлебе:

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Без соли без хлеба – половина обеда.

Достаем из печи готовый пирог.

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – теплый, золотистый!

В каждый дом,

На каждый стол,

Он пожаловал- пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растили, охраняли, берегли!

А теперь, давайте пить чай, да гостей угощать.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Открытое занятие «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 10:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...