Лучший педагог года

Открытое занятие и мастер-класс для детей и родителей «Первоцветы»

Наталья Соколова
Открытое занятие и мастер-класс для детей и родителей «Первоцветы»

Цель: Научить детей и родителей делать цветы из бросового материала.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представление о первых цветах весны; расширять, обогащать, систематизировать представления о весне; учить чётко, выразительно читать стихи, учить выполнять поделку из бросового материала.

Развивающие: развивать связную речь детей; фантазию, мелкую моторику; умение работать сообща.

Публикация «Открытое занятие и мастер-класс для детей и родителей „Первоцветы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать бережное отношение к прекрасным созданиям природы; гармонизация детско-родительских отношений.

Предварительная работа: заучивание стихов о первоцветах, беседы о признаках весны, знакомство с «Красной книгой».

Оборудование и материалы: презентация «Первоцветы», шапочки цветов, аудио запись песни «Не рвите цветы» Ю. Антонова, цветная бумага, ячейки от яиц, трубочки от сока, клей, ножницы.

Формы непосредственной образовательной деятельности: д\и, беседа, физ. минутка, конструирование из бумаги, пальчиковая игра, показ презентации.

Форма организации: группа

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит негромкая музыка, дети встают возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Заниматься начинаем

Много нового узнаем.

-Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте отгадаем загадку. Если вы правильно отгадаете, то наш волшебный экран покажет нам то, о чё м мы с вами будем сегодня говорить:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенит под крышами капель

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

- Загорелся наш экран, значит, мы правильно отгадали загадку.

(Просмотр слайдов «Весенние цветы» под музыку Чайковского «Вальс цветов»)

- Дети вы правильно догадались, что сегодня мы будем говорить о весне, и о первых весенних цветах.

- А как, называют первые весенние цветы? (первоцветы)

- Какие еще изменения в природе происходят весной? (ответы детей)

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по весеннему лесу на веселом паровозике из «Ромашково».

(Дети становятся друг за другом и под песенку «Паровозик из Ромашково» передвигаются по группе)

- Наша первая остановка – станция «Цветочная поляна». Посмотрите, какие красивые цветы на поляне, давайте с ними познакомимся.

( Дети в шапочках цветов: одуванчик, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш читают стихи)

1 Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной

Пусть еще над лесом, властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд

Раз пришел подснежник и весна придет!

2 Я – одуванчик, солнечный мальчик

К солнцу тянусь золотой головой.

С ветром попутным, на парашюте

Даже могу облететь шар земной.

3 Ландыш серебристый

Белый колокольчик, нежной красоты.

Маленький подарок отвесны подружки

На ковре зеленом, скромные цветы.

4 Тюльпан – улыбка весны,

Нигде не увидишь, такой красоты

Красные, желтые, белые, бордовые

Необычно яркие, пёстрые, лиловые.

5 Нарциссы расцвели на нашей клумбе

Такие ранние и дивные цветы

Весна своим теплом их согревает

И землю украшать им доверяет.

- Дети, какие замечательные цветы выросли на полянке, давайте еще раз назовем их. (дети говорят названия цветов).

- У меня в руках мячик, давайте поиграем в игру «Назови первоцвет»

(дети передают по кругу мяч и говорят название весенних цветов)

Вам понравились цветы на полянке? Давайте возьмем их с собой в путешествие.

(Дети передвигаются под музыку по группе, останавливаются перед знаком «Не рвите цветы»)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что нарисовано на этом знаке? Что он обозначает? Давайте присядем на этой полянке и побеседуем об этом.

- Почему нельзя собирать первоцветы? (ответы детей)

- Молодцы! Да, к сожалению, жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают цветы, не задумываясь, что растения быстро гибнут, а лес остается пустым и безжизненным.

- Как вы думаете, что бы нам сказали первоцветы, если бы умели говорить? (ответы детей)

-А кто знает, в какую книгу заносят редкие виды растений? Почему? (ответы детей)

-Что записано в «Красной книге»? («Не истреби, не сорви. Не затопчи!»)

- Правильно, к красоте можно прикоснуться только сердцем, прикасаясь руками. Мы губим красоту природы!

- Настя нам сейчас прочитает стихотворение

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

- Мы все любим дарить и получать букеты цветов в подарок. Кто скажет, из каких цветов, можно создавать букеты? (ответы детей)

- Правильно! Я предлагаю вам на этой полянке немного отдохнуть, и станцевать танец, который так и называется «Не рвите цветы»

(дети исполняют танец, раздается гудок паровоза)

- Дети нам пора отправляться дальше!

(дети двигаются под музыку, останавливаются перед знаком «Пустая полянка»)

- Посмотрите, какая странная полянка, на ней ничего не растет? Что же здесь произошло, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь кто- то оставил письмо, давайте прочитаем. Ребята, это письмо от Лунтика, он пишет: «что раньше на этой полянке было много сказочных цветов, но кто - то истребил все цветы, и они больше не растут, Лунтик очень любит цветы, они очень красивые…» и он просит нас о помощи. Давайте сделаем так, что бы эта поляна опять была наполнена цветами.

- Присаживайтесь за столы к своим родителям. У каждого из вас на столах есть всё необходимое. Работа будет у нас интересная. Цветы мы будем делать из того, что обычно выбрасывают. Это бумажные ячейки от яиц, трубочки от сока. Ещё есть цветная бумага, ножницы и клей. Родители помогут вам, если будете испытывать затруднения. (Воспитатель показывает как необходимо делать цветы)

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

По утру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки

Где наступит сапожок

Там раскроется цветок

От дождя травинки распустили спинки.

- Ну что, ребята приступайте к работе.

(дети с родителями работают, звучит спокойная музыка)

- Ребята давайте оставим наши цветы для Лунтика на полянке, пусть он ими любуется, а вас я прошу подойти ко мне. Я вам буду бросать мяч, а вы должны будете ответить на мои вопросы.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Как надо относиться к первоцветам?

-В какую книгу занося исчезающие виды растений?

- Что нам дарят первоцветы своим появлением?

-Молодцы ребята, я надеюсь, что вы все будете беречь первые весенние цветы.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

Мастер-класс для родителей и детей «Картофельный Ёжик»Мастер-класс для родителей и детей «Картофельный Ёжик» Тёплый денёк уходящего лета, хочется радоваться, веселиться,хочется чудес! Вот так, чудом, появился волшебный "Картофельный Ёжик" Чтобы.

Мастер-класс для родителей «Оригами для детей» (фотоотчёт)Мастер-класс для родителей «Оригами для детей» (фотоотчёт) ЦЕЛЬ: познакомить с планом кружка, рассказать о значении оригами для развития ребенка. Материал: - квадраты из цветной бумаги размером.

Мастер-класс для детей и родителей «Не рубите елочку» Тема:«Не рубите елочку»Форма проведения:мастер-классАудитория:родители и дети старшего дошкольного возраста. Количество участников:10 детей,.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Весенние первоцветы»Мастер-класс по обрывной аппликации «Весенние первоцветы» Цель: развитие детского творчества Задачи: • учить детей рваной техники аппликации, • закрепить навыки аппликационных навыков • развитие.

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Моя любимая кукла» Цель: Развитие детско-родительских отношений, развитие любви к родине. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания детей о русском.

Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза»Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских.

Открытое занятие для родителей по воспитанию у детей толерантности «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через.

Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста» Открытое занятие для родителей «О здоровье всерьез» Цель: проводить совместную работу с родителями, для укрепления здоровья ребенка. Теоретическая.

Открытое занятие для родителей в студии раннего развития «Космическое путешествие Незнайки» для детей 6–7 лет Открытое занятие для родителей в студии раннего развития на тему: «Космическое путешествие Незнайки». Возраст детей: 6-7 лет Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие и мастер-класс для детей и родителей «Первоцветы»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 13:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД