Татьяна Колодина
Открытое интегрированнное занятие «Как победить грипп» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Как победить грипп» с детьми старшей группы, показанное на районном конкурсе Воспитатель года
Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.
Публикация «Открытое интегрированнное занятие „Как победить грипп“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
Научная основа. Данное занятие входит в цикл познавательных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики по валеологическому воспитанию. Среди них - "Здравствуй!" М. Л. Лазарева, "Расти здоровым" Г. К. Зайцева, комплексы оздоровительных гимнастик Н. Ю. Тышкеновой (Иркутская область, "Гимнастики для развития речи" Е. Косиновой.
Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Ведь важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей деятельности, является валеология. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи валеологического воспитания.
Краткая аннотация. Это познавательное занятие для детей 6 лет с использованием валеологической песни-распевки, динамических упражнений, речевой игры,
Занятие построено на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.
Мотивацией для активной работы детей является нетрадиционная форма и элементы сказки.
Степень распространенности. Прежде всего, проведение занятия в детском саду на родительском собрании с последующим обсуждением. Затем показ занятия на методическом объединении. В настоящее время данное занятие подготовлено к конкурсу.
Использование приемов валеологического воспитания на каждом занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.
Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной болезни;
Обучение традиционным и нетрадиционным способам профилактики этой болезни;
Расширение кругозора и объема словаря старших дошкольников;
Формирование жизненного принципа “Я сам в ответе за свое здоровье
Задачи:
Организовать у детей процесс самооценки, на основе которого вовлечь детей в работу на личностно-значимом уровне;
В доступной форме объяснить дошкольникам процессы, протекающие в организме человека в период болезни, способы профилактики гриппа, доступные для детей этого возраста;
Дать толкование некоторых научных терминов на доступном уровне;
Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!Пусть и немного дует ветер. Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!" Давайте пожелаем друг другу доброго утра под музыку. Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторяйте
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем (музыка)
"Доброе утро"
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки
(Звук) Ребята, что это за звуки? что-то они мне знакомы, что-то они мне напоминают…Ах, вспомнила, что это за звуки и откуда они. Это же гномик Витаминкин так шумит. Эй, витаминкин, выходи, где ты?
Из-за ширмы выглядывает гном витаминкин:
Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание-грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом
-Витаминкин, мы приветствуем тебя и желаем здоровья и хорошего настроения. Ты не бойся, заходи к нам, у нас дети все здоровые, но недавно некоторые ребята болели гриппом. Ребята, расскажите, пож-та, что вы чувствовали,когда болели?
(ответы детей)
А сейчас мы расскажем тебе,что такое грипп и что нужно делать чтобы не заболеть гриппом. Я предлагаю вам отправиться в сказку.
Музыка
(Слайды)
Жила-была маленькая девочка. Звали её Пиппа.
Как все дети. Она ходила в детский сад, где не очень тщательно мыла руки, не любила делать зарядку, одевалась не погоде, здоровому питанию предпочитала конфеты.
И вот однажды она чихнула, потом закашляла, потом у неё заложило нос и заболела голова. Ты не пойдешь сегодня в садик,ложись в постель,я вызову врача,сказала мама
От обиды и недомогания Пиппа быстро заснула, и приснился ей удивительный сон…ей приснился красивый город, украшенный многочисленными цветами.
И вдруг в цветущем городе появилось маленькое злобное существо, которое стало быстро размножаться. Хорошо, что город охраняли доблестные защитники, которые защищали город сначала водой, затем стреляли пушечными витаминными зарядами, а в конце-концов и огнем.
Проснулась Пиппа и думает, что за странный сон ей приснился и решила она спросить у доктора.
Пришел доктор и сказал ей:Я расскажу тебе о твоем сне и твоей болезни.
Цветущий город-это здоровый организм. Маленькие злобные существа -это вирусы. Вирус означает –это яд, отрава. Увидеть их можно только под микроскопом, но необыкновенным, а электронным. Ребята, посмотрите какой он большой. Вот так выглядит вирус гриппа при многократном увеличении.
Твои защитники- это лейкоциты. Это клетки крови. Их тоже можно увидеть с помощью микроскопа. Умные лейкоциты знают, что вирусы погибают при высокой температуре. Поэтому, если у больного жар, значит, его защитники уже вступили в бой с вирусами. Чтобы помочь лейкоцитам-ты должна побольше есть витаминов, особенно С и пить больше жидкости например, клюквенный морс. И немного потерпеть жар.
-А сейчас я выпишу тебе лекарство и расскажу, что нужно делать, чтобы в будущем не болеть.
Скоро Пиппа поправилась, пришла в садик и передала ребятам добрые совета доктора.
И так, что нужно делать,чтобы не болеть? конечно же заниматься спортом, играть на свежем воздухе в любое время года. А давайте мы с вами немного отдохнем и потанцуем
Музыкальная физкультминутка: «Пяточка-носочек-раз-два-три»
Ребята, вот мы с вами сказали, что нужно заниматься спортом,чтобы не болеть, а как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы мы были здоровы? Конечно же, закаливать свой организм, одеваться по погоде.
Ребята, а во время эпидемии гриппа,как можно уберечь себя (ответы детей)
Правильно, обязательно нужно одевать маску, потому что грипп передается по воздуху -это называется воздушно-капельный путь.
Когда человек чихает (прыснуть из пульверизатора)это выглядит примерно так,
Ребята, что вы увидели, что вы почувствовали? тоже происходит с бактериями, но они совсем маленькие и не видны человеческому глазу. Они летают по воздуху там,где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Если это произойдет, человек может заболеть.
Представьте, что я заболела (чихнуть). о,что это такое?шары, Представьте, что это микробы гриппа. Капельки-бактерии гриппа ведь тоже похожи на шарики,ведь мы же заем что микробы передаются по воздуху,и вот они разлетаются по воздуху и заражают здоровых людей. Вот сколько их микробов. Ребята,нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы еще раз назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как нужно его лечить.
(ответы детей)
во время ответов воспитатель прокалывает шары. (дети вместе)
-оставаться дома, мыть почаще руки, избегать объятий, рукопожатий, поцелуев, применять луко-чесночную терапию, оставаться дома, вызвать врача и выполнять все его предписания.
Ребята, посмотрите у нас остался еще один шарик, а знаете почему? потому что есть еще один способ победить грипп-это точечный массаж, давайте дружно встанем и я вас научу:
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Вот теперь ребята мы знаем, что такое грипп и что нужно делать,чтобы не заболеть гриппом и я хочу одеть вам такие чесночные ингаляторы, которые будут защищать вас от злостных вирусов гриппа и тебе Витаминкин тоже.
Гномик Витаминкин:Ой, спасибо, тогда я вас тоже угощу, спасибо вам, до свидания
-давайте ребята попрощаемся с гномиком, приходи к нам в гости, а мы ребята пойдем с вами помоем руки и угостимся фруктами.