Виктория Садовникова
Открытое занятие «Малыши потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыши потерялись
Возрастная группа: дети 2-4 лет
Форма НОД: технология лего-конструирования
Форма организации подгрупповая
Средства: Конструктор LEGO- DUPLO. песня «Мама для мамонтёнка»,
ЗАДАЧИ
Позновательные задачи:
• Формировать умение размышлять, выстраивать умозаключения, рассуждения.
Образовательные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о животном мире через конструирование;
• развивать логическое мышление; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
Воспитательные задачи:
Публикация «Открытое занятие „Малыши потерялись“» размещена в разделах
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, помогать приобретать навык слаженной работы в команде;
• поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений;
• пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию;
Предварительный рабочий словарь:
Детали: Пластина, кубик, кирпич, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.
Содержание деятельности
1 этап. Установление взаимосвязей (Постановка цели)
Картинка Ферма
Воспитатель: Проходите рядком, поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
- Где это мы с вами? (ответ детей На Ферме)
Раздаётся звук – крик животного. (кто живет на ферме).
- Кто так кричит?
-Это кричат животные на ферме. А кто же живёт на ферме? ( показываю картинку животных: лошадь, корова, коза).
– Почему же они такие грустные? Давайте у них спросим.
- Они потеряли своих малышей. Потому что на ферме нет загончика для малышей. Вот они и разбегаются, кто куда.
- Кто же поможет мамам найти их детёнышей?
-А мы же знаем, какие детёныши у зверей. Давайте вспомним.
Пальчиковая игра «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут- они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы- снова в кулак).
2 этап Конструирование (Создание модели)
- Как же мы их найдём?
Что любят делать ваши детёныши?
Воспитатель: У лошади жеребенок любит купаться в речке.
Ему нужен широкий мостик, чтобы он нашёлся.
Картинка – мостик широкий.
Строим мостик из кирпичиков.
Лошадка идет по мостику.
Ты по мостику пройди и мамочку свою найди.
Лошадка находится. Раздаётся ее крик.
Воспитатель : У коровы теленок любит травку пожевать, на лужочке полежать.
Картинка образец дорожки узкой.
Строим дорожку из длинных лего.
По дорожке ты пройдись и к мамочке своей вернись.
Теленок находится. Раздается ее крик.
Воспитатель: У козы козленок любит в огороде прыгать и скакать
Картинка – камушки.
Постройте ему камушки он и найдется.
Строим камушки.
Ты по камушкам скачи, к мамочке свою беги.
Козленок возвращается и раздается звук.
3 этап Рефлексия (Обсуждение)
5. – Вот и нашли мы всех малышей. Но они ведь опять разбегутся. И мамы их потеряют. Что же делать?
Картинка – загон с заборчиком.
– Давайте построим им заборчик и у них будет детский сад.
6. Строительство заборчика на пластине из кирпичиков лего-дупло.
7. Звучит песня «мама для мамонтёнка».
4 этап Развитие (Преобразование)
9. – А вот и мамы пришли. (Дети подбирают пары мам и детёнышей). Все радуются.
11. Самооценка:
- Кому мы сегодня помогли?
- Как мы нашли малышей?