Лучший педагог года

Физкультурно-познавательное занятие для девочек «Чудесное превращение»

Наталия Щеголькова
Физкультурно-познавательное занятие для девочек «Чудесное превращение»

Физкультурно-познавательное занятие для девочек

Старшая группа

«Чудесное превращение»

Воспитатель:Щеголькова Н. Н.

Физкультурное занятие для девочек (разработанное по программе Н. Н Ефименко) «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Физкультурно-познавательное занятие для девочек.

«Чудесное Превращение»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель:

Публикация «Физкультурно-познавательное занятие для девочек „Чудесное превращение“» размещена в разделах

Содействовать формированию положительного образа»Я – девочка», всестороннему гармоничному развитию девочек, доставить удовольствие от занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций.

Задачи:

совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с приседанием по середине скамейки и лазания по ребристой доске на высоких четвереньках;

развивать плавность, мягкость, гибкость, изящность движений девочек, двигательное воображение детей;

содействовать расширению познавательного интереса детей к жизни насекомых;

учить детей работать по схеме;

развитие воображения и мелкой моторики рук при работы с нитью.

Предварительная работа: показ иллюстраций бабочек, гусениц, рассказ о природной закономерности «бабочка-личинка-гусеница-куколка-бабочка»

Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска,, рулон бумаги, бабочки на руки.

Музыкальное сопровождение: звуки природы, «Весенний вальс» Шопен.

Девочки под пение птиц входят в зал.

Инструктор : девочки, вот это чудо: за окном холодная зима, а в нашем зале расцвели цветы, летают бабочки. Вам нравится, как украшен наш зал? Давайте посидим на поляне и полюбуемся красотой разноцветных бабочек. Скажите, какая из бабочек вам нравится (Ответы детей)

Почему (Ответы детей)

Как же прекрасны эти хрупкие создания! Какие они красивые! Вы согласны со мной? А чем еще вам нравятся бабочки? (ответы детей)

Девочки, а вы знаете, что бабочка проходит долгий путь своего развития. В начале бабочки откладывают личинки, из которых рождаются гусеницы, затем гусеницы превращаются в куколку, только потом из куколки появляется бабочка.

Ой, девочки, я слышу, что птицы хотят рассказать нам интересную историю. Занимайте поскорее свои места. Лягте на пол и закройте глаза.

ОРУ «История мечтательницы – гусеницы»

1. «На лесной поляне утро. Весь мир спит, спят растения, цветы, и жучки, и паучки. Туман клубится над землей, стекая по стеблям растений крупными, прохладными каплями росы. Вдруг, капелька росы, упала на зеленую гусеницу, именно о ней пойдет наш рассказ. Зеленочка, так звали нашу героиню, нежно улыбнулась во сне и потянула свое гибкое зеленое тельце» - и. п. – «поза эмбриона», глаза закрыты. Выпрямить руки, ноги, потянуться. Методические рекомендации: хорошо растягивать тело в стороны.

2. «Вот Зеленочка открыла глаза и оглянулась по сторонам. «Ах, как же красиво вокруг» - подумала она» - и. п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять повороты головы в разные стороны. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Методические рекомендации: упражнение выполнять плавно, без рывков.

3. «Зеленочка любила по утрам наблюдать за тем, как просыпается Природа, как пробуждается Мир. Вот, трава начинает шевелиться, предчувствуя восход солнца и начало нового дня» - и. п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять волнообразные движения рук сверху вниз. Дозировка: 6-7 раз. Методические указания: движение рук мягкое, плавное.

4. «Цветы выпрямляют свои стебельки и направляют бутоны навстречу восходу» - и. п. – лежа на спине, руки свести «бутонами» перед собой. Выполнять повороты соединенных рук в стороны. Дозировка: по 4 раза в каждую сторону. Методические указания: следить за положением ног и тела.

5. «Вот и проснулся сосед нашей гусеницы – веселый кузнечик. Он уже начал делать зарядку для кузнечиков – сгибать и разгибать ножки. Ведь ему придется сегодня много прыгать» - и. п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять сгибание и разгибание ног. Дозировка: 6 раз. Методические указания: ноги поднимать под прямым углом, носочки оттянуты.

6. «Ой, что же я лежу, - подумала Зеленочка – мне ведь тоже надо разминать свое тельце». - и. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Выполнять наклоны ног в одну сторону, а руки отводить в противоположную сторону. Дозировка: 6 раз. Методические указания: хорошо растягивать мышцы, выполнять упражнение плавно.

7. «Больше всего наша новая знакомая любила кататься по полянке со спины на живот и наоборот» - и. п. лежа на спине, руки выпрямить. Выполнить перекат со спины на живот и вернуться в и. п. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Методические рекомендации: при перевороте ноги соединены, носочки оттянуты, колени не сгибать.

8. «Ах, что-то я увлеклась-подумала Зеленочка—пришла пора водным процедурам»-Зеленочка отправилась на свой любимый пруд. В воде она увидела знакомую рыбку, которая плавно раскачивалась на волнах.» -и. п. лежа на животе, руки сцеплены за спиной. Прогибаясь в поясничном отделе, выполнять раскачивания тела в стороны. Дозировка:6 раз. Методические рекомендации: следить за прогибом в поясничной области.

9. «Рыбка изящно хлопнула плавником по воде и брызги воды окатили нашу гусеницу. «Спасибо тебе – сказала Зеленочка и стряхнула с себя воду»-и. п. лежа на животе, выполнять стряхивающие движения рук, ног, тела. Доза:30 секунд.

10. «Вдруг, легкий ветерок обвеял Зеленочку. Это мимо пролетела бабочка Махаон. «Как же прекрасна эта бабочка- подумала Зеленочка. Надо сказать, что она была большой мечтательницей. - Как же мне хочется быть такой же красивой, так же порхать над землей, пить нектар из цветочков.» - и. п. сидя. Стопы ног соеденены. Выполнять сгибание и разгибание ног. Дозировка-6 раз. Методические рекомендации: следить за осанкой, хорошо растягивать мышцы ног.

11 Но вот наша новая знакомая почувствовала легкий голод. Хорошо, что поблизости растет ее любимый кустик, она не раздумывая отправилась к нему – ползание на средних четвереньках.

12 «Ах, какая вкуснятина! М. м. м.» - насытившись,Зеленочка увидела суслика, который вылез из своей норки посмотреть, не идет ли дождь.»-и. п. стойка на коленях, руки согнуты в локтях «лапками» перед грудью. Выполнять любознательные движения головы вверх. Дозировка:6 раз. Методические рекомендации: следить за осанкой.

13 .«Нет,дождика нет. Чудесная, солнечная погода! Вокруг столько замечательных растений, так и хочется на них взобраться» - вползание по ребристой доске на гимнастическую скамейку на высоких четвереньках.

14 «Но вдруг Зеленочку накрыла тень, от испуга она закрыла глаза. Это была большая птица.»-ходьба по гимнастической скамейке. Дойти до середины скамейки, присесть, обхватив себя руками

15 «Надо поскорее спрятаться в укрытие» - подумала Зеленочка и стала спускаться с кустика» - спрыгивание со скамейки на носочки.

16 Спустившись, наша зеленая подруга увидела паука, который плел паутину. «Я тоже могу сплести себе домик – подумала Зеленочка – в нем я буду в безопасности»

Она взяла веревочку и принялась обвязывать себя с ног до головы – дети обматывают себя бумагой с ног до головы.

Инструктор. Как хорошо было Зеленочке в своем домике, тепло, уютно. А вы, что чувствуете, девочки? (Ответы детей) Вы догадались, как называется домик, который вы себе сделали? (ответы детей)

«Ой, что-то мне тесно становиться, и спинка чешется» - думала Зеленочка. Она стала тихонько шевелить лапками и тельцем и куколка распалась – дети выполняют соответствующие движения

«Но, что это? Откуда у меня такие красивые крылышки? Неужели это я?» - дети разводят руки в стороны, выполняют легкие махи.

«Я превратилась в бабочку – обрадовалась Зеленочка – какая же я красивая» - изящно, она немного пролетела, пробуя свои силы – легкий бег на носках

«Вот она совсем осмелела и принялась взлетать на цветы и растения» - легкий бег по гимнастической скамейке.

«Но тем временем, день подходил к концу, солнышко медленно закатывалось за горизонт, в лесу становилось тихо и спокойно» - ходьба по кругу

«Слышно было только шелест листвы, это ветерок – проказник шаловливо играл с опавшими листочками» - дети берут бумагу и раздувают ее в разные стороны

«А маленький ежик, пыхтя, собирал листву в кучку – делал себе лежанку на ночь» - дети собирают клочки бумаги в кучу.

«Пыф-пыф-пыф» - пыхтел ежик, но все же ему удалось собрать листья в кучку.

«А тем временем в воздухе, сверкая крылышками, грациозно порхали бабочки, и чем-то их движения были похожи на танец»

Танец «Бабочки»

«Но вот последний лучик солнца скрылся за горизонтом. Мир уснул. Не спалось только одной прекрасной бабочке. «Какой необычный сегодня день. – подумала она – Как хорошо, что мечты сбываются». Она накрыла себя легкими крылышками и… уснула.

Во сне она вновь увидела всех,кто встречался ей в течение дня. -Девочки, кто встречался на ее пути? Ответы детей-«Зелененького кузнечика, любознательного суслика, рыбку, большую птицу, паучка и трудолюбивого ежика, великолепную бабочку.»

-Ребята, а вы знаете где живет кузнечик? (Ответы детей)

-А бабочка, а паучок и т. д. (Ответы детей)

-А у меня есть волшебные ниточки, давайте из них сделаем каждому теплые домики, в которых они могут тихо и спокойно спать.

Кузнечику- травку, суслику-норку, рыбке-пруд, птичке-гнездо, пауку- паутинку, ежику- кучку листьев, для норки, бабочке- цветочек. (Дети выполняют работу)

- Какие молодцы, давайте полюбуемся нашей работой. Ну, вот, теперь и они могут лечь отдыхать. Давайте пожелаем им спокойного сна и попрощаемся

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие для девочек «Чудесное превращение»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД