Приложение МААМ

Открытое занятие «Капля воды»

Наталья Орлова
Открытое занятие «Капля воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

• Показать с помощью опытов, где и в каком виде существует вода в окружающей среде, учить объяснять наблюдаемое.

• Уточнить представления детей о природных водоисточниках.

• Развивать мыслительную деятельность детей, умение отгадывать загадки.

• Активизировать словарный запас детей.

• Создать у детей радостное настроение.

Публикация «Открытое занятие „Капля воды“» размещена в разделах

Ход занятия

_ Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие вслед за капелькой воды. Посмотрите, пожалуйста, на экран (дети смотрят начало видеофильма «Капля»).

_ Как вы видите, вода на земле везде.

(Воспитатель с детьми подходят к столику, где стоит глобус)

_ Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (ответы детей).Это глобус – модель земного шара, общего для всех дома.

_ Какой цвет вы видите на глобусе, его очень много? (синий, голубой).

_ А как вы думаете, что обозначают эти цвета (ответы детей)

_ Да, синий и голубой цвета – это вода.

_ Что это за синие волнистые линии, которых очень много (предположения детей). Это реки. Рек очень много. Какие реки вы знаете? (ответы детей).

_ А что обозначают голубые пятна? (показывает моря и озёра).

_ Мы с вами убедились, что воды на земле гораздо больше, чем суши, она на глобусе показана жёлтой, зелёной и коричневой красками.

Для того, чтобы дошкольникам было проще представить, сколько воды на земле, воспитатель прелагает взять в качестве модели Земли яблоко.

_ Как и глобус, яблоко круглое. Посмотрите, я разрезаю яблоко на четыре части – одна часть символизирует сушу, а три других – воду.

( Дети делают вывод: на нашей планете много воды)

Звучит запись струящейся воды - в зал входит Царица Вода.

_ Узнали ли вы меня? Наверное, нет.

Я нужна на небе и на земле.

На свете нет меня сильнее,

На свете нет меня буйнее,

В реках меня не удержать

И на коне не обогнать.

_ Кто же я? (дети высказывают свои предположения, воспитатель помогает им узнать в гостье Царицу Водицу)

_ А откуда вообще берётся вода на земле (вопрос задаёт ребёнок?

_ Ребята, для того, чтобы ответит на этот вопрос, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по волнам, если вы согласны, то поплыли…

Дети садятся, как им удобно, на ковёр и слушают шум воды : сначала звенящий ручеёк, затем звуки бегущей воды в реке и, наконец, волны бушующего моря, океана.

_ Ну, что ж, вы догадались, с чего всё начинается? (дети высказывают свои предположения, Царица помогает им)

_ Правильно, с голубого ручейка начинается река. Прячется вода под землёй, только люди её не видят, там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают воду. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – это хрустальный родник, который бежит по земле ручейком. Вода образует реки, озёра, пруды. Большие, глубокие пространства – это моря и океаны.

Воспитатель предлагает детям сделать вывод и прочитать стихотворение:

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставшим вмиг.

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течёт не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

_ А как реки узнают, что надо течь к морю?

Опыт: возьмем кусочек стекла, нальём на стекло немного воды… Что получилось? (Лужица, маленькое озеро) А теперь наклоним его…речка потекла, а куда? (Царица выливает воду в стакан с подсоленной водой и даёт попробовать детям)

_ Ребята, а вы знаете, что морская вода то же солёная? Реки на своём пути к морю проходят горы и почвы, где содержаться соли. Реки проносят эту соль в море, где она остаётся на всё время, потому что море никуда не течёт. А вода в реках остаётся свежей и не солёной, так как реки постоянно наполняются новой водой из родников. (Царица предлагает попробовать несолёную воду и дети убеждаются, какая вода лучше)

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

А теперь все как один

Будем плавать как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

_ А теперь, ребята, я вам расскажу ещё что-то интересное. Никто из вас, конечно, не бывал в ледяной стране. А на планете Земля есть два полюса (показывает на глобусе, а дети называют их – Северный и Южный). Там царят вечный холод и лёд, который никогда не тает.

Ребё нок читает стихотворение:

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружён!

Два полюса, два братика –

Антарктида и Арктика!

_ Молодцы, ребята! Ну, а теперь у меня для вас есть сюрприз.

Царица приглашает детей посмотреть слайд шоу: «С голубого ручейка начинается река»

_ Ребята, а ведь я царица не только на земле, но и небе. Как вы думаете, почему? (предположения детей). Чтобы вам помочь, я загадаю загадки:

Уж не солнце виновато,

Что висит на небе вата.

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает, иногда

Из мешков течёт вода.

Серенькая шубёнка

Весь мир покрыла.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр,

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

(На доске прикреплены изображения двух туч)

_ Дети, одинаковы ли эти две тучи? (одна – тёмно-синяя, тёмная, тяжёлая, грустная, скучная, вторая – бело-голубая, лёгкая, прозрачная, воздушная, весёлая)

Аутотренинг.

_ Ребята, давайте попробуем изобразить две эти тучки, сначала тёмную и грустную, а потом – светлую, весёлую.

Во время аутотренинга Царица объясняет, как образуется дождь: _Высоко в небе плывут облака, они никогда не бывают «сухими», даже если не проливаются на землю дождём. Потому что облака – это много, много, много крошечных капелек воды. Когда капелек в облаке собирается достаточно много, они становятся слишком тяжелыми для него и поэтому выпадают на землю дождём.

Опыт: (на столах лежат влажные губки)

_ На что эти губки похожи? Они напоминают пушистые облака, которые будто спустились к нам с неба (дети сжимают губку, «дождь» не идёт, так как мало воды, затем добавляют немного воды, сжимают – несильный «дождик», наконец «облако» окунают в воду, поднимают – идёт сильный «дождь»).

_ Вот так всё образуется в природе: собираются капельки вместе в туче, а когда им становится тесно, убегают из тучи на землю, падают дождём (дети с помощью хлопков изображают дождик разной силы).

Физкультминутка: слышится шум дождя, дети исполняют «Танец с зонтиками»

_А зимой бывают снежные тучи (завывание пурги, метели).

Ребё нок читает стихотворение:

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над землёю туман

Облаками вставал.

В полдень дождь перестал,

И что белый пушок

На осеннюю грязь

Падал белый снежок (подбрасывает вверх «снежок»)

_Ребята, прислушайтесь к звукам природы и определите, в какое время года можно их услышать. Мы попали в зимнее царство. Ой, а снегу то сколько намело. Давайте слепим Снеговика (дети с помощью движений рук показывают, как они лепят Снеговика).

Появляется Снеговик, здоровается с детьми, приглашает всех в гости, в свой снежный домик, дарит «разноцветные, драгоценные камушки». Дети берут подарки в руки и определяют, что это лёд, так как он холодный, твёрдый, тает в руках (в тепле)

_ Ай-яй-яй. У меня с этими сосульками приключилась такая история:

было раннее утро. Вышел я на улицу и увидел, что крыш свисают сосульки, большие-большие, прозрачные, как стекло, льдинки. До обеда я ходил в лес по своим делам. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся я домой, вдруг мне за воротник… кап-кап-кап. Поднял голову – нет сосулек, только капельки воды с крыши капают. Удивился я, куда же это сосульки подевались? Подумал, покачал головой, да так и не придумал. Расскажите, что это за капельки, откуда они появились? Увижу ли вечером сосульки снова? (дети объясняют, что произошло)

Практическая деятельность: Дети помогают Снеговику нарисовать морозные узоры на стекле (во время ИЗО деятельности Снеговик с ребятами выполняет физкультминутку).

Релаксация «Отдых на море» :

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный тёплый день. Небо голубое, тёплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает всё тело: лицо, спину, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. .Вы улыбаетесь. У вас прекрасное настроение. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами на весь день.

Открываем глаза.

Царица Воды прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Капля воды»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 00:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Капля воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орлова (УИ 252901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД