Приложение МААМ

«Музыка целебная». Открытое занятие по образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста

Каролина Викторовна Баландина
«Музыка целебная». Открытое занятие по образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на основе

здоровьесберегающего подхода по образовательной области «Музыка»

Старший дошкольный возраст

Музыкальный руководитель : Баландина К. В.

МБДОУ №27 г. Челябинск.

Тема: «Музыка целебная».

Публикация «„Музыка целебная“, Открытое занятие по образовательной области „Музыка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в различных видах музыкальной деятельности,

на основе здоровьесберегающего подхода.

Задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие способности старших дошкольников в различных видах музыкальной деятельности,

на основе здоровьесберегающего подхода.

2. Систематизировать представления детей об основах здорового

образа жизни (положительное отношение к окружающему миру,

сверстникам, самому себе).

3. Воспитывать культуру чувств, творческое отношение к разным видам

музыкальной деятельности.

Оборудование: Видеопроектор.

Фланелеграф с изображением нотного стана, набор цветных

моделей «Веселые нотки».

Презентация «Пожелание веселых нот здоровья со словами: Любите себя и окружающих вас людей

Учитесь слушать природу.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь.

Прочь гоните свою лень!

Улыбайтесь каждый день!

Музыкальный репертуар :

М. Лазарев «Целебные звуки», «Семь нот здоровья», «Музыка, здравствуй!», «Дыхание».

А. Вивальди «Весна» цикл «Времена года» (видео с музыкой)

Just Dance Kids 2 «Повторяй за мной» (видеоклип)

Т. Боровик «Три сардинки» музыкальная ритмодекламация,

М. Картушина «Дружок» игровой массаж.

Ход НОД

Создание Ребята, сегодня нас ждет путешествие в

положительного удивительный «мир музыки», но занятие наше

микроклимата будет необычным, потому что сегодня,

с помощью музыки, мы будем укреплять свое здоровье.

Посмотрите, сколько у нас гостей. Им тоже

будет интересно узнать, как музыка помогает

сохранить здоровье.

Ребята, кто из вас ответит, как одним словом

можно пожелать друг другу здоровья?

(поздороваться)

Правильно, давайте поздороваемся и мы.

Музыкальное М. Лазарев «Музыка, здравствуй!»

приветствие

Формирование У Целебной Музыки есть помощницы - веселые

интереса к теме нотки здоровья. Живут они везде, где звучит

и постановка добрая, красивая музыка, а значит и в нашем

проблем. музыкальном зале.

Знакомство с Вы, хотите секреты здоровья узнать? (ответ)

наглядным Давайте попробуем все ноты на нотном стане

материалом собрать. И первая нота «до» уже появилась,

мы с вами пожелали друг

другу здоровья.

А веселый массаж придаст нам силы и укрепит

здоровье.

Комплекс игрового

массажа М. Картушина «Дружок»

дети стоят парами по всему залу.

(музыкальным фоном может звучать минусовка песни Ф. Киркорова «Зайка моя», или другая схожая по настроению музыка).

У меня такие ручки! По-смо-три! Стоят спиной друг

к другу, гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши, раз, два, три! Хлопки.

Твои ручки тоже на мои похожи. Лицом друг к другу,

гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,

покружись со мной разок. Кружатся лодочкой.

У меня такие щечки! По-смо-три! Стоят спиной друг

к другу, гладят свои щечки.

Я пощиплю их немножко, раз, два, три.

Твои щечки тоже на мои похожи. Поворот лицом

друг к другу, гладят щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,

покружись со мной разок. Кружатся лодочкой.

У меня такие ушки! По-смо-три! Стоят спиной друг

к другу, массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку, раз, два, три.

Твои ушки тоже на мои похожи. Поворот лицом друг

к другу, теребят ушки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,

покружись со мной разок. Кружатся лодочкой.

У меня такая спинка! По-смо-три! Стоят спиной друг

к другу, гладят себя по плечам.

Я похлопаю по спинке, раз, два, три.

Твоя спинка тоже на мою похожа. Поворот лицом,

шлепают по спине друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,

покружись со мной разок. Кружатся лодочкой.

Почувствовали, как по телу разливается тепло?

Значит, массаж мы сделали правильно.

Смотрите, вот и вторая нота «ре» появилась на нотном стане.

Активное слушание

с элементами

музыкотерапии. Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит.

А. Вивальди «Весна»

цикл «Времена года»

(видео с музыкой)

Отождествление

своего «Я» с характером Это веселые нотки приглашают нас в весенний лес.

и эмоциональным Давайте присядем, посмотрим и послушаем

о чем нам

содержанием рассказывает музыка?

произведения

Рассуждения Что вы почувствовали, слушая музыку?

(радость, легкость, нежность, игривость,

трепетность, мечтательность)

Что услышали?

(пение птиц, журчание ручья, легкое дуновение ветерка)

Что представили?

(как распускаются почки на деревьях, появляются подснежники, как тянется к свету первая травка, прилетают птицы из теплых стран, просыпаются насекомые, животные и звери)

Замечательно, ребята! Третья нота «ми» появляется

на нотном стане.

Давайте мы немножко подвигаемся и вспомним

шуточную ритмодекламацию про веселых рыбок –

сардинок, которые, по случаю прихода весны,

побывали на веселой вечеринке…

Музыкальная

ритмодекламация Т. Боровик «Три сардинки»

(фонограмма)

Смотрите, ещё одна нота «фа» заняла свое место,

потому что музыкальные игры с пением

и движением приносят нам радость. Развивают

память, слух, голос, а значит, помогают нам быть

успешными и здоровыми.

А мы с вами вспомним,

как правильно нужно дышать,

чтобы дыхание приносило пользу?

Положите ручки на пояс так, чтобы вы чувствовали

как внутри вашего животика надувается и сдувается

воздушный шарик…

«Мягким делать вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся,

Сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа –

Делай долгим, непрерывным,

Как журчание ручейка.»

Дыхательная М. Лазарев «Дыхание»

гимнастика

Рассуждения Ребята: А как вы думаете, почему веселые нотки

пригласили нас в весенний лес? Как наше здоровье

связано с природой?

Ответы:

общение с природой приносит положительные

эмоции – пение птиц, красота пробуждающейся

природы улучшается настроение, организм

отдыхает, оздоравливается чистым воздухом.

Конечно, ребята, вы правы. Положительные эмоции и

чистый воздух – это залог здоровья, поэтому

следующая нота «соль» появляется на

нотном стане.

Смотрите, скоро все ноты соберутся вместе.

Активизация Ребята, а что это с нашим воспитателем?

внимания, (воспитатель с носовым платком отвечает)

Проблемная «Что-то тяжело в груди,

ситуация, В горле все дерет, горит,

И нос уже булькает, сопит…»

Наверно, воспитатель простыла вовремя

нашей прогулки. Чем мы можем ей помочь?

Ответы: подсказать, какими звуками можно лечить горло

и насморк.

Плохое самочувствие во время болезни,

можно облегчить произношением целебных звуков.

(«Ж»- лечит кашель, «З» - горло, «В»- насморк)

Предлагаю спеть для воспитателя песню

которая так и называется «Целебные звуки».

Воспитатель, потихоньку подпевайте нам.

Пение М. Лазарев «Целебные звуки»

(После пропевания звуков «больной» в-ль говорит:)

- Мне действительно легче. Я обязательно запомню

эту песенку и добавлю ноту «ля» на

нотный стан.

Замечательно, а я предлагаю поиграть в

нашу любимую танцевальную игру.

Музыкально -

танцевальная игра Just Dance Kids 2

«Повторяй за мной» (видеоклип)

Ребята, смотрите, последняя нота «си» заняла

свое место на третьей линеечке.

Все нотки здоровья на месте. Давайте исполним

о них песню.

Пение М. Лазарев «7 нот здоровья»

Вот и закончилось наше путешествие в мир

Целебной музыки. Ребята, веселые нотки здоровья

оставили для вас свои пожелания. Давайте прочтем

их.

Презентация со словами (дети читают вместе с м. р.).

«Любите себя и окружающих вас людей

Учитесь слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра,

шепот листьев и запахи растений.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь.

Прочь гоните свою лень!

Улыбайтесь каждый день!

Молодцы! Споём друг другу, До сви-да-ни-я!

Публикации по теме:

План мероприятий в детском саду, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны План мероприятий ГБОУ «Детский сад №___» посвященный годовщине Великой Отечественной Войне. №п/п Мероприятие Месяц проведения Ответственный.

План работы нашего учреждения на январь — февраль 2013 г. 1 Смотр конкурс снежных построек Январь - февраль Воспитатели 2 Целевые прогулки по улице поселка, с целью профилактики ДДТТ 14-18 января.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка целебная». Открытое занятие по образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2014 в 12:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыка целебная». Открытое занятие по образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Каролина Викторовна Баландина (УИ 101791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД