Приложение МААМ

Открытое занятие по повышению мотивационной готовности к обучению «На пороге школы» (1 фото)

Лариса Михайлова
Открытое занятие по повышению мотивационной готовности к обучению «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение мотивационной готовности к обучению в школе.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный фон;

- развивать произвольную слуховую, двигательную память; объем

внимания; творческое воображение; мыслительные процессы обобщения, выделение существенных признаков; связную речь;

- укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

Целевая группа: дети подготовительной группы № 12 «Сказка»

Публикация «Открытое занятие по повышению мотивационной готовности к обучению „На пороге школы“» размещена в разделах

Материал для занятия: мягкая игрушка солнышко; колокольчик; доска; маркер; простые карандаши, по 2 листа, поднос на каждого ребенка; фишки; ТСО (магнитофон).

Литература:

1. Мазепина Т. Б. Развитие познавательных процессов ребёнка в играх, тренингах, тестах /Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: Феникс, 2002;

2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М. : Генезис, 2003;

3. Игровая мозаика. Программа развития игровой деятельности старших дошкольников/Автор-сост. С. Р. Петрухина. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу. 2001. –стр. 17

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку. Встают в круг.

Психолог: «Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется поделиться им с вами».

Игра «Я рада»

Цель: создать положительный эмоциональный фон

Ход: «Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть (передача игрушки солнышка). Он повернется к своему соседу справа и поприветствует его, например: «Танюша, я очень рада тебя видеть. Я хочу, чтоб твои озорные глазки и очаровательная улыбка радовали всех нас». Очень важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Психолог: «Ребята, у меня в руках звоночек. Где можно услышать его звучание? (ответы детей). Оказывается, звучание звонка можно услышать и в школе. Звонок предупреждает о начале и об окончании урока. Я знаю, что вы очень хотите стать первоклассниками и при помощи этого звонка вы сегодня получите замечательную возможность оказаться в школе в роли учеников. Но как в сказке у «Золушки» время у нас не так много. Итак, звенит волшебный звонок… (звучит фонограмма песни «Чему учат в школе?»). Звенит звонок, заливается, первый урок начинается (дети рассаживаются по местам). Первый урок – математика.

Игра «Запомни цифры»

Цель: развивать зрительную память; объем внимания.

Ход: «На ваших столах лежат разлинованные листочки и карандаши. Сейчас на доске я напишу цифры от 1 до10 и покажу их вам на несколько секунд. Ваша задача – запомнить их расположение и написать у себя на листочках. Итак, внимание!» (игра проводиться несколько раз; дети сами проверяют правильность выполнения задания).

Психолог: «Звенит звонок, заливается, переменка начинается». Проводится пальчиковая гимнастика «Шел учитель по ступенькам».

«Звенит звонок, заливается, урок чтения начинается. Ребята, мы знаем, что есть люди, которые пишут рассказы, сказки. И как их называют, дети? (писателями). А вы хотите стать писателями? Я предлагаю вам сегодня им стать. Давайте мы сейчас сядем в кружочек и попробуем сочинить рассказ».

Модификация игры «Я кладу в мешок».

Цель: развивать слуховую память, творческое воображение, связную речь.

Ход: «Ребята, я говорю предложение, а следующий игрок повторяет всю фразу от начала до конца и добавляет еще одно предложение. Например: Ребята посмотрели в окно и увидели…. Следующий говорит мою фразу и добавляет небольшое предложение».

Психолог: «Ребята, у нас получился такой замечательный рассказ, а названия у него нет. Как мы его назовем? (ответы детей). Звенит звонок, заливается, переменка начинается».

Игра «Подари движение»

Цель: развивать двигательную память.

Ход: выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий начинает выполнять какие-нибудь движения (танцевальные, гимнастические) в течение 5-10 сек, а остальные повторяют за ним его движения. Далее показывает движения следующий ребенок, затем два движения объединяются, переходят к следующему игроку.

Психолог: «Звенит звонок, заливается, третий урок начинается. Окружающий мир».

Игра «Найди лишнее слово»

Цель: развивать мыслительные процессы обобщения, выделение существенных признаков.

Ход: «Я вам сейчас буду зачитывать по 4 слова, из которых одно будет лишнее. Укажите это слово и объясните, почему оно лишнее. За каждый правильный ответ вы получите жетон.

1 Молоко, творог, сметана, хлеб.

2 Час, минута, лето, секунда.

3 Храбрый, злой, смелый, отважный.

4. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

Психолог: «Звенит звонок, заливается, переменка начинается». Физкультминутка под бодрую музыку. «Звенит звонок, заливается, урок рисования начинается. Каждому из вас на стол я положу листок бумаги с рисунками. Дома Петя решил нарисовать домик для себя и мышки, но за день он так устал, что второй рисунок недорисовал. Сделай оба рисунка одинаковыми».

Звучит фонограмма с инструментальной музыкой.

Цель: развивать произвольное внимание; мелкую моторику рук.

Открытое занятие по повышению мотивационной готовности к обучению «На пороге школы»

Звучит бой часов.

Психолог: «Наше время истекло. И мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось в школе? А какой урок вам больше всего понравился? (ответы детей). Непременно поделитесь своими впечатлениями со своими друзьями».

Ритуал прощания «Всем, всем до свидания!»

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Электронная дидактическая игра «Найди противоположность» Игра направлена на развитие мышления - выделение существенных признаков предметов. Для среднего и старшего дошкольного возраста. Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по повышению мотивационной готовности к обучению «На пороге школы»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 09:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по повышению мотивационной готовности к обучению «На пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Михайлова (УИ 212955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД