Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию и коррекции эмоционального поведения дошкольников «Радость и грусть»

Ирина Комар
Открытое занятие по развитию и коррекции эмоционального поведения дошкольников «Радость и грусть»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с эмоциями радости и грусти;

Задачи:

1. Учить различать эмоции по схематическим изображениям;

2. Развивать эмпатию, сопереживание (учить понимать свои чувства и чувства других людей);

3. Учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимику);

4. Воспитывать умение слушать музыку и ощущать своё состояние;

5. Учить приёмам релаксации и навыкам саморасслабления.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Музыкальное сопровождение «Звуки леса». Дети под музыку заходят в

Публикация «Открытое занятие по развитию и коррекции эмоционального поведения дошкольников „Радость и грусть“» размещена в разделах

группу. Вводная часть. Релаксационная пауза.

Педагог-психолог: «Ребята представьте, что мы очутились в волшебном лесу на полянке. Закройте глаза. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву и листву (дети садятся на пол). Почувствуй как свеж и чист воздух! Сделаем глубокий вздох, расправим плечи. Прислушайтесь-это звуки леса. Что вы слышите? Что чувствуете? Что увидели вокруг себя?»

Дети отвечают, что они могут видеть в осеннем лесу.

Педагог-психолог: «Как хорошо и приятно в лесу, спокойно и радостно. Мы сейчас ощутили с вами радость. А теперь давайте мы соберём листочки в букет (листья разбросаны по всему лесу). Покажите свои букеты. Сейчас мы соединим их в один прекрасный букет. Встаньте в круг, а руку с букетом вытяните на середину. Вот какой большой получился букет! Давайте его отложим и заберём потом в детский сад.

2. Основная часть. Коррекционное упражнение.

Педагог: «Что-то холодно стало в лесу. Давайте разожгём костёр. Собирайте сухие ветки, складывайте по середине. Но этого, ребята, мало. Чтобы костёр вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Давайте встанем в круг. Посмотрите я передаю тепло моего сердца и улыбку и этой улыбкой зажигаю следующую улыбку. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Давайте по кругу передадим свою улыбку (дети по очереди передают свои улыбки и пожимают руку соседу). Вы согрелись? (зажигается лампочка- костёр)

«Ой ребята, кто-то к нам идёт. Это гномики лесные, их зовут Кирюша и Антоша (один гном радостный другой-грустный). Ребята, чем похожи гномы? И чем они отличаются?»

Дети отвечают, что один гном грустный, а другой- весёлый. А одеты гномы абсолютно одинаково.

«А как вы узнали, что один-грустный, а другой-весёлый. А что могло обрадовать Антошу? А что могло расстроить Кирюшу?»

Дети придумывают разные ситуации, определили по выражению лиц гномов.

Литературные загадки.

«Давайте поиграем с гномами (половина детей встанет к Антоше, а половина к Кирюше)». Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок. Если я читаю радостный отрывок, поднимают руки команда Антоши, если грустный-Кирюши. Дети садятся на стульчики, разделившись на 2 команды.

1. Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица…

(А. С. Пушкин).

2. Свадьбу тот час учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей,

И никто с начала мира

Не видал такого пира,

Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

(А. С. Пушкин).

3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет

лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не

нашла и говорит Ивану-царевичу:

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня

подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня

за тридевять земель, у Кощея бессмертного.

(русская народная сказка).

4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.

(русская народная сказка).

5. Иванушка говорит:

«Сестрица Алёша, мочи, напьюсь я из копытца!»

«Не пей братец- козлёночком станешь!»

Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился

и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под

стожок и плачет…

(русская народная сказка).

5. Собрали народ пошли на реку, закинули сети шелковые и

вытащили Алёнушку на берег. Отрезали камень с шеи,

окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье.

Алёнушка ожила и стала краше, чем была.

Выигрывает та команда, которая дружно и быстро поднимает руки и не ошибается.

3. Психогимнастика. Игра «Солнечный зайчик».

«А теперь гномы предлагают нам отдохнуть. Сядьте поудобнее на пол, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу, погладьте ладонями зайчика по лбу, по носу, на ротике, на щёчках. На подбородке. Погладьте себя по головке, по шейке, по ручкам, а теперь поймайте зайчика на коленках. Он забрался на животик. Погладьте животик. Солнечный зайчик любит вас, улыбнитесь ему. А теперь глубоко вдохните и откройте глазки. Ребята вам стало радостнее? Ребята, посмотрите. Кирюша говорит, что больше не будет плакать, если вы будете приходить к нему в гости в лес. Вы обещаете? Теперь гномам пора домой. Попращайтесь с ними.

4. Прибегает ёжик (мягкая игрушка). «Здравствуйте, ребятки! Я очень рад видеть вас лесу».

«У ёжика есть для вас интересная игра, ему не с кем поиграть. Поиграете с ним.»

Ёжик читает текст, а дети изображают эмоцию :

Обрадуйтесь, как: Погрустите, как:

-кот на солнце; -осення тучка;

-солнышко; -ребёнок, потерявший конфету;

-как Буратино; -собачка, которой не дали

косточку;

-как хитрая лиса; -мама, которая сильно устала.

-как радостный ребёнок;

-как будто ты увидел чудо;

-как обезьяна, которой дали банан.

Ёжику очень интересно с вами играть.

«Ой, что-то я с вами заигрался, пора идти запасы на зиму делать».

5. А нам пора возвращаться в садик. Представьте, что мы едем под звуки леса. Музыкальное сопровождение.

Поезд мчится и грохочет: Тук-тук-тук, чух-чух-чух;

Машинист во всю хлопочет: чух-чух-чух, чух-чух-чух;

Поезд мчится под горой: тук-тук-тук, тук-тук-тук;

Для детей вагон второй: чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза.

«Лес прощается с вами до следующего раза.»

6. «Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Каких мы гномиков встречали? Посмотрите на изображения и выберите лицо, которое подходит грустному гному, весёлому гному. А теперь давайте заполним ромашку радости и каждый раз, когда вам будет весело вы вместе с воспитателем будете вписывать в лепестки что-нибудь новенькое».

Педагог пишет, дети говорят. Когда может быть весело:когда все радуются, когда праздник, когда никто не плачет, все здоровы, нет войны, много конфет и т. д.

А теперь я ещё раз попрошу всех вас улыбнуться и делать это почаще и пореже грустить.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию и коррекции эмоционального поведения дошкольников «Радость и грусть»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 11:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию и коррекции эмоционального поведения дошкольников «Радость и грусть»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комар (УИ 136912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД