Валентина Болог
Открытое занятие «Помоги зелёным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к растениям, настроить детей на совместную с педагогом деятельность по садке растений. Развивать кругозор. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет);
-Познакомить детей с цветком о календуле;
-Формировать трудовые умения и навыки.
Обогащение словаря: лунка, рассада, семена, «календула».
Материал: горшки с землёй, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода,
фартуки.
Публикация «Открытое занятие „Помоги зелёным друзьям“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей в группе.
Дети заходят в группу под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского(15 секунд).
Воспитатель: Здравствуйте дети. У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать семена цветов. Они называются - «Календула». Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях.
• Какие растения вы знаете?
• Что нужно растениям для жизни?
• Что нужно чтобы растение выросло?
Ответы детей: деревья, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; поливать.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними ухаживать.
А теперь я приглашаю Вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки, мерные палочки; горшки с землёй, грабли, семена, вода в лейках.
Воспитатель: Чтобы плодотворно поработать, я предлагаю вам немного размять наши руки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите ко мне на ковёр, становитесь в круг.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки, Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом, Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке,
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо,
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки,
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются,
Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза,
И головкою кивают (наклон головы вниз).
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которые мы будем высаживать в грунт. Это семена цветка календулы. Цветки календулы, ярко-желтые, они похожие на солнце. Вот почему календулу называли цветком солнца. Они самые красивые на наших клумбах и цветниках. Календула украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого цветка - ноготки. Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое настроение и укрепляет зрение. Часто календулу применяют к чаю, как средство от простуды. Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного! В: А теперь ребята на нашей цветной полянке мы с вами поиграем.
На лужайке поутру
(проводится физкультминутка).
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами восстановили силы. Приглашаю пройти к нашим столам. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с моей помощью посадите свои семена. Из них вырастет рассада, и мы вместе высадим их на клумбы нашего участка.
Воспитатель: Давайте мы с Вами оденем фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель: Берём наши горшки с землёй, делаем в них лунки для семя, с помощью палки на которой указана мерка до куда надо делать глубину, положим семя в лунку и закрываем его землёй с помощью грабли, потом землю поливаем.
Теперь ребята я предлагаю вам поработать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только
ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.
Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?.
Фея: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте.
Фея: Я Фея Цветов. Ия слышала, что вы сегодня сажали семена моих любимых цветов, календулы. Я очень люблю танцевать со своими цветами. Мне очень бы хотелось бы с вами потанцевать, давайте потанцуем! (Дети танцуют под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.) Большое спасибо ребята, мне очень понравилось с вами танцевать, но мне пора к своим цветам. А за то что вы умеете так хорошо сажать цветы, и ухаживать за ними. Я приготовила вам угощения. До свидание.
Дети: До свидание.
Воспитатель в группе подводит итог занятия.
• И чем же вы сегодня занимались? (играли, сажали, танцевали) .
• Что мы сегодня сажали? (семена цветов)
• Что интересного узнали о цветке? (что он похож на солнышко).
• Кому было тяжело сажать, а кому легко?
• Кому понравилось?
• Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена? (да).
Итог занятия :
Ребята мы сегодня сеяли семена цветка календулы. Которые дадут свои ростки, и мы высадим на клумбе нашего участка. И будем наблюдать, как они будут цвести и расти.