МААМ-картинки

Открытое занятие «Помоги зелёным друзьям»

Валентина Болог
Открытое занятие «Помоги зелёным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к растениям, настроить детей на совместную с педагогом деятельность по садке растений. Развивать кругозор. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет);

-Познакомить детей с цветком о календуле;

-Формировать трудовые умения и навыки.

Обогащение словаря: лунка, рассада, семена, «календула».

Материал: горшки с землёй, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода,

фартуки.

Публикация «Открытое занятие „Помоги зелёным друзьям“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей в группе.

Дети заходят в группу под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского(15 секунд).

Воспитатель: Здравствуйте дети. У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать семена цветов. Они называются - «Календула». Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях.

• Какие растения вы знаете?

• Что нужно растениям для жизни?

• Что нужно чтобы растение выросло?

Ответы детей: деревья, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; поливать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними ухаживать.

А теперь я приглашаю Вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки, мерные палочки; горшки с землёй, грабли, семена, вода в лейках.

Воспитатель: Чтобы плодотворно поработать, я предлагаю вам немного размять наши руки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите ко мне на ковёр, становитесь в круг.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки, Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом, Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке,

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо,

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки,

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются,

Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза,

И головкою кивают (наклон головы вниз).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которые мы будем высаживать в грунт. Это семена цветка календулы. Цветки календулы, ярко-желтые, они похожие на солнце. Вот почему календулу называли цветком солнца. Они самые красивые на наших клумбах и цветниках. Календула украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого цветка - ноготки. Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое настроение и укрепляет зрение. Часто календулу применяют к чаю, как средство от простуды. Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного! В: А теперь ребята на нашей цветной полянке мы с вами поиграем.

На лужайке поутру

(проводится физкультминутка).

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами восстановили силы. Приглашаю пройти к нашим столам. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с моей помощью посадите свои семена. Из них вырастет рассада, и мы вместе высадим их на клумбы нашего участка.

Воспитатель: Давайте мы с Вами оденем фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель: Берём наши горшки с землёй, делаем в них лунки для семя, с помощью палки на которой указана мерка до куда надо делать глубину, положим семя в лунку и закрываем его землёй с помощью грабли, потом землю поливаем.

Теперь ребята я предлагаю вам поработать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только

ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.

Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?.

Фея: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте.

Фея: Я Фея Цветов. Ия слышала, что вы сегодня сажали семена моих любимых цветов, календулы. Я очень люблю танцевать со своими цветами. Мне очень бы хотелось бы с вами потанцевать, давайте потанцуем! (Дети танцуют под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.) Большое спасибо ребята, мне очень понравилось с вами танцевать, но мне пора к своим цветам. А за то что вы умеете так хорошо сажать цветы, и ухаживать за ними. Я приготовила вам угощения. До свидание.

Дети: До свидание.

Воспитатель в группе подводит итог занятия.

• И чем же вы сегодня занимались? (играли, сажали, танцевали) .

• Что мы сегодня сажали? (семена цветов)

• Что интересного узнали о цветке? (что он похож на солнышко).

• Кому было тяжело сажать, а кому легко?

• Кому понравилось?

• Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена? (да).

Итог занятия :

Ребята мы сегодня сеяли семена цветка календулы. Которые дадут свои ростки, и мы высадим на клумбе нашего участка. И будем наблюдать, как они будут цвести и расти.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Помоги зелёным друзьям»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 19:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Помоги зелёным друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Болог (УИ 262756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД