МААМ-картинки

Открытое занятие по реализации нацинально-регионального компонента «Родное — как много это слово значит…»

АЛЬФИЯ САЛИХОВА
Открытое занятие по реализации нацинально-регионального компонента «Родное — как много это слово значит…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познанию (ФЦКМ) в средней группе на тему:

«РОДНОЕ» - КАК МНОГО ЭТО СЛОВО ЗНАЧИТ…»

Программное содержание:

ЦЕЛЬ: Расширять у детей чувства патриотизма и любви к своему родному городу, детскому саду.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитание стремления в познании окружающего мира и бережного отношения к нему.

Публикация «Открытое занятие по реализации нацинально-регионального компонента „Родное — как много это слово значит…“» размещена в разделах

2. РАЗВИВАТЬ образное внимание, СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ОБРАЗЦУ И САМОСТОЯТЕЛЬНО.

3. Формирование а К РОДНОМУ ГОРОДУ ДЕТСКОМУ САДУ, ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К СВОИМ РОДНЫМ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА :

РОДНАЯ, РОДНОЙ, РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД, РЕСПУБЛИКА.

МАТЕРИАЛ: КОВЁР- САМОЛЁТ,СУНДУК,АТРИБУТЫ КОСТЮМА БАБУШКИ,ФОТОГРАФИИ ГОРОДА,МАКЕТ ДЕТСКОГО САДА,ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВЛЕННЫЕ ЦВЕТЫ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ О РОДНОМ ГОРОДЕ.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте послушаем песню.

Вы вспомнили эту песню? Какая торжественная песня, добрая. А какое слово, часто встречается в ней? (родной). Молодцы, правильно. А теперь мы с вами сыграем в нашу любимую игру. Подбери словечко. Хотите? Встали в круг, послушайте внимательно, придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что, мы можем назвать «родным».

Игра проводится в кругу, передавая мяч друг другу.

Предполагаемые ответы: мама, папа, брат, сестра, дом, д\сад, город, бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Стук в дверь.

Воспитатель: ОЙ! Кто это к нам в гости пришёл?

Заходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Бабушка, а что ты ищешь?

Бабушка: Ой, ребятки, сундук ищу, потеряла.

Дети: А, что у тебя в сундуке лежит?

Бабушка: Да, вещи, разные, они от моей родной бабушки достались, я их берегу, они для меня родные.

Бабушка достаёт платок, и говорит: А это, мне моя родная бабушка на день рождения подарила.

Далее достаё т фартук и говорит: Когда моя бабушка пекла блины она всегда надевала этот фартук.

Достаёт ковё р: Этот ковёр тоже моей бабушки родной. Ой, какой он пыльный. Ребята, а давайте его почистим.

Дети чистят ковёр, и вдруг ковёр начинает кашлять.

Воспитатель: Кто тут кашляет?

Ковё р: Это я ковёр-самолёт!

Воспитатель: Надо же он ещё и говорящий! Это, наверное, не простой ковёр, а волшебный!

Бабушка: Я вам дарю, этот волшебный ковёр- самолёт, и мне пора уходить.

До свидания, ребятки!

Дети: До свидания бабушка, спасибо за ковёр.

Воспитатель: Ребятки, у меня есть идея, давайте на ковре-самолёте совершим небольшую прогулку.

Становитесь по периметру ковра, держитесь за край ковра, и полетели. (звук самолёта)

Воспитатель: Посмотрите, это что за город, вы узнали?

Ответы детей.

Это наш родной город - АЛЬМЕТЬЕВСК!

А как называется наша республика?

Правильно, республика ТАТАРСТАН!

Какой красивый наш город. Ребята, а для вас Альметьевск- какой город?

Дети: Родной.

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение про наш родной город?

Ульяна: Славный город, самый яркий.

Лучший город на земле

Альметьевск-город мой родной!

Ты очень-очень дорог мне!

Воспитатель: Спасибо, тебе, Ульяна.

Воспитатель:

Ребятки, полетели дальше. Посмотрите, вы узнали, куда мы попали? Это же наш родной городской парк. В нашем родном городе есть очень много красивых мест для отдыха. Но детский пар отличается своей неповторимость. В нём есть небольшой зоопарк, там живут разные животные. Летом там особенно красиво- много цветов. Ребята, а кто из вас бывал в парке?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, все бывали там, дышали свежим воздухом. Давайте вспомним, встанем в круг, покачаемся слегка, ведь над нами облака. Ноги на ширине плеч:

1-наклон вправо-«кач»- вдох.

2-наклон влево-«кач»-выдох (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Молодцы, а на каруселях хотите покататься?

Ответы детей.

Становитесь веселей, покатаемся скорей.

Проводиться татарская игра «Карусель».

Воспитатель: А ещё раз покатаемся? Проводиться русская игра “Карусель”.

Воспитатель:

Вот и побыли в нашем родном парке, понравилось? Но нам уже пора возвращаться обратно в наш родной детский сад, держитесь за ковёр, и полетели.

Но вот мы в и в детском саду! Спасибо, тебе ковёр-самолёт за путешествие.

Ребята, а кто знает, как называется наш д\сад?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребятки, а какой для вас д\сад?

А как называется ваша группа? Молодцы.

Кто расскажет стихотворение про родной наш д\сад?

Саша: Рано утром д етский сад малышей встречает,

Там игрушки для ребят в уголке скучают.

Красный мяч,синий мяч,куклы медвежата,

детский сад-родной наш сад!

Любят все ребята!

Ребята а вы любите свой д\сад?

Воспитатель: но я думаю, для того чтоб он стал ещё краще, мы с вами посадим цветочки на территорию д/сада. А кто мне скажет как называются эти цветы?

Дети: Тюльпаны

Воспитатель: правильно.

Дети берут заранее приготовленные цветы, и сажают на территорию д\сада.

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый стал наш родной д\сад!

Ребятки вам он нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Сегодня мы узнали, что родными могут быть не только мама и папа, но и родной город, родной детский сад, родной дом, родные вещи.

Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации нацинально-регионального компонента «Родное — как много это слово значит…»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по реализации нацинально-регионального компонента «Родное — как много это слово значит…»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЬФИЯ САЛИХОВА (УИ 28096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД