Юлия Панькова
Открытое комплексное занятие «Снеговик» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НАСТУПИЛА ЗИМА. СНЕГОВИК.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: формировать представление о времени года (зима); учить называть основные предметы зимнего периода, составлять изображение из частей; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.
Публикация «Открытое комплексное занятие „Снеговик“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, с удовольствием слушает новое стихотворение, отвечать на вопросы педагога во время беседы «Наступила зима», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Снеговик»,
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Наступила зима», фланелиграф, образец аппликации «Снеговик», игрушка снеговик, бумага голубого или серого тона, готовые формы (кружки разных размеров, клей, кисти, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
Рассматривание сюжетной картинки.
1. Беседа «Наступила зима».
Посмотрите, как красиво. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков
Воспитатель обращает внимание детей на небо: чистое, голубое оно или облачное, пасмурное, тучи, снегопад, солнце.
2. Организационный момент. Беседа по вопросам:
Какое сейчас время года?
-Что идёт зимой вместо дождя?
-Какой снег? (белый, холодный)
Физминутки:
- «Падает снежок»
-«Дует ветер»
-«Кружатся снежинки»
Дети совместно с воспитателем рассматривают сюжетные картинки «Наступила зима», затем отвечают на вопросы:
-Кто нарисован на картине?
-Что делают дети?
-А вы катаетесь на санках?
-Где вы катались?
-В какое время года вы катаетесь на санках?
4. «На дворе мороз и ветер».
Воспитатель предлагает детям встать в круг, выполняем движения.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляет ветер,
Ручки, ручки потирают, Протирают одну ладонь о другую.
Ручки, ручки согревают. Дышат на ручки.
Не замёрзнут ручки-крошки-
Мы похлопаем в ладошки. Хлопают в ладоши.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. Топают ножками.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Аппликация «Снеговик».
Воспитатель загадывает загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза- угольки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик)
После того как дети отгадали загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти снеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит.
Воспитатель предлагают сделать снеговика из имеющихся форм ( три кружка: большой, средний и маленький, как на образце (показывает, объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем, кому требуется помощь. Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг, другу.
Рефлексия.
-Что мы изобразили на аппликации?
-Что вы любите делать на прогулке?