Татьяна Мериакре
Конспект НОД по валеологии «Здоровый образ жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,
обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.
Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Здоровый образ жизни!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Методы и приёмы.
Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз- “хорошо, плохо”.
Оборудование к занятию:
Плакат «Институт Человека»,звуковая анатомия, макет человека; полянка с цветами, шумящее -гремящие предметы -колокольчик, камень, ножницы, бумага, стакан с водой, тарелка; стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание коробки для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, мокрая ткань, лед, соль горячая, мех, параллон ит. д.
Настрой на занятие.
Воспитатель:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Здравствуйте, дорогие друзья, я хочу пригласить вас в необыкновенную страну здоровья. Путь неблизкий, поэтому присаживайтесь поудобнее и отправляемся!
(Звучит медленная музыка, детям предлагается закрыть глаза)
1. Город «Мое тело»
Воспитатель:
Сейчас мы с вами попали в город «Мое тело». Он не совеем обычный.
Я предлагаю вам поиграть в такую же игру.
(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)
Головушка-соловушка (гладят голову)
Лобик-бобик (выставляют лобик, как бычки)
Носик – абрикосик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)
Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)
Губки-голубочки (вытягивают губы трубочкой)
Ушки - непослушки (трут тихонько пальчиками ушки)
Плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)
Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)
Пузик- арбузик (выставляют и поглаживают живот)
Спинка-тростинка (вытягивают спинку)
Коленочки – поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)
Ножки – сапожки (топают ногами)
Какие молодцы! Вы знаете все части тела человека! Я вам предлагаю присесть на и стульчики, ведь наше путешествие только начинается.
Первая остановка:
2. Посёлок «Зоркий»
А сейчас я вас приглашаю в волшебный посёлок «Зоркий», а почему он так называется вы узнаете из загадки, которую я вам сейчас загадаю.
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
В этом посёлке живут необычные жители «Глазастики», где изучают зрение.
(повесить на доску изображения сказочного жителя)
Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)
(предлагается детям повесить схемы по охране глаз)
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
Ребята вы совершенно правы, для того, чтобы зрение не портилось -
Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Нужно гулять на свежем воздухе.
3. Деревня Слухачей (включается тихая музыка)
Ребята послушайте что это? Вы слышите?
Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.
Загадка
Маша слушает в лесу,как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше (ушки)
- А в этой деревне живут необычные жители «Слухачи»
(Изображение сказочного жителя вешается на доску)
(Тихо говорит.) Встаньте! (Дети выполняют)
Ответьте на вопрос:
- Почему вы встали (Ответы детей.)
Вы правильно ответили.
- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.
Проводится игра: "Узнай по голосу"
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша ит. д. ,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.)
Как здорово у вас получается!
4.»Долина Запахов»
А сейчас я вас приглашаю в «Долина Запахов»
А здесь живут жители «Нюхачи»(вывешивается картинка сказочного героя на доску)
Скажите мне пожалуйста: «А для чего человеку –нос?»
- А теперь давайте сыграйте в игру
"Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, кофе)
Молодцы! У вас здорово получается!
5 «Волшебный город осязания»
Здесь живут касатики, которые всего касаются, и через прикосновения узнают, что за предметы перед ними. (картинка вывешивается на доску)
Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в этом необычном мешочке (дети просовывают руки в мешочек, берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают).
6 Ну а есть в этой стране море, которое называется «Море вкусов»
И живут на этом побережье «Вкусики» (картинка вывешивается на доску)
А скажите мне пожалуйста: «Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
Я не сомневалась, что вы правильно ответите.
Именно здесь изучают этот орган чувств - язык.
- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.
(Разложить карточки с изображением продуктов на столе. Предложить детям взять по одной карточке).
Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Вот и закончилось наше приключение по стране здоровья.
Посмотрите какие замечательные жители живут в этой стране. Глядя на них, мы легко сможем сказать какие органы чувств есть у человека.
(дети перечисляют все 5 органов чувств)
Жителю страны «Вкусики» вы так понравились, что он вам оставил подарки.
(Раздать детям по яблоку)
До новых встреч!