Папки-передвижки

Открытое занятие «Опасности вокруг нас» в подготовительной группе

Анжелика Тихонова
Открытое занятие «Опасности вокруг нас» в подготовительной группе

Конспект занятия по теме "Моя безопасность" в подготовительной группе.

Цель занятия : Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире и развития познавательных интересов.

Интегрированные области: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Безопасность.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Публикация «Открытое занятие „Опасности вокруг нас“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Приветствие детей и учитель.

- Проверка готовности к занятию.

2. Введение в тему:

- Постановка вопроса: "Что такое безопасность и почему она важна для нас?"

- Беседа с детьми о значении безопасности в повседневной жизни.

3. Активизация познавательной деятельности:

- Рассмотрение иллюстраций с различными ситуациями, связанными с безопасностью.

- Беседа о том, какие опасности могут возникнуть в данных ситуациях и как их избежать.

4. Развитие навыков безопасного поведения :

- Проведение игровых упражнений, направленных на тренировку навыков безопасного поведения : "Красный и зеленый свет", "Дорожные знаки", "Угадай, что опасно".

5. Творческая активность:

- Рисование иллюстраций на тему безопасности.

- Рассказ детей о своих рисунках и их значении.

6. Заключительный этап:

- Подведение итогов занятия.

- Высказывание детей о том, что они узнали нового о безопасности.

7. Домашнее задание:

- Просьба рассказать родителям о занятии и попросить их поделиться своими знаниями о безопасности.

8. Окончание занятия :

- Поблагодарить детей за активное участие.

- Пожелать им хорошего дня.

Примечание: В ходе занятия акцентировать внимание на взаимодействии детей, развитии коммуникативных навыков и умений, а также на формировании положительного отношения к охране своего здоровья и безопасности.

Цель:

1. Обучающая задача:

- Закрепить у детей понимание понятия безопасность и убедить их в необходимости соблюдения правил безопасности.

2. Развивающие задачи:

- Формировать у детей навыки правильного поведения в различных ситуациях.

- Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

- Способствовать развитию познавательных интересов детей.

- Обучать детей самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

- Развивать умение соблюдать общепринятые нормы и правила поведения.

1. Развивать выразительность речи и закреплять понимание пословиц.

2. Развивать умение самостоятельно придумывать содержание рисунков.

3. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и заботиться о себе и своих близких.

4. Воспитывать находчивость, ответственность и сопереживание.

5. Использовать наглядные, словесные, практические и игровые методы обучения.

6. Использовать иллюстрации, карточки с номерами телефонов, халат доктора, бумагу для рисования, фломастеры, аудио-запись "Звуки леса" и телефонный аппарат в процессе занятия.

6. Предварительная работа:

- Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;

- Игра-ситуация: «Не играй со спичками»;

- Игра-беседа: «Как позвать на помощь?»;

- Чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»;

- Экскурсия в пожарную часть;

- Заучивание пословиц;

- Наблюдения на прогулке.

НОД (Наш общий девиз) :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки наши гости?

Дети: Три веселых поросенка

Мы приняли в наш дом маленького волчонка, чтобы он мог защищать нас и спасать от хищников. Что вы думаете, правильное ли решение приняли поросята? (ответы детей) Давайте расскажем поросятам, как избегать опасных ситуаций.

Сегодня мы с вами поговорим о различных опасностях, с которыми мы можем столкнуться, и о том, как правильно себя вести, чтобы справиться с ними. Даже если опасность незнакома, мы должны знать, как правильно действовать.

Для начала, я раздам вам карточки с номерами телефонов (01, 02, 03). Затем я прочитаю отрывки из известных сказок, а вы должны определить, какой номер телефона нужно показать. Так мы сможем понять, как нам действовать в различных ситуациях.

Вокруг нас играют бегемотики, задравшие ножки вверх,

У них животики болят, и им надо помощи.

Я злой разбойник Бармалей, страшный и безжалостный,

Мне не нужны сладости, мне нужны только дети.

Тили-бом, тили-бом, загорелся дом Кошкина,

Что случилось на вокзале? Мальчик плачет безутешно.

Он потерял маму в зале, и не знает, как ее найти.

Дети, вы знаете, как называются люди, которые спасают?

Они врачи, пожарники и полицейские, наши герои.

Теперь давайте рассмотрим иллюстрации и придумаем рассказ по картинкам.

Прошу вас послушать отрывок из стихотворения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое". В этом отрывке рассказывается история о гражданине, который ехал по Москве на площадке трамвая с белой кепкой на голове. Весной, находясь в трамвае, он напевал что-то под грохот колес. Вдруг, он увидел через окно, как кто-то мечется в огне и дыму. Множество людей собралось у окна, с тревогой смотря на происходящее. Ребенок протягивал руки к ним через огненный дым. Все задумались: что произошло в этом доме? Что делает пожар опасным? Какие могут быть причины возникновения пожара? Дети отвечают: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и так далее.

Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко». Я буду показывать иллюстрации, а вы должны догадаться, какое слово подходит к каждой ситуации. Готовы?

1. На иллюстрации видно, что уголь упал на деревянный пол и зажег его. Что нужно сделать в такой ситуации? Правильно, нужно его погасить, залить (водой).

2. А на этой картинке мы видим раскаленный электрический утюг. Что нужно сделать, чтобы избежать опасности? Верно, нужно вынуть вилку из (розетки).

3. Вот здесь изображен огонь, и мы знаем, что нельзя с ним шутить. Почему? Потому что есть возможность пожара. Помните, что нельзя шутить с (огнем).

4. На этой иллюстрации мы видим, как младшие сестренки играют со спичками. Что нужно сделать, чтобы избежать опасности? Правильно, нужно сразу (отобрать) спички.

5. И на последней картинке мы видим пожар. Если вы столкнулись с такой ситуацией, что нужно сделать сразу же? Верно, нужно вызвать помощь и попытаться погасить пожар.

При возникновении пожара, важно немедленно позвонить по номеру 01 и сообщить о происшествии пожарным. Пожарная служба всегда готова прийти на помощь и ликвидировать пожар. Перед тем, как покинуть дом, убедитесь, что все электроприборы выключены и двери закрыты. В случае отсутствия телефона, не стесняйтесь позвать на помощь соседей или людей с балкона. Помните, что при пожаре важно не только сохранить имущество, но прежде всего обеспечить безопасность жизни и здоровья каждого человека.

Я предлагаю вам изучить несколько картинок и извлечь из них важные правила по пожарной безопасности.

На первой картинке изображена квартира, на полу виден небольшой пожар, а девочка держит в руках одеяло и набрасывает его на огонь.

Из этой картинки можно сделать вывод: если пожар небольшой, то его можно потушить, набросив на него плотную ткань или одеяло.

На второй картинке изображена квартира с большим пожаром, много дыма, и ребенок ползет на четвереньках к двери.

Из этой картинки можно сделать следующее правило: дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей погибают от дыма при пожаре. Если вы чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на четвереньки и ползите к выходу - внизу меньше дыма.

Таким образом, эти картинки помогают нам осознать важность правил пожарной безопасности в различных ситуациях.

И запомните, никогда не прячьтесь под кроватью или в шкафу, так как это затруднит работу пожарных при поиске вас.

В случае пожара в подъезде, никогда не садитесь в лифт, так как он может отключиться и вы рискуете задохнуться. (показываю иллюстрации)

А сейчас предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасностях (дети выходят и рассказывают).

1. Не трогай спички - в них огонь;

2. Не шути с огнем - обожжешься;

3. Огонь может быть и другом, и врагом человека;

4. Спичка не игрушка, огонь - не игра.

Воспитатель: И снова сыграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду читать стихи, а если вы согласны с тем, что нужно поступать именно так, скажите хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если вы не согласны, просто молчите.

Кто из вас, увидев дым, немедленно реагирует? (это я, это я.)

Кто из вас, с ведром в руках, спешит тушить пожар в доме Кошкина? (это я… .)

Кто оставил белье на столе и шкафе, рядом с газовой плитой, и забыл о нем? (дети молчат)

Ребятишки, признайтесь, кто берет спички без разрешения?

Легкомысленный чирк и маленькая спичка - и пожар уже неуправляемый.

Смотришь - спичка кажется маленькой, а пожар разгорается огромным. (молчат)

Кто объясняет соседским детям на дворе, что игра с огнем всегда заканчивается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома и подпалил ненужный мусор?

Из-за этого сгорели гараж наших знакомых и строительный забор? (молчат)

В уголке, незаметно, кто-то зажег свечу на чердаке,

Старый угол загорелся, едва уцелев, ушел (тишину нарушает)

Тот, кто помогает пожарным, не нарушает правила,

Он - пример для всех ребят (это я)

Пальчиковая гимнастика:

«Постовой».

Упрямый постовой стоит (пальчики шагают по ладошке)

Машет людям: Не иди! (пальчики грозят)

Машины здесь едут прямо, (руки перед собой, изображая руль)

Пешеход, ты подожди! (пальчики грозят)

Посмотрите: он улыбнулся, (хлопают в ладоши)

Приглашает нас идти. (пальчики шагают по ладошке)

Вы, уважаемые водители, прошу вас не торопиться (хлопки руками)

Пожалуйста, уступите дорогу пешеходам! (прыжки на месте)

Воспитатель: Отлично. А теперь я расскажу вам о нескольких предметах, которые также представляют опасность. Они находятся в каждом доме, и называются опасными. Мы должны знать, как правильно обращаться с ними. Попробуйте разгадать мои загадки:

Может быть горячим, но аккуратно

И сгладить простыню до блеска

Исправить ошибки и недоделки

И даже на брюках оставить следы? (утюг)

Я маленького роста, тонкая и острая

Своим носом я ищу путь

И за собой везу нить свою? (иголка)

У моего Антошки есть шляпка и железная ножка,

Но важно помнить, что гвоздь может быть опасен, как молоток в руке.

Два конца, два кольца, а посередине - гвоздик, но ножницы тоже требуют осторожности.

В своей домишке я сижу, мальчишка, не сердись на меня.

Обращайся со мной осторожно, чтобы не порезаться перочинным ножиком.

Дети, давайте обсудим, как избежать опасностей, которые подстерегают нас, если мы не будем осторожны.

Давайте вспомним, как правильно обращаться с этими предметами и избегать травм.

В доме острые ножи? Положи их на полку,

Ножницы использовал? Сложи их обратно.

Следуя этим правилам, ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

А еще запомни, что:

1. Иголки хранятся в игольнице,

2. Инструменты находятся в мастерской,

3. Ножи и вилки должны быть в столе,

4. Медикаменты складываются в аптечку.

А что делать, если что-то случилось? Если ты порезал руку, обжегся или разбил коленку?

Правильно, позвонить в пункт «Скорой помощи» по номеру 03. (показываю карточку-03) Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось и назвать домашний адрес. (дети по желанию делают звонок по 03)

Физминутка: Безопасность на улице.

Дорога не просто тропинка,

Дорога - это ответственность.

Сначала взгляни налево,

Затем посмотри направо.

Поверни налево,

Улыбнись другу рядом с собой.

Топай правой ногой:

Раз-два-три.

Кивни головой:

Раз-два-три.

Подними руки вверх,

И похлопай им: раз-два-три.

Молодцы, дети!

В жизни мы встречаем не только опасные предметы, но и опасных людей. Представьте: вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, перед тем как открыть дверь? (получение ответов от детей)

Что вы будете делать, если незнакомец будет просить вас открыть ему дверь? (получение ответов от детей)

Что вы будете делать, если кто-то пытается ворваться в вашу квартиру? В такой ситуации лучше всего немедленно вызвать полицию, набрав номер 02. (показываю карточку с номером 02)

Теперь представьте, что вы стоите на улице и к вам подъезжает красивая машина. Незнакомец из машины предлагает вам сесть и помочь ему найти дорогу к магазину. Что вы будете делать в такой ситуации? (жду ответов от детей).

Правильно, нужно быть осторожными и не садиться в машину с незнакомцами. В таких случаях лучше всего оставаться на месте и обратиться за помощью к взрослым или искать помощь в ближайшем месте, где находятся другие люди. Безопасность всегда должна быть на первом месте.

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Опасности вокруг нас» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июля 2023 в 16:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД