Папки-передвижки

Открытое занятие «От зернышка к колоску»

Вита Камакина
Открытое занятие «От зернышка к колоску»

Открытое занятие

Дошкольное учебное заведение №23 комбинированного типа г. Феодосии

Автономной Республики Крым

Конспект открытого интегрированного занятия

«От зернышка к хлебу»

Составила воспитатель: Камакина Вита Васильевна

Тема: «От зернышка к колоску»

Публикация «Открытое занятие „От зернышка к колоску“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где, и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую, какие бывают виды хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Воспитывать экологическую культуру. Продолжать знакомить детей с материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки.

Логопедические задачи: Развивать связную речь, обогащать словарь, использование логопедической гимнастики, развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, (пальчиковую гимнастику); развивать дыхательную гимнастику; развитие тактильных ощущений.

Словарь: рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.

Предварительная работа. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб.

Демонстрационный материал: Хлебобулочные изделия, черный хлеб, батон, колосья, пшеницы, мука, картина, лампа, лейка, земля, зерно.

Восп. К нам сегодня, дети, пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

Восп. Послушайте внимательно стих и скажите о чем он?

Стих.

«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;

Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел!

В нем здоровье наше сила, в нем чудесное тепло!

Сколько рук его растило, охраняло, берегло

В нем земли родимой соки, солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!» (С. Погореловский). Д. О хлебе!

Восп. Правильно, о хлебе. Как же получается хлеб, который мы покупаем в магазине. (Ответы детей) Восп. Правильно, но давайте с самого начала. (Показываю картину - поле). Давайте перенесемся в деревню. Сельские люди занимаются выращиванием хлеба.

Что вы видите (поле) Что вокруг поля (лесополоса) Зачем она нужна? Зачем насаживают деревья вокруг полей? (охраняет) А, какую пользу нам несут деревья еще? (воздух) Правильно. Поэтому нам надо беречь природу.

Восп. Дети что садят в землю (зерно)

Восп. В какое время года сеют зерно (Весной) Яровые хлеба

Восп. А ещё когда? Д. (Осенью). В. Рожь, пшеницу. Эту пшеницу называют озимой. Её под зиму сеют, осенью. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. А как только наступит весна, пшеница сразу начинает расти. И растет рожь, пшеница, очень долго, до следующей осени. Что помогает расти (солнце, дождь, снег)

Опыт (сажаем в землю зерно : пшеница, ячмень, овес) Настольная лампа -солнце, лейка с водой - дождь. - Выполняем. (зерно-колос-зерно) Молодцы. (Дети идут на свои места.)

Восп. Загадка.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном.

На стебле золотом.

Д. Колос.

В. Дети, давайте представим, что мы колоски в поле, и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски» (У вас на столе лежат фигуры, из них вам надо сделать колосок) Дети выполняют упр.

Физ. Мин.

Сколько в поле колосков Столько сделаем шагов (ходьба до 10)

Какой вырос каравай

Выше руки поднимай (потягивание)

Сколько в поле тракторов Столько сделаем прыжков (до 6)

В. Молодцы. Садитесь на места.

В. Дети, так откуда же появилось зерно.

Д. Из колоса пшеницы, ржи.

В. Как же узнать, что колосья поспели?

Д. Колоски становятся желтого цвета, легко отделяются от стебля.

В. Поле очень красиво, когда созрел урожай. Посмотрите, как показана красота поля.

Вопрос, думаем. Какому времени года, отвечают части поля? (на картине) Ответы! Молодцы.

В. Отгадайте, еще одну загадку? Он идёт, волну сечёт, Из трубы зерно течёт. Д. Комбайн.

В. Правильно, зерно молотят комбайнами. Куда же отвозят собранное зерно? Д. На элеватор.

В. Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

В. Зерно хранится на элеваторе. А сейчас, дети, мы будем жать /собирать колоски. (дети выполняют логопедическую гимнастику)

В. «Собираем колоски»

Быстро облизать язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю.

В. А теперь повеем зерно, (выполняем дыхательную гимнастику «Веем

зерно») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на

нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

В.

Чу-чу-чу - я зерно молочу.

(Дети стучат кулачком об кулачек).

Чу-чу-чу - жернова кручу.

(Потирают ладони друг о друга круговыми движениями).

Чу-чу-чу - муку получу. (Щёлкают пальчиками). Ач-ач-ач - испеку калач. («Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Чо-чо-чо - в печке горячо.

(То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижимают их к груди).

Ачики - ачики - вкусные калачики. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель открывает накрытый хлеб, тесто. (дети трогают комочек теста, нюхают)

В. Из такого теста пекут хлеб, пшеничный или ржаной.

Упр.

В. Назовите хлеб ласково Д. Хлебушек

В. Назовите крошки хлеба Д. Хлебные крошки

В. Назовите квас из хлеба Д. Хлебный квас

В. Где хранится хлеб. Д. Хлебница

В. Назовите человека, который выращивает хлеб Д. Хлебороб

В. Назовите человека, который печёт хлеб Д. Пекарь (Хлебопёк)

В. Прибор для резания хлеба Д. Хлеборезка

В. Назовите завод, где выпекают хлеб. Д. Хлебозавод

В. Дети скажите хлеб по запаху, какой? Д. Пахучий, душистый, ароматный

В. Хлеб на вкус, какой? Д. Аппетитный, вкусный, сладкий.

В. Хлеб на ощупь, какой? Д. Свежий, мягкий, пышный, твердый.

В. Молодцы ребята, все правильно.

В. А сейчас, ребята, вспомним с вами пословицы о хлебе:

Дети:

1. Хлеб ржаной, батон, булки, не добудешь на прогулке.

2. Люди хлеб лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

3. Хлеб всему голова.

4. Хлебушек ржаной - отец наш родной.

5. Хлеб - всему голова»,

6. «Худой обед, коль хлеба нет»,

7. «Будет хлеб - будет и обед»,

8. «Голодной куме хлеб на уме»,

9. «Хлеб да вода - молодецкая еда»,

10. «Летний день год кормит»,

11 .«Хочешь есть калачи — не сиди на печи»

В. Хлеб ребята — это пищевой продукт, хлебом — солью угощают дорого гостя. Раньше, хлеб считался самым дорогим подарком.

Восп. - Ребята вы уже знаете, кто занимается выращиванием хлеба - это хлебороб. А кто еще? (называем).

Дети: Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофёр.

В. А теперь мы повторим путь зерна к столу.

физ. мин. «Дождь». Разомнем пальцы.

Дождик песенку поет

Только кто ее поймет

Не пойму ни я, ни ты

Но зато поймут цветы

И зеленая трава, и весенняя листва

Лучше всех поймет зерно,

Прорастать начнет оно.

Восп: Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол!

- Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда испечёшь его своими руками.

Воспитатель: А сейчас мы засучим рукава и замесим тесто (дети имитируют замес теста). Вот тесто и готово. Только мы будем лепить из соленого теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин».

Воспитатель: Все ребятки молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий.

- Ребята, вам понравилось лепить хлеб из соленого теста?

Воспитатель: Теперь его надо испечь, это мы с вами сделаем чуть позже. Дети сейчас я хочу угостить вас вот такими бубликами, свежими, мягкими, вкусными.

- Сегодня вы узнали о длинном пути хлеба от поля до стола, от зёрнышка до

каравая. Сами изготовили «хлебобулочные изделия».

- На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Кукуруза». Рассказ для детей Раз уж все мы по-немногу, здесь на сайте, заражаемся идей Кукурузомании, то пришла пора достать из запасов все, что есть об этой чудесной.

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «От зернышка к колоску»
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД