Мария Кокорева
Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 99 комбинированного вида»
Ново – Савиновского района г. Казани
420124, РТ, г. Казань, ул. Четаева, 60а, тел. : 5171172 факс: 5171088
ИНН 1657102650 ОГРН 111690010354
в подготовительной группе
для инструкторов
по физической культуре
на тему:
«Путешествие в Простоквашино»
Выполнила и провела:
Публикация «Открытое занятие по физической культуре „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Инструктор по физической культуре
Кокорева Мария Геннадьевна.
27 ноября 2014 год.
Задачи:
• совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
• отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;
• закреплять лазание по гимнастической стенке;
• закреплять скольжение на лыжах, подтягивание на скамейке и прыжки на двух ногах;
• развивать координацию движений в упражнениях с мячом;
• научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга;
• развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью;
• содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.
Оборудование:
Резиновые мячи, ребристая доска, скамейка 2 шт., гимнастическая стенка, самодельные лыжи, мягкие маленькие маты, атрибуты для профилактики осанки, массажные варежки.
Ход занятия:
Вводно – подготовительная часть
Дети заходят по марш в спортивный зал.
Я: Смирно, вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здрасть!
Я: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в зимнюю сказку, а именно в деревню Простоквашино. Но для этого мы должны немножко размяться.
- направо, 1 – 2.
- налево, 1 – 2.
- кругом, на 1, 2 расчитайсь.
- направо, в обход за ведущим в одной колонне шагом марш. 1, 2; 1,2; 1,2. Чтобы наше путешествие было безопасным и интересным в путешествии будьте внимательными. Осторожно, помогайте друг другу, соблюдайте правила техники безопасности.
Я: Сейчас поставим руки на пояс, поднимемся высоко на носки. Спина прямая, тянемся выше.
В подготовительной части занятия я использую разные виды ходьбы, прыжки, подскоки, чередуя их с ходьбой.
Я: Пошли на пятках, руки спрятали за спину. Её держим прямо, носики подняли вверх.
Я: Подул слабый зимний ветерок и подгоняет нас еле – еле. Вьюга усиливается и мы начинаем бежать быстрее.
Нам осталось пол пути до Простоквашино и мы переходим на шаг.
Я: Внимание дорога становится узкой и мы идём с крестным шагом, руки на поясе, спина прямая, смотрим только вперёд.
Я: Ветки на деревьях под весом снега склонились вниз на тропинку, что придётся идти вприсяде. Руки на колени, спина прямая.
Я: А вот и дорога стала шире и светлее. Нужно весело пробежаться, захлёстывая ноги назад. Бегом марш. Пятки поднимаем выше, спину держим прямо, ротики закрыты, дышим носом.
Я: А теперь боковым галопом правым боком бегом марш. Не забывайте тянуться вверх, как будто хотите макушкой достать до веточек и стряхнуть с неё снег.
Я: Шагом марш, идём восстанавливаем дыхание. За ведущим подходим берём мячики.
- ребята, давайте представим, что это снежные комья, переливаются на солнце и становятся разноцветными.
Я: Через середину зала, поворотом налево двойками марш. Не забывайте размыкаться на безопасное расстояние. Встаньте так друг от друга, чтобы вам было удобно выполнять упражнения.
Ребята, но нам кого – то не хватает…
Ребёнок:
Берегите здоровье!
Добротой согревайте!
Берегите здоровье!
Обижать не давайте.
Берегите здоровье, суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом с нами побудьте!
Приглашаем наших дорогих гостей в увлекательное путешествие!
ОРУ
1. Первое упражнение нам покажет Шамиль[/b].
И. п. стойка, ноги вместе, снежный ком внизу.
На счёт раз руки поднимаем вперёд, смотрим на снежный ком, как он переливается в лучах солнца, перебирая мяч пальчиками, тянемся как можно выше;
На счёт два –возвращаемся в и. п., так же смотрим на снежный ком.
И. п. принять. Упражнение вместе с Шамилем начинай.
Закончили. Шамиль в шеренгу шагом марш.
2. Следующее упражнение нам покажет Данна,
И. п. стойка, ноги врозь, снежный ком перед грудью, локти развели в стороны, прыжком принять.
На счёт раз делаем вдох, на счёт два выдох, на выдохе как можно сильнее сжимаем снежный ком, напрягая при этом мышцы рук, предплечья и спины.
И. п. принять. Упражнение начинай вместе с Данной начинай.
Закончили. Данна шагом марш.
3. Ну а сейчас нам покажет занятие не менее ловкая Даша.
И. п. стока, ноги врозь, руки в стороны, снежный ком в правой руке.
На счёт раз, поднимаем руки вверх и переводим в левую руку через вверх над головой.
На счёт два, вернуться в и. п.
Держим мяч крепче, чтобы он не упал.
И. п. принять. Упражнение с Дашей начинай.
Закончили.
4. А сейчас мы пригласим для показа упражнения гостя. Прошу к нам. А помогут ей Эмилия и Аделя.
И. п. ноги на ширине плеч, руки вперёд, прыжком принять.
Повороты туловища вправо – влево со сгибание ног в коленях.
И. п. принять. Упражнение с нашей гостьей с правой стороны начинай, корпус туловища не наклоняем вперёд, колени во время поворота сгибаем, а ноги стараемся не отрывать от пола. Корпус разворачиваем сильнее, то в одну сторону, то в другую.
Спасибо нашей гостю. Закончили.
5. Следующее упражнение покажет Булат.
И. п. стойка, ноги врозь, руки в стороны, прыжком принять. Снежный ком в правой руке.
На счёт раз наклон вперёд, ложем мяч на пол и берём его другой рукой.
На счёт два и. п.
И. п. принять. Упражнение с Булатом начинай.
Во время упражнения колени стараемся держать прямыми. Молодцы, хорошо наклоняетесь.
Закончили. Булат, молодец! Шагом марш.
6. Следующее упражнение приглашаю Карима.
И. п. сидя на пятках, снежный ком в правой руке.
На счёт раз, поднимаемся на колени. Передаём в левую рукуи делаем наклон.
На счёт два, и. п.
То же самое с другой рукой.
И. п. принять. Упражнение с Каримом начинай.
Стараемся как можно сильнее наклоняться в сторону.
Закончили. Карим, шагом марш.
7. У нас есть еще ловкие ребята и на это упражнение я приглашаю Радислава.
И. п. сидя на полу, носки натянули вперёд, снежный ком в правой руке.
На счёт раз, сгибаем ноги, напрягая при этом мышцы живота, держим ноги высоко и прокатываем под ними снежный ком.
На счёт два – и. п.
Не забывайте следить за ровной осанкой.
И. п. принять. Упражнение с Радиславом начинай.
Закончили. Спасибо, Радислав.
8. Следующее прекрасно покажет Саида.
И. п. все ноги врозь, снежный ком перед грудью.
На счёт раз, наклон к правой ноге.
На счёт два – к левой ноге.
На счёт три – вверх.
Следим за тем, чтобы во время наклона колени наши не сгибались. Хорошо тянемся к одной ножке и другой.
И. п. принять. Упражнение с Саидой начинай.
Закончили. Саида, шагом марш.
9. И последнее упражнение покажет Софья.
И. п. – лёжа на спине, снежный ком над головой, руки вдоль туловища.
На счёт раз, поднимаем ноги вверх и достаём до мячика.
На счёт два – и. п.
Стараемся достать до мячика прямыми ногами.
И. п. принять. Упражнение с Софьей начинай.
Закончили.
10. А теперь попрыгаем, снежный ком между ног, руки на пояс. Прыжки начинай. Снежный ком стараемся не ронять, соблюдаем безопасное расстояние.
Взяли снежный ком в руки и на месте шагом марш.
Снежный ком перед грудью и прыгаем веселее, ноги вместе, ноги врозь.
Выше – выше прыгаем.
11. А теперь сделаем упражнение на дыхание, поднимаемся на носочки, руки вверх и делаем глубокий вдох, приседаем – выдох. Молодцы!
Скажем спасибо смелым и выносливым гостям, а нам пора идти дальше.
Я: Направо, в обход налево в одну колонну за ведущим шагом марш. По ходу ложем снежный ком в корзину.
Я: Вот мы и дошли до деревни, осталось еще чуть – чуть.
У нас предстоит самое настоящее и увлекательное путешествие.
- Как альпинисты мы поднимаемся на склон горы, аккуратно перелезаем через нее на другую сторону, спускаемся, идем по узкому мостику и спрыгиваем. В это время обязательно нужно обеспечить страховку детям.
- Потом мы одеваем лыжи и едем по прокатанной лыжне.
кользим аккуратно, соблюдая безопасное расстояние. Снимаем лыжи.
- И дальше впереди на горизонте мы видим горки. Они нас ждут для весёлых прыжков. Солнце светит ярко – ярко, что каждая горка переливается на солнце и меняет свой цвет. Поэтому мы прыгаем по разноцветным склонам горы.
- Затем мы на животе спустимся с горки на саночках, отталкиваясь руками.
Во время прыжков нужно стараться, чтобы дети отталкивались двумя ногами и приземлялись на носки обеих ног.
Во время подтягивания, обратите внимание на то, чтобы дети напрягали как можно больше мышц спины и рук.
Я: А теперь перейдём к интересной игре.
Правило игры: Как только я подаю 1 сигнал, вы бегаете во круг камушков, как только два сигнала- останавливаетесь и берёте снежные комочки в руки. Кто взял первый, тот остаётся в кругу, кто взял второй или не успел взять, садиться на скамейку.
Правила все поняли? Что мы делаем когда подаю 1 сигнал? Когда 2?
Молодцы! Поехали.
Цель его: развивать ориентир в пространстве, скоростные реакции, внимание, выносливость, а так же тренировку сердечно – сосудистой системы. Я регулирую продолжительность и интенсивность нагрузки за счёт интервала и остановок. Поэтому игру можно использовать также для детей после заболеваний.
Количество повторений также играет неотъемлемую роль в тренировке сердечно – сосудистой системы.
После интенсивной игры, переходим к игре малой подвижности, на восстановление дыхания.
Я: Ребятки наконец – то мы дошли до дома Дяди Фёдора, но что бы к нему подойти ближе, нам нужно преодолеть ещё одно препятствие, положили на голову весёлые пампушки, руки на пояс и ходим произвольно по заснеженному дворику, не роняя на пол, а это значит научиться правильно держать осанку, выполняя различные упражнения:
- на носочках;
- спиной назад;
- в полу – присяде.
Я: В одну колонну становись, в обход по заснеженному дворику шагом марш.
- ой кто это к нам стучится?
- это же Почтальон Печкин!
Печкин:
й, ребята, какие вы молодцы! Наблюдал за вами! Пытался вас догнать, но никак не смогу. Уж больно вы быстрые, ловкие, выносливые. Ну совсем ни как я. Но всё – таки успел! Я вам принёс за ваши достижения подарки – это чцдо варежки. Посмотрите! (показывает детям и взрослым.
девайте их. И согревайте друг друга в стужу и вьюгу.
Дети выполняют самомассаж.
Печкин: А я пойду развлекать гостей. Делает массаж гостям. Предлагает чтобы они сделали друг другу.
Я: - Ну спасибо, тебе Печкин! Хорошие варежки! А нам пора!
Перед тем как войти в дом, в одну шеренгу становись, равняйсь, смирно, вольно! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!