Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы «День рождения квадрата» (6 фото)

Ольга Шевченко
Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы «День рождения квадрата»

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КВАДРАТА.

Открытый урок для младшей группы.

Воспитатель: Шевченко О. А.

Программное содержание.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. - Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по трем признакам (по цвету и форме, размеру);Закрепление понятий узкий-широкий, длинный-короткий.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы „День рождения квадрата“» размещена в разделах

Закреплять понятия «короткий» и «»длинный», «широкий» и «узкий».

Дидактический и наглядный материал: счетный материал, ,набор разных по цвету, форме, размеру геометрических фигур, заготовки домиков с липкой лентой, две дороги из бумаги узкая-короткая и длинная-широкая. Один квадрат из яркой бумаги.

Ход занятия. Мы начинаем наше занятие. В одном прекрасном городе жили- были геометрические фигуры.

Посмотрите сколько здесь домов? (много).

А вот в этих домах жили самые веселые друзья! Потому что они любили много играть. Давайте угадаем, кто живет в первом доме? (Снимать листки бумаги, за которыми находятся фигуры)

1) У этой фигуры нет углов! (круг)

2) У этой фигуры есть три угла! (треугольник)

3) Эта фигура называется? (овал)

4) А здесь живет фигура у которой 4 угла! (квадрат)

Знаете почему квадрат такой красивый сегодня? У него день рождения! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это.

Он приглашает вас праздновать день рождения! Поиграем?

Дидактическая игра.

Пойдем к нему в гости по узкой (короткой) и широкой (длинной) дорожке. (Дети переходят по индивидуальному заданию воспитателя на другую сторону и берут разные Г. Ф. Например: Вася иди по щирокой дороге и возьми со стола круг ;Света иди по короткой дорожке и возьми квадрат)

Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, квадрат)

По сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. д. (Игра повторяется три раза. Фигуры на полу меняют свое расположение)

Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?

Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до4)

Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.

Дидактическая игра.

Продолжаем! В гости пришли еще квадраты.

Посмотрите сколько квадратов? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий квадрат?.

Закройте глазки, а квадраты поменяются местами.

Сравнение башен. (выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю квадраты один на другой. То получится «башни. (3кв. ;)

Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?

А теперь закройте глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный.)

Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? (Один квадрат больше. У него другой размер).

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Дидактическая игра. (Ориентировка в пространстве) Выкладывания узора на квадратном поле из счетного материала, под указания воспитателя.

Например. Возьмите квадрат положите его посредине поля. Возьмите треугольник положите его над квадратом. Возьмите еще треугольник и положите его под квадрат. А теперь возьмите два кружочка и положите их слева

Найди пару треугольников. (2 больших, 2 одинаковых по цвету)

Разложи круги от большого у маленькому. (от маленького к большому).

Прятки. Все фигуры. Какой фигуры нет? Выйди и найди ее с закрытыми глазами.

День рождения подошло к концу. Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)

Это вы у нас слишком умные!

Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?

Сюрприз. В квадратной праздничной коробке квадратное печенье от именинника. А для вас угощение! Оно похоже на …квадрат!

Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе.

Расскажите понравилось вам играть с геометрическими фигурами?

Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы «День рождения квадрата»
Фото «День рождения квадрата»
Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы - фото
Фото №1 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КВАДРАТА Фото №2 Открытый урок для младшей группы Фото №3 Воспитатель Шевченко О
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Открытый урок по ФЭМП для средней группы. ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КВАДРАТА. ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. Воспитатель: Шевченко О. А. Программное содержание. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы «День рождения квадрата»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 18:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД