МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «Поездка на поезде»

Мария Прокофьева
Открытое занятие по ФЭМП «Поездка на поезде»

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Программные задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с наземным транспортом (машина легковая, грузовая, поезд, автобус,

троллейбус)

• продолжать приобретать навык различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• продолжить знакомство со счетом в пределах 5;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Поездка на поезде“» размещена в разделах

• знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопрос «Сколько», «Который по

счету».

Развивающие:

развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

• развивать у детей умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими

фигурами: дом-прямоугольник; колеса-круг; окно-квадрат;

• обогащать словарный запас (наземный транспорт, троллейбус, машинист, шофер)

Воспитывающие:

• воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

• воспитывать умение выполнять действия в подгруппе по достижению общего результата.

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Предварительная работа:

Беседы на тему «Какие бывают машины», рассматривание иллюстраций разного транспорта,

Чтение «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга.

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения ; проявляет положительные эмоции; интересуется играми, новой информацией; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются.

Физкультминутка:

Рано утром мы проснулись, (из положения сидя, глаза закрыты, дети встают,

поднимают руки вверх)

И пришли в наш детский сад, (шагают)

Мило, мило улыбнулись, (улыбаемся и поворачиваем голову на право, и на лево)

Мы, ребята, всем подряд.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Интересно, что на них нарисовано?

Дети: Машины: грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, трактор, поезд.

Воспитатель: А как я могу это все назвать?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Это необычный транспорт- наземный, который ездит по земле. А кто водит транспорт?

Дети: Водитель, шофер.

Воспитатель: А поезд?

Дети: Машинист.

2. Введение в тему.

Воспитатель: А отправимся ребята, в путешествие на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Но нам нужно выбрать машиниста. Мы его выберем с помощью считалочки:

Я вчера летал в ракете,

На далекой был планете,

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Уфе.

Из ракеты той друзья,

Самым первым вышел я.

Машинистом будет (одеваю шапочку поезда,а вы будете вагонами.

Держитесь крепко, поехали.

(чух – чух - чух, ту – ту….)

3. Основная часть.

Воспитатель: Внимание, первая остановка «Станция цифр». Выходим из поезда. Посмотрите, ребята, вот лежат игрушки и какие-то цифры.

Давайте посмотрим, что это за цифры.

(я показываю на карточки с цифрами, дети называют их)

Дети: Называют цифры- 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Посмотрите ребята, под цифрами лежат игрушки. Сколько здесь игрушек?

Дети: 5.

Воспитатель: Правильно 5. А каким по счету лежит кубик?

Дети: 2 (вторым).

Воспитатель: А кукла?

Дети: 3 (третья).

Воспитатель: Погремушка?

Дети: 5 (пятая).

Воспитатель: А вот сейчас мы с вами поиграем. Вы закрываете глаза, я меняю игрушки местами. Вы внимательно смотрите, какие игрушки я поменяла местами. Хорошо?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Угадай что изменилось?»

Воспитатель: Вы такие молодцы! Хорошо играете и все знаете. Но нам пора двигаться дальше. Садимся в поезд, поехали.

(едем – едем, ту-ту-ту)

Воспитатель: Внимание следующая остановка «Станция геометрических фигур». Выходим. Ой, ребята, посмотрите кто-то здесь все сломал и раскидал.

Дети: Да раскидал.

Воспитатель: Слышите кто-то плачет? ( дети: да) Это медвежонок, (прислоняюсь к мишке) он говорит, что искал свою берлогу и случайно сломал все домики и машину. Посмотрите что тут валяется?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: А что это (геометрические фигуры) Это геометрические фигуры. Посмотрите у меня есть схемы построек, которые сломал медвежонок. Давайте поиграем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас поделимся на группы и,у каждой будет своя схема.

(делю на группы по 4-5 детей, раздаю схемы: дом из квадрата и треугольника, дом из прямоугольника и треугольника, грузовик из прямоугольника, квадрата, кругов)

(во время сбора картинок дети называют фигуры)

Воспитатель: Вот какие молодцы, мишка очень обрадовался и говорит вам спасибо, ему пора идти дальше искать берлогу. У меня есть для каждого геометрическая фигурка и мы сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Найди свой дом»

(играем 2 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пора нам продолжать свое путешествие. Садимся в поезд.

Поехали….(ту – ту, ту – ту.)

Воспитатель: Внимание следующая остановка «Станция машин».

Посмотрите ребятки сколько здесь машин. Какие машины стоят?

Дети: Грузовики и легковые!

Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте с вами поиграем.

Наведем порядок на станции, расставим машины: грузовые в одну сторону. А легковые в другую.

(делю детей на группы, одна группа собирает грузовые, другая легковые)

Подвижная игра «Кто быстрее соберет?»

Воспитатель: Вот молодцы! А теперь посмотрите сколько грузовых машин и сколько легковых?

Дети: 5 – грузовых и 5- легковых.

Воспитатель: Молодцы, вы навели порядок, теперь пора домой возвращаться. Садимся в поезд.

Физкультминутка

1,2,3,4,5 подтянулись все опять,

А теперь присели дружно,

Улыбнулись если нужно,

Встали все и сели в поезд

Помахали всем рукой

И поехали домой.

4. заключительная часть.

Воспитатель: Внимание, остановка детский сад. Выходим, садимся на стульчики. Понравилось путешествие?

Дети: Да…

Воспитатель: На чем мы ездили?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Что видели?

Дети: Цифры, медведя, фигуры…

Воспитатель: Какие цифры были на станции?

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур делали постройки?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: А какие машины мы знаем?

Дети: Грузовые и легковые.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо попутешествовали. Наше путешествие на этом закончено, спасибо.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«Путешествие на поезде»

Подготовила воспитатель

2 квалификационной категории

Прокофьева М. Б.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Поездка на поезде»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 18:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД