Лариса Воронина
Открытое занятие по ФЭМП «Тайны волшебного дерева» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа
Задачи:
1. Учить правильно, называть геометрические фигуры:
- круг;
- квадрат;
- треугольник.
2. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры
по разным признакам:
- величине;
- цвету;
- сравнивать фигуры
3. Развивать умение считать в пределах 10 .
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Тайны волшебного дерева“ (средняя группа),» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4. Воспитвывать у детей учебно – коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
Словарная работа:
1 Геометрические фигуры.
2. Круг, квадрат, треугольник.
3. Величина, цвет.
4. Больше, меньше.
Материалы и оборудование:
1. Карточки геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.
2. Предметные картинки.
4. Блоки Дьенеша.
5. Сундук.
6. Рисунок человечка из геометрических фигур.
7. Тарелки.
8. Образец узора из геометрических фигур.
Материалы для детей:
1. .Блоки Дьенеша
2. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора.
Предварительная работа:
1. Повторить название геометрических фигур.
2. Выучить физминутку.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое у нас выросло дерево.
Оно такое яркое, а главное, я открою Вам секрет: оно волшебное.
Это дерево хранит тайны. Сейчас мы с вами их угадаем.
Воспитатель: - Смотрите, я срываю один лист и вот первая тайна, которую мы должны разгадать.
1. Подойдите тихонько к столу и посмотрите, какие геометрические фигуры лежат?
Возьмите предметную картинку и положите рядом с той геометрической фигурой на которую она похожа.
Воспитатель: Давайте, проверим (проверяем вместе).
Воспитатель: Молодцы!
- Вы справились с первым заданием и отгадали первую тайну.
Смогли правильно подобрать геометрические фигуры к предметным картинкам.
2. Воспитатель: Давайте, подойдём снова к нашему дереву.
И возьмём другой лист с секретом.
- Ребята, он пустой. Странно.
Может, мы должны что – нибудь нарисовать?
Но у нас нет красок и цветных карандашей.
Дети: - Есть.
Воспитатель: Эти цветные карандаши и краски нам не подходят. Дерево у нас волшебное. Значит и рисовать мы должны волшебными красками. А у нас их нет.
- А я открою Вам секрет этого белого листа.
Нам надо найти белый лист. Посмотрите, где он в группе?
Дети: находят белый лист.
Воспитатель: Подойдите и давайте посмотрим, что спрятал этот белый лист?
- Переворачиваем.
Дети: - видят человечка из геометрических фигур.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш человечек?
Дети: треугольников, круга и квадратов.
- Каких геометрических фигур больше?
Дети: отвечают.
- Каких геометрических фигур меньше?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте, мы дадим имя этому человечку. Как, можно его назвать?
Дети: предлагают, как можно назвать.
Воспитатель: Интересный у нас появился друг. И он приглашает нас на полянку.
Физминутка (проводит ребёнок под контролем воспитателя):
Дети выполняют упражнения.
Воспитатель:
Хорошо, ребята. Мы разгадали второй секрет. Секрет чистого листа.
3. Воспитатель: А теперь мы попробуем узнать другой секрет нашего необычного дерева.
Срывает лист. Дерево просит нас сесть за столы и выложить вот такой узор, используя геометрические фигуры.
Дети: садятся за столы и выкладывают геометрический узор. Проверьте друг друга. Молодцы! И эту тайну вы открыли.
4. Воспитатель: - Что же на этот раз нас ждёт? Пойдёмте узнаем.
Воспитатель отрывает лист и показывает детям. Как вы думаете, что это может быть?
Кто догадался?
Дети: карта.
Воспитатель: А если есть карта, то мы с вами, можем найти.
Дети: клад.
Воспитатель: Идём по карте (примерно):
Четыре шага вперёд.
Один шаг назад.
Пять шагов вправо.
Поднимаем левую руку и шагаем до поворота
(Всё. Ищем, где спрятан клад)
Дети: находят сундук.
Воспитатель: открывает сундук. Достаёт блоки Дьенеша (2 коробки)
Первую кладёт на один стол.
Вторую на другой.
Мальчики: выбирают все маленькие синие геометрические фигуры.
Девочки: выбирают все красные геометрические фигуры.
Мальчики проверят девочек, а девочки мальчиков.
Снова мы сумели разгадать тайну и найти клад. Молодцы!
5. Воспитатель: Ребята! Тише. Мне показалось, что наше деревце зовёт нас и оно хочет нам, что – то сказать.
Давайте посмотрим, что мы ещё должны разгадать?
- Срывает лист.
Нарисован сундук и конфета.
Дети: мы должны вернуться к сундуку. Там есть секрет.
Прежде, чем открыть сундук, давайте скажем волшебные слова:
Брекс, фекс, текс и посчитаем до десяти
РАЗ, два, три… десять
Смотри!
Дети и воспитатель: открывают сундук.
Там лежит угощение.
Итог:
- Мы узнали все секреты нашего дерева.
- Понравилось Вам открывать секреты волшебного дерева?
- А что больше всего Вам понравилось?
- А, кто посчитал, сколько секретов мы узнали?
- А, что мы делали, чтобы раскрыть секреты дерева?
(Использовала для оформления волшебных листьев на дереве)