Ольга Шаброва
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы «День рождение Колобка».
2. На данном занятии интегрируются следующие области: «Познание», «Коммуникация», «Художественнре творчество», «Чтение худ. литературы», «Кругозор».
3. Программное содержание:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гости к Колобку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «много», «длинный – короткий». А также знать и уметь называть названия геометрических фигур, цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных. Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Уточнить представления о диких животных.
Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Закрепить: понятия «Дикие животные».
- умение узнавать и называть цвета.
Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.
Организационная деятельность
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
В каждом моменте НОД использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приемы на НОД носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.
Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на НОД регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.
4. Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, Позновательно – исследовательская, Коммуникативная, Чтение худ. литературы.
5. Методы и приемы: Наглядные; словесные (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера); практический ; игровой (Внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)
6. Предварительная работа: Чтение сказок позновательного характера, беседа на тему: «Кто живет в лесу», дидактические игры «Кто лишний».
7. Оборудование: - картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;
- цветы и бабочки по количеству детей;
- поезд
- геометрические фигуры по количеству детей;
- Цветное тесто, формочки, дощечки для лепки, салфетки для рук;
- Тарелочка для сладостей;
- Синяя ткань для озера.
8. Музыкальное сопровождение: Музыка леса в исполнении «Эльфы и Коры»
Действующие лица:
Колобок – ребенок.
Дети.
Воспитатель.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» А теперь повернитесь ко мне лицом.
Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо от Колобка. (воспитатель открывает письмо и читает текст: Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение. И я приглашаю вас к себе на праздник. Колобок.)
- Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь) Слайд №1
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка) Слайд №2
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса) Слайд №3
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк) Слайд №4
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц) Слайд №5
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж) Слайд №6
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей. / Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу. /Ответы детей. / Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь!
Дети шагают.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? /Ответы детей/
Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Ваня? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Продолжаем, ребята, свой путь.
Подойдите к столу и помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной ( детей в руках картинки: домашние животные, дикие животные и птицы)
Воспитатель говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – птицы, в красном – дикие животные.
- Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Впереди – озеро. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. И с воспитателем выкладывают цепочки из фигур.
Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!
Воспитатель подходит к домику и стучит (тук-тук, выходит Колобок.
Колобок : Я колобок – румяный бок!
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А вот и мы и пришли к тебе в гости на день рождение. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести и цветное и сладкое тесто, чтоб вместе с тобой испечь сладости.
Колобок : Ой, как хорошо я буду рад помочь вам.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе давайте посмотрим как правильно надо испечь сладости. (Слайды последовательности работы).
Физкультминутка (Пальчиковая)
-1, 2, 3, 4, 5-вышли пальцы погулять
-вот пришли в зеленый лес
-полон этот лес чудес
-вот гнездо, а в нем сидят
-двое маленьких галчат
-есть они хотят, кричат
-прилетела мама к ним
-греет их теплом своим
-но пора лететь опять
-деткам корм добывать
-а внизу растут цветы
-небывалой красоты
-вот ромашка, вот он мак, вот тюльпан, а вот шафран
-наши алые цветы,
-распускают лепестки
-ветерок чуть дышит
-лепестки колышет
-наши алые цветы
-закрывают лепестки
-головой качают
-тихо засыпают.
Работа - Лепка детей под музыку.
Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто и ребята совместно с Колобком (с помощью формочек для лепки) лепят сладости.
Колобок : Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.
Воспитатель: Поздравляем тебя Колобок! (отдает Колобку поднос). А теперь давайте расскажем, дорога у вас была длинная или короткая? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/
Колобок : Здорово. У меня для вас тоже есть подарки.
Колобок дарит детям подарки.