МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе (13 фото)

Ольга Шаброва
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе

1. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы «День рождение Колобка».

2. На данном занятии интегрируются следующие области: «Познание», «Коммуникация», «Художественнре творчество», «Чтение худ. литературы», «Кругозор».

3. Программное содержание:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гости к Колобку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «много», «длинный – короткий». А также знать и уметь называть названия геометрических фигур, цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных. Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Уточнить представления о диких животных.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Закрепить: понятия «Дикие животные».

- умение узнавать и называть цвета.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Организационная деятельность

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В каждом моменте НОД использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приемы на НОД носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на НОД регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.

4. Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, Позновательно – исследовательская, Коммуникативная, Чтение худ. литературы.

5. Методы и приемы: Наглядные; словесные (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера); практический ; игровой (Внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)

6. Предварительная работа: Чтение сказок позновательного характера, беседа на тему: «Кто живет в лесу», дидактические игры «Кто лишний».

7. Оборудование: - картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

- цветы и бабочки по количеству детей;

- поезд

- геометрические фигуры по количеству детей;

- Цветное тесто, формочки, дощечки для лепки, салфетки для рук;

- Тарелочка для сладостей;

- Синяя ткань для озера.

8. Музыкальное сопровождение: Музыка леса в исполнении «Эльфы и Коры»

Действующие лица:

Колобок – ребенок.

Дети.

Воспитатель.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» А теперь повернитесь ко мне лицом.

Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо от Колобка. (воспитатель открывает письмо и читает текст: Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение. И я приглашаю вас к себе на праздник. Колобок.)

- Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь) Слайд №1

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка) Слайд №2

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса) Слайд №3

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк) Слайд №4

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) Слайд №5

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж) Слайд №6

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей. / Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу. /Ответы детей. / Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь!

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Ваня? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Продолжаем, ребята, свой путь.

Подойдите к столу и помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной ( детей в руках картинки: домашние животные, дикие животные и птицы)

Воспитатель говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – птицы, в красном – дикие животные.

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Впереди – озеро. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. И с воспитателем выкладывают цепочки из фигур.

Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

Воспитатель подходит к домику и стучит (тук-тук, выходит Колобок.

Колобок : Я колобок – румяный бок!

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А вот и мы и пришли к тебе в гости на день рождение. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести и цветное и сладкое тесто, чтоб вместе с тобой испечь сладости.

Колобок : Ой, как хорошо я буду рад помочь вам.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе давайте посмотрим как правильно надо испечь сладости. (Слайды последовательности работы).

Физкультминутка (Пальчиковая)

-1, 2, 3, 4, 5-вышли пальцы погулять

-вот пришли в зеленый лес

-полон этот лес чудес

-вот гнездо, а в нем сидят

-двое маленьких галчат

-есть они хотят, кричат

-прилетела мама к ним

-греет их теплом своим

-но пора лететь опять

-деткам корм добывать

-а внизу растут цветы

-небывалой красоты

-вот ромашка, вот он мак, вот тюльпан, а вот шафран

-наши алые цветы,

-распускают лепестки

-ветерок чуть дышит

-лепестки колышет

-наши алые цветы

-закрывают лепестки

-головой качают

-тихо засыпают.

Работа - Лепка детей под музыку.

Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто и ребята совместно с Колобком (с помощью формочек для лепки) лепят сладости.

Колобок : Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.

Воспитатель: Поздравляем тебя Колобок! (отдает Колобку поднос). А теперь давайте расскажем, дорога у вас была длинная или короткая? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/

Колобок : Здорово. У меня для вас тоже есть подарки.

Колобок дарит детям подарки.

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Фото «В гости к Колобку»
Открытое занятие по ФЭМП  во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия с детьми ой младшей группы День рождение Колобка На данном занятии интегрируются следующие области Познание Коммуникация Художественнре творчество Чтение худ литературы Кругозор Программное содержание Публикация Открытое занятие по ФЭМП В гости к Колобку во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Открытые занятия Конспекты Колобок Все материалы по сказке Колобок
Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2015 в 22:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД