Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Светлана Качалина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Цели:

• Упражнять в счёте до семи.

• Учить различать геометрические фигуры.

• Отгадывать загадки.

• Развивать внимание, память, фантазию.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками, ушками, плечиками, животиками, коленками. Молод-цы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

– Ребята, посмотрите, что такое? (на конверте подпись «от Сказочника»).

– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

– В конверте лежат письмо. Все ясно, значит, письмо нам прислал Сказочник. Теперь нам с вами на-до его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я не знал, кого могу попросить о помощи и мне подсказали, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые ребята. Сегодня у Белоснежки день рождения, а у меня очень много дел и я не могу поздравить ее. У меня к вам просьба - навестите Белоснежку и по-здравьте ее с днем рождения. Но для этого вам надо будет выполнить задания гномов. А я обяза-тельно напишу для вас добрую и интересную сказку».

Воспитатель: Вот так просьба, ну что, ребята, поможем Сказочнику?

Дети: Да!

Воспитатель: А трудностей не боитесь – с заданиями справитесь?

Дети: Нет, не боимся. Справимся с любыми заданиями.

Воспитатель: Хорошо, тогда нам пора отправляться в волшебную страну сказок. - Раз мы отправля-емся в сказочную страну, то и транспорт у нас будет волшебный - сказочный, мы полетим с вами на ковре-самолёте. Теперь становитесь на ковёр,закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам покажись.

Звучит музыка. В зал выходят гномики (мальчики старшей группы).

Воспитатель: А теперь открываем глазки - вот мы и прилетели в страну сказок. Ребята, в какую же сказку мы попали?

Дети: «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, гномы вышли вас встречать. Давайте с гномиками дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, гномики. Мы очень рады видеть вас. А у нас есть поручение от Сказоч-ника – он очень просил нас поздравить Белоснежку с днем рождения. Сказочник предупредил нас, что ребятам надо будет выполнить ваши задания, прежде чем вы позволите нам поздравить Бело-снежку.

Гномик 1: Хорошо, ребята. Тогда начинаем мы играть и заданья выполнять.

Дети рассаживаются за столы на стульчики.

Гномик 1: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Гномик 1: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами повторим части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Гномик 2: Ребята, а я хочу посмотреть, какой домик мы можете сделать для нашей Белоснежки.

Работа с палочками: гномик раздает палочки, а ребята выкладывают из них домики.

Гномик 2: Ой, какие красивые домики!

Гномик 3: Ребята, я тоже приготовил для вас задание и называется оно «Волшебный мешочек».

Сейчас каждый из вас будет доставать из мешочка по одной геометрической фигуре, называть и приводить примеры, на что они похожи.

Воспитатель: Правильно, все фигуры правильно назвали – справились с заданием.

Гномик 4: Собирайтесь все в кружок, и давай играть,дружок:

Физминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Вы готовы выполнять задания гномиков?

Дети: Да!

Гномик 5: А я приготовил для вас игру «Бывает - не бывает».

Гномик бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на во-прос и возвращает мяч Гномику.

Гномик 5:

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! (дети рассаживаются на свои мес-та).

Гномик 6: Ребята, вот смотрю я на вас и вижу какие вы умные и дружные. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим и их (проводится пальчиковая игра).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем счёт опять

1, 2, 3, 4, 5, - вот и кончили считать.

Молодцы!

Гномик 7: Ребята, а вы не забыли, что пришли на день рождения? А подарки приготовили?

Воспитатель: Ребята, а про подарки то мы совсем забыли, что же нам делать?

Гномик 7: За то, что вы такие дружные, ловкие и умные - помогу я вам с подарками. Наша Бело-снежка очень красивая девочка и любит украшения – давайте приготовим для нее бусы – я думаю, что ей понравится ваш подарок.

Гномик раздает шнурочки и набор геометрических фигур каждому ребенку (3 круга,3 квадрата,3 треугольника).

Гномик 7: Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и одевайте на свой шнурок. (Дети нанизывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Гномик: Красивые, ребята, у вас бусы получились. Белоснежка будет рада.

Из домика выходит Белоснежка (девочка из старшей группы): Вот вы где, а я с ног сбилась вас ис-кать.

Гномики: Белоснежка, посмотри, а мы к тебе очень умных гостей привели!

Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка. Мы очень рады тебя видеть.

Белоснежка: Да это мои самые любимые друзья. Гномики говорят, что вы очень умные – а я вот сей-час и проверю. Друзей у меня много, а сосчитать их сумеете?

Дети: Да!

Белоснежка: Ну- ка, гномы, встаньте в ряд

Дети будут вас считать!

Дети считают гномов и называют Белоснежке сколько их.

Белоснежка: И, правда, очень умные ребята. А для чего вы к нам в сказку пожаловали?

Воспитатель: У нас с ребятами очень ответственное задание от Сказочника – он просил поздравить тебя с днем рождения. А ребята приготовили тебе подарки.

Дети дарят бусы девочке.

Ребенок 1: Красавица малышка, луч солнца золотой,

Тебя все знают яркой, веселой, заводной.

Такой же оставайся и радуй нас всегда,

Пусть только все хорошее несут тебе года.

Ребенок 2: Пусть в день такой значительный, важнейший праздник твой —

Сбываются желания, загаданные тобой.

Вокруг пусть будет сказка, добро и чудеса!

Здоровье, счастье, ласку даруют небеса.

Белоснежка: Спасибо вам, ребята, какие красивые бусы и Сказочнику за его поздравления.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, нам пора возвращаться, скажем,сказке: До свидания! Садимся на ковёр-самолёт,закрываем глазки:

Раз, два, три

Сказка нас домой верни!

Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Что вам понра-вилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? Я надеюсь, что в скором времени Сказочник за все наши старания пришлет нам новую интересную сказку. На этом наше занятие по-дошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике «Варежки»Дидактическая игра по сенсорике «Варежки» идактическая игра по сенсорике "Варежки" для первой младшей группы. Цель: учить различать цвета, правильно называть геометрические фигуры,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 23:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....