Елена Сюльдина
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «День народного единства».
Сюльдиной Е. Ю. группа Фантазеры.
Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках. Углубление знаний о цифре 6.
Задачи:
• Продолжать знакомить с цифрой 6.
• Упражнять в умении решать задачи в пределах 6.
• Расширять знания о столице России–Москве, ее достопримечательностях «Спасской башне».
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность.
• Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: Паровоз, 6 вагонов, 6 матрешек –игрушки, иллюстрация с изображением кремля и Спасской башни, цифры 1-6, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник для каждого ребенка.
Предварительная работа: Разучивание стихов о цифрах, знакомство с цифрами 1-6, состав чисел 2-6, беседа о Дне народного единства, создание видеоролика.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечать? Правильно, День народного единства. Мы с вами уже говорили о том, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия)
Есть главный город нашей страны, её столица. Как называется этот город? (Москва). Мы поговорим о нашей великой, единой стране и немного попутешествуем. А поможет нам в этом математика.
Разминка:
1. Прямой и обратный счет в пределах 10.
2. Страна наша большая и когда на одном конце страны утро, на другом –день. Вспомним части суток.
Дети называют: утро, день, вечер, ночь.
3. Чтобы проехать по стране, понадобится много дней. Назовите дни недели. (дети называют)
4. Наша страна прекрасна во все времена года. Назовите их.
Основная часть.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие по стране? Правильно на машине, поезде, самолете, корабле, автобусе. Мы с вами будем путешествовать на поезде. Чтобы начать путешествие надо решить задачу и сосчитать вагоны.
К паровозу прицепили два красных и четыре синих вагона. Сколько вагонов в поезде.
Какое условие задачи? Какой вопрос? Какое решение? Какой ответ?
Правильно к двум прибавить четыре получится шесть. Ответ, всего шесть вагонов. Выложите решение у себя на столе.
(Дети выполняют задание)
Мы с вами отправляемся в путь. (Воспитатель на вагоны прикрепляет цифры, ошибаясь в последовательности.)
Ребята, сможем ли мы легко найти свой вагон? Почему? Расставьте правильно цифры на вагонах. (Дети ставят цифры по порядку от1 до 6)
Раздаточный материал: «Цифры 1-6»
Разложите у себя на столе цифры от 1 до 6 по порядку. Мы будем ехать и смотреть в окно. Я буду показывать и спрашивать, сколько вы видите предметов, а вы молча показывать.
Игра «Молчанка»
— Сколько берез? (5)
— Сколько грибов? (4)
— Сколько домов? (2)
— Сколько лошадей7 (3)
— Сколько елок? (1)
— Сколько матрешек? (6)
Молодцы правильно ответили.
«Сравнение по высоте»
Ребята отгадайте загадку
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Мы с вами знаем, что матрешка это один из символов России.
Задание будет таким:
У меня есть наборы матрешек, они все разные по размеру, их надо будет выложить по порядку от самой большой до самой маленькой.
Каждый член команды должен взять одну матрешку, правильно ее разместить и вернуться в команду.
Вопросы:
Сколько всего матрешек(6)
Какая по счету самая большая матрешка?
Какая по счету самая маленькая?
Какая по счету матрешка в синем сарафане?
Какая по счету в зеленом? И т д.
Пора сделать остановку показать и рассказать, что есть у нас в стране.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Воспитатель: Мы с вами приехали в Москву.
Москва –это Красная площадь
Москва –это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
«Геометрические фигуры»
Сегодня я хочу вас познакомить с московским кремлем. Кремль — это крепость с высокими башнями и мощными стенами, а раз крепость, то для чего она была нужна (защищала от врагов). Да в давние времена кремль защищал от врагов. Ну а в наше время кремль — это памятник истории. А еще в московском кремле находится наше правительство и президент страны В. В. Путин.
Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.
1. Она построена, как будто из трех частей: внизу она прямоугольная, ее середина, если смотреть сбоку – квадратная, а самая вершина – треугольная, заостренная, с красивой рубиновой звездой.
2. Спасская башня построена из кирпича разного цвета (белый, зеленый, красный)
Давайте и мы с вами попробуем собрать из геометрических фигур главную башню московского кремля — Спасскую.
Собирают за столами,
Вопросы:
Какие фигуры возьмем?
Из каких фигур выложим основание башни?
Посчитайте, сколько нам нужно прямоугольников?
Что возьмем чтобы сделать середину?
Сколько нужно квадратов?
Какие фигуры понадобятся для верхней части?
Какого они цвета и размера?
Из каких фигур сделаем зубцы на основании (из маленьких треугольников)
Молодцы ребята, вы очень внимательные и сообразительные!
Воспитатель: Год от года наша страна становится сильнее и краше.
А как вы думаете ребята чем еще сильна Россия (людьми, народом. Дружбой)
Ребята, приближается большой государственный праздник День народного единства. А мы с вами граждане России- россияне! Чтобы всегда наша страна была сильной нам нужно быть очень умными, сильными, ловкими.
«Решение логических задач»
Чтобы узнать, кто самый умный решим логические задачи.
1. По небу летело два крокодила. Синий и красный. Кто быстрее долетит?
2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько у мамы детей?
3. На столе лежало одно яблоко, его разрезали, сколько яблок стало?
4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
5. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
6. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
Релаксация:
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились в нашем занятии.
Вы сегодня были все очень внимательными, сообразительными, находчивыми! Каждому награда пятиконечная рубиновая звезда.