Татьяна Куприянова
Открытое занятие по рисованию «Дерево, которого не существует в природе» для детей 9–13 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
придумать и изобразить дерево, которого не существует в природе;
развивать фантазию, творчество детей, мелкую моторику рук в процессе рисования;
воспитывать аккуратность при выполнении рисунка;
совершенствовать умение рисовать.
Предварительная работа:
наблюдение деревьев на прогулке, рассматривание картинок с изображением деревьев разных пород; разучивание стихотворений о деревьях.
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Дерево, которого не существует в природе“ для детей 9–13 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование:
запись голосов птиц, тихой и спокойной музыки, магнитофон, мультимедиа, демонстрационный материал, цветные и простые карандаши, ластик, бумага.
Ход:
Организационный момент:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель: Сегодня у нас занятие - рисование цветными карандашами. А что будем рисовать, узнаете, когда отгадаете загадку.
За окошком, на виду,
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц
Голоса веселых птиц.
Ветер мимо пролетал,
Книгу всю перелистал.
Солнышко с утра как встало,
Так до вечера читало.
А потом немало дней
Тучи плакали над ней.
(Дерево весной, летом, осенью)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
Ответы детей : Дерево
Воспитатель:
Правильно, дерево. И сегодня мы с вами будем рисовать дерево, но какое узнаете позже.
Какие деревья вы знаете?
Ответы детей : Клен, береза, тополь и т. д.
Воспитатель:Молодцы, много назвали деревьев, а сейчас я загадаю вам загадки о некоторых из них.
ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ
Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу. (дерево)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (черемуха)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (лиственница)
В нё м почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезён.
У него одна работа –
Осушение болота. (эвкалипт)
Весною зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
Белые овечки
Бегают по свечки. (верба)
Кудри в речку опустила
И о чём –то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)
Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (липа)
Воспитатель: Молодцы.
(просмотр слайдов «НЕОБЫЧНЫЕ ДЕРЕВЬЯ»)
Сейчас предлагаю вам посмотреть самые необычные деревья, которые могут встретится где угоднои в джунглях, и в наших лесах. Природа богата на свои подарки и причуды, многие деревья порой кажутся нам просто нереальными, как будто пришедшие из другого мира, в том числе и самые необычные деревья, которые поражают нас своим видом.
Самые необычные деревья могут расти в сложных природных условиях. Нередко и человек специально или не нарочно сам участвует в создании природных шедевров, и при этом тоже появляются самые необычные деревья.
Давайте с вами вспомним сказку К. И. Чуковского «Чудо – дерево»
(показ слайдов)
Сказка Чудо-дерево К. И. Чуковский
Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где могут расти такие деревья?
Дети: В книжках, сказках и т. д.
Воспитатель: Правильно, такого дерева в природе нет. Их придумали художники – иллюстраторы.
ИГРА
Ребята, давайте сыграем в такую игру. Я называю дерево, и если оно растет в наших лесах, то вы поднимете «лес рук» и хлопаете в ладоши. А если такого дерева в нашем лесу не найти, то вы топаете ногами. Пробуем?
Береза, дуб, апельсиновое дерево, пальма, клен, сосна, гранатовое дерево, ель, черемуха, осина, бамбук, вяз, финиковое дерево, ива, тополь.
Воспитатель: А сейчас рассмотрим алгоритм построение дерева, которое не существует в природе.
Показ СЛАЙДА как выполнить рисунок дерево –сапожок.
А давайте подумаем, какие еще предметы окружающей нас действительности можно использовать, придумывая деревья.
Дети: Овощи, фрукты, насекомые, книги, карандаши, предметы быта….
Воспитатель: Как много предметов можно использоватьдлячудо – деревьев! Все деревья получатся разные, но принцип их построения будет один и тот же.
Воспитатель: Работу выполняем в два этапа: - карандашный эскиз, затем убрать с помощью ластика лишние линии, второй – раскраска цветом (исходя из своего замысла, подбирается цветовая гамма).
Физминутка.
(Пальчиковая гимнастика)
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять,
Будут очень крепко спать.
Воспитатель: Сейчас каждому из вас необходимо придумать и нарисовать дерево, нет в природе. Также придумать название дереву и небольшой фантастический рассказ.
Ребята, вам понятно в какой последовательности вы будете рисовать дерево? Если вопросов нет, можно приступать к работе.
Дежурные раздают принадлежности.
Дети работают самостоятельно.
Звучит спокойная тихая музыка.
Воспитатель: Все справились с заданием?
А сейчас я предлагаю организовать мини выставку. Для этого каждый подходит к доске, вывешивает свою работу и рассказывает про свое дерево.
Вывод: Можно ли глядя на рисунки представленных работ,определить что это за дерево и сказать, что оно не существует в природе.
Спасибо всем.