Лучший педагог года

Открытое занятие по рисованию «Дерево, которого не существует в природе» для детей 9–13 лет

Татьяна Куприянова
Открытое занятие по рисованию «Дерево, которого не существует в природе» для детей 9–13 лет

Цель:

придумать и изобразить дерево, которого не существует в природе;

развивать фантазию, творчество детей, мелкую моторику рук в процессе рисования;

воспитывать аккуратность при выполнении рисунка;

совершенствовать умение рисовать.

Предварительная работа:

наблюдение деревьев на прогулке, рассматривание картинок с изображением деревьев разных пород; разучивание стихотворений о деревьях.

Публикация «Открытое занятие по рисованию „Дерево, которого не существует в природе“ для детей 9–13 лет» размещена в разделах

Оборудование:

запись голосов птиц, тихой и спокойной музыки, магнитофон, мультимедиа, демонстрационный материал, цветные и простые карандаши, ластик, бумага.

Ход:

Организационный момент:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!

Воспитатель: Сегодня у нас занятие - рисование цветными карандашами. А что будем рисовать, узнаете, когда отгадаете загадку.

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

(Дерево весной, летом, осенью)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Ответы детей : Дерево

Воспитатель:

Правильно, дерево. И сегодня мы с вами будем рисовать дерево, но какое узнаете позже.

Какие деревья вы знаете?

Ответы детей : Клен, береза, тополь и т. д.

Воспитатель:Молодцы, много назвали деревьев, а сейчас я загадаю вам загадки о некоторых из них.

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (дерево)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (черемуха)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (береза)

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (лиственница)

В нё м почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезён.

У него одна работа –

Осушение болота. (эвкалипт)

Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

Белые овечки

Бегают по свечки. (верба)

Кудри в речку опустила

И о чём –то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (ива)

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (липа)

Воспитатель: Молодцы.

(просмотр слайдов «НЕОБЫЧНЫЕ ДЕРЕВЬЯ»)

Сейчас предлагаю вам посмотреть самые необычные деревья, которые могут встретится где угоднои в джунглях, и в наших лесах. Природа богата на свои подарки и причуды, многие деревья порой кажутся нам просто нереальными, как будто пришедшие из другого мира, в том числе и самые необычные деревья, которые поражают нас своим видом.

Самые необычные деревья могут расти в сложных природных условиях. Нередко и человек специально или не нарочно сам участвует в создании природных шедевров, и при этом тоже появляются самые необычные деревья.

Давайте с вами вспомним сказку К. И. Чуковского «Чудо – дерево»

(показ слайдов)

Сказка Чудо-дерево К. И. Чуковский

Как у нашего Мирона,

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши,

Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход,

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке,

Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где могут расти такие деревья?

Дети: В книжках, сказках и т. д.

Воспитатель: Правильно, такого дерева в природе нет. Их придумали художники – иллюстраторы.

ИГРА

Ребята, давайте сыграем в такую игру. Я называю дерево, и если оно растет в наших лесах, то вы поднимете «лес рук» и хлопаете в ладоши. А если такого дерева в нашем лесу не найти, то вы топаете ногами. Пробуем?

Береза, дуб, апельсиновое дерево, пальма, клен, сосна, гранатовое дерево, ель, черемуха, осина, бамбук, вяз, финиковое дерево, ива, тополь.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим алгоритм построение дерева, которое не существует в природе.

Показ СЛАЙДА как выполнить рисунок дерево –сапожок.

А давайте подумаем, какие еще предметы окружающей нас действительности можно использовать, придумывая деревья.

Дети: Овощи, фрукты, насекомые, книги, карандаши, предметы быта….

Воспитатель: Как много предметов можно использоватьдлячудо – деревьев! Все деревья получатся разные, но принцип их построения будет один и тот же.

Воспитатель: Работу выполняем в два этапа: - карандашный эскиз, затем убрать с помощью ластика лишние линии, второй – раскраска цветом (исходя из своего замысла, подбирается цветовая гамма).

Физминутка.

(Пальчиковая гимнастика)

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять,

Будут очень крепко спать.

Воспитатель: Сейчас каждому из вас необходимо придумать и нарисовать дерево, нет в природе. Также придумать название дереву и небольшой фантастический рассказ.

Ребята, вам понятно в какой последовательности вы будете рисовать дерево? Если вопросов нет, можно приступать к работе.

Дежурные раздают принадлежности.

Дети работают самостоятельно.

Звучит спокойная тихая музыка.

Воспитатель: Все справились с заданием?

А сейчас я предлагаю организовать мини выставку. Для этого каждый подходит к доске, вывешивает свою работу и рассказывает про свое дерево.

Вывод: Можно ли глядя на рисунки представленных работ,определить что это за дерево и сказать, что оно не существует в природе.

Спасибо всем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь «Унылая пора! Очей очарованье» Печать от руки, набрызг Учить детей умению отражать рисунки признаки осени. Закрепить умение создавать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию «Дерево, которого не существует в природе» для детей 9–13 лет
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 16:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД