Ирина Архипова
Открытое занятие по конструированию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Цветик-семицветик»
Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи:
Образовательная.
1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов.
- обогащать и активизировать словарь;
- собирать целое из частей.
Развивающая.
2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику.
Публикация «Открытое занятие по конструированию „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
4. Закладывать основы экологического воспитания.
Воспитательная.
5. Воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.
6. Прививать интерес к окружающей нас природе.
7. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущим вокруг нас.
1. Ход НОД.
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружок мы соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта
2. Основная часть:
Ребята нам пришло письмо из Цветочной страны.
- Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята, я Фея Цветов. Я живу в волшебной стране, в которой всегда цветут цветы. В нашей маленькой стране жил ДРАКОН. Но это не злой Дракон, а добрый, веселый и нежный. ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев от жаркого солнца, от холодного ветра и от сильного дождя.
Это была самая красивая страна на свете!
Но вот, однажды, на это царство напали страшные разбойники. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.
Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Разбойники налетали на него снова и снова. Но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.
И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любит свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от разбойников. Она полетела за помощью ко мне. Только я могла справиться с ними.
И я сразу же пришла на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны. Но злые разбойники не справившись с добрым Драконом решили его заколдовать и превратили его в бумажного Дракона.
Для того чтобы его расколдовать, мне нужен волшебный цветок, который не растёт в нашей стране. Я прошу вас помочь мне найти этот цветок и оживить Дракона.
В. -Ребята, поможем Фее спасти Дракона?
Д. -да.
В. -Зачем нужны цветы?
Д. -: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.
В. :Ребята а вы знаете названия цветов. ( дети: Да) Тогда отгадайте загадки о цветах. (Слайд с ответами).
1: Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький (подснежник)
2: Стоит кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое (Ромашка.)
3. На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал. (тюльпан)
4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (Роза.)
5. В белой шапке стоит дед,
Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик.)
В. -Ребята, а где же можно найти цветы в нашем городе?
Д. - в цветочном магазине.
В. -А как называется профессия человека который создаёт букеты, напомните мне?
Д. -флорист.
В. - Ребята, скажите, а в цв. маг. можно встретить волшебные цветы?
Д. -нет.
В. -А где же можно найти волшебный цветок?
Д. -В сказках.
В. -Давайте вспомним в каких сказках, можно найти волшебные цветы?
Д. - «Аленький цветочек, Цветик- семицветик».
В. -Подумайте, а какой цветок исполнит желание Феи и поможет расколдовать Дракона?
Д. -Цветик-семицветик.
В. -Мы с вами не можем попасть в сказку, ведь мы не сказочные герои. Давайте попробуем сделать цветок своими руками. При помощи бумаги в технике оригами будем делать лепестки для волшебного цветка. Ребята, а что такое оригами? (Ответы детей)
Оригами - это зародившееся в Китае древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Физку льтминутка «Цветы».
Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.
По сырой траве бегу,
Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.
И по одному раздам:
Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.
Васе – василек, синенький цветок,
Колокольчик – Коленьке,
Одуванчик - Поленьке,
Он растет в широком поле,
Подарю подарок Поле.
Необходимый материал для изготовления разноцветного цветка :
-схема;
-квадраты из цветной бумаги;
-зеленая бумага для стебля и листьев;
-ножницы;
-клей;
-бумага для основы.
Пошаговый процесс изготовления:
1. Сложить базовую форму «треугольник».
2. Сложить пополам, развернуть.
3. Повернуть заготовку прямым углом вниз.
4. Боковые стороны заготовки соединить с линией перегиба.
5. Перевернуть заготовку, загнуть уголки и склеить.
6. Перевернуть заготовку. Один лепесток готов.
7. Необходимо сделать7 лепестков.
8. Вырезать круг из бумаги для серединки цветка и собрать цветок.
В. :- Ребята посмотрите какой у нас получился «Цв. семицветик».А для кого мы его делали (Отв. д)Теперь мы ребята должны отправить цветочек фее, положим его в посылку и я ее отнесу на почту.
Рефлексия «Бабочки» : -Знакомый флорист передал нам бабочек. Посмотрите какие они красивые. Ребята возьмите красную бабочку кому было легко и понятно, желтую кому было интересно, но что то не получилось, а голубую пусть возьмет тот кому было трудно.