Приложение МААМ

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Лариса Митина
«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по формированию

элементарных математических представлений

в подготовительной группе на тему :

«Путешествие на планету Математика»

Воспитатель: Митина Л. А.

Программное содержание:

Образовательные цели:

Публикация «„Путешествие на планету Математика“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры;

Развивающие цели:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование: мольберты, фланелеграф, цифры;

Раздаточный материал : пеналы, лист чистой бумаги, карандаш, полоски голубого цвета, счетные палочки, цифры 1- 10;

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь сели красиво, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не двинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на планету Математика. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы справимся. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)

- Правильно, на ракете.

- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!

1. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадку:

Еж спросил ежа – соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

- Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал еж – сосед?

-Сколько яблок уже отнес еж? Покажите цифру. (6)

- Сколько несет? Покажите цифру. (1)

- Сколько всего? Покажите цифру. (7)

- Как получилось число 7? К 6 +1=7

2 - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами долетели. Приземлились на цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

( на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

Физминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Мы немного отдохнули, давайте проведем разминку.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите 3 день недели.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите самые теплые месяцы.

- Сколько времен года?

- Назовите части суток.

- Что мы делаем за столом утром? Днем? Вечером?

Молодцы, а теперь посложнее вопросы:

- Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

- Если веревка толще нитки, то нитка? Тоньше веревки.

- Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.

- Молодцы, ребята. Правильно отвечали, значит мы с вами преодолеем любые препятствия, которые приготовили нам человечки с планеты Математика.

3 - А теперь посмотрите на доску. Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.

- Назовите самое маленькое число. (1)

-Назовите самое большое число. (10)

- Сколько единиц в числе 5? (5)

- Назовите число предыдущее числу 6. (5)

- Назовите число последующее числу 6. (7)

4 - Хорошо вы справились с этой игрой. Но человечки с планеты все больше и больше готовят нам трудности. Посмотрите, у вас на столах лежат голубые полоски. Представьте, что это река, вам нужно перебраться через реку по мостику, а мостик вы будете строить из палочек. Дети строят мостик из любого количества палочек.

- Сколько взяли палочек покажите цифру. Опрос детей.

- А теперь давайте еще немного отдохнем.

Физминутка.

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев.

Чтоб хватать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать

1 2 3 4 5.- это на одной и на другой тоже 1 2 3 4 5, а всего? 10

А кто мне может сказать из каких двух меньших чисел состоит число 5 ?

А число 10 ?

5 - Вам нравится на планете математика? Интересные задания дали нам человечки? Мы еще не раз будем прилетать на эту планету, а сейчас нам нужно возвращаться назад домой. Но мы не знаем на какие кнопки нажимать. Нужно что-то придумать…

Возьмите у себя на столах чистый лист бумаги, карандаш и слушайте меня внимательно.

Нужно нарисовать:

- в нижнем левом углу квадрат;

- в верхнем правом углу прямоугольник;

- в нижнем правом углу круг;

- в верхнем правом углу овал;

- в середине листа треугольник;

Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:

- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?

- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?

Если все нарисовали правильно, то мы сможем вернуться на Землю.

Нажимаем пальчиком на треугольник, даем обратный отсчет:

10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1… полетели.

- А пока мы летим обратно, я еще загадаю вам загадку :

- Я загадала число и если к нему прибавить 1, то получится число 8. Какое число я загадала? (8)

6 - Вот мы и приземлились! Вернулись в свою группу, где вас ждет приятный сюрприз. Нам его прислали сюда человечки с планеты Математика. Но сначала мы поделимся впечатлениями, где мы сегодня побывали, чем занимались. Понравилось ли?

А сейчас я вам открываю пакетик и там… конфеты.

Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали, занятие закончено.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 13:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Митина (УИ 121837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД