Приложение МААМ

Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Наталья Петрокевич
Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать отрабатывать навык счёта в пределах 10; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;закреплять знания дней недели, их последовательность; закрепить основные семь цветов радуги; развивать мышление в решении логических задач; закрепить знание геометрических фигур (круг,квадрат, овал, треугольник).

«Космическое путешествие»

Ход занятия:

Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Публикация «Открытое занятие по математике для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята! Сегодня на занятии по математике, я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания. На чём же можно полететь в космос?

Дети. На ракете.

Воспитатель. Правильно. Мы полетим на ракете. Сейчас я вам раздам билеты. Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. Садимся в ракету. Какое у тебя место?. Как ты узнал?

Дети рассаживаются на свои места, воспитатель собирает билеты.

Воспитатель. Сели мы в ракету, а чтобы она взлетела, надо посчитать в обратном порядке:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-Старт!

Играет космическая музыка.

Воспитатель. Вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подойдём к 1 планете. Называется она «Считалка» Ребята, посмотрите, она необычной геометрической формы. Какой?

Дети. Овальной.

Воспитатель. Правильно. Она имеет форму овала. Я предлагаю вам выполнить такое задание: Перед вами числовой ряд, нужно вставить пропущенные числа, а затем посчитать.

Дети вставляют пропущенные числа. После этого считают что получилось,от 1 до 10.

Воспитатель. Молодцы ребята,справились с заданием. Давайте теперь отправимся на 2 планету. Она называется «Выручайка» Какую геометрическую форму имеет эта планета?

Дети. Круглую.

Воспитатель. Правильно. Она имеет форму круга. Цветные-человечки- жители этой планеты просят вас о помощи. Они все время путают названия дней недели. С какого дня начинается неделя, каким днём заканчивается, сколько всего дней в неделе. Давайте поможем им встать по порядку. Какой первый день недели?

Дети. Понедельник.

Воспитатель. Второй? И т. д. В конце воспитатель спрашивает: Сколько всего дней в неделе?

Дети. 7

Воспитатель. Ребята, а сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?

Дети. 5

Воспитатель. А выходных в неделе сколько?

Дети. 2

Воспитатель. Хорошо! А на прощанье,человечки предлагают нам поиграть в игру «Неделя»

Игра-физминутка»Неделя»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку-засыпают)

Воспитатель. Молодцы! Ой, посмотрите ребята, пока мы с вами играли и не заметили,как оказались на другой планете «Решайка»

Какой геометрической формы третья планета?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. Правильно, планета имеет форму квадрата.

А здесь для нас приготовлены красивые звёздочки с задачками. Если правильно решим задачки, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!

Решение логических задач.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько Всех их прилетело(7)

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши(3)

Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)

Воспитатель. Ну молодцы ребята,справились с задачками!

И у нас осталась ещё одна 4 планета»Сюрпризная» Какой геометрической формы эта планета?

Дети. Треугольной

Воспитатель. Правильно, ребята, планета имеет форму треугольника. А теперь я приглашаю сесть за столы. У каждого лежит листочек с заданием и цветной карандаш, нужно будет соединить точки с цифрами, по порядку. Если мы справимся, то сможем открыть волшебный сундучок.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель показывает свой рисунок и дети сравнивают,так ли у них получилось. Рисунки вывешиваются на доску.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Открываем сундучок :

Ты чудесный сундучок,

Всем ребятам ты дружок.

Очень хочется нам знать,

Что ты нам принёс опять

Каждому ребёнку даётся звёздочка на память о полёте в космос.

Воспитатель. А теперь возвращаемся домой, обратный отсчёт

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт

Подводятся итоги занятия :

Воспитатель. Ребята,где мы с вами сегодня были? Чем там занимались?

А как назывались планеты? Сколько их?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, у нас с вами всё получилось и мы благополучно вернулись домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями,скажем до Свидания!

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрокевич (УИ 253385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД