Получи документы

Открытое занятие по математике в подготовительной группе по развитию временных и пространственных отношений у детей

Юлия Кижапкина
Открытое занятие по математике в подготовительной группе по развитию временных и пространственных отношений у детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Африку»

Цель:

- Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить пространственные отношения (слева, справа, сзади, спереди).

- Закрепить умение пользоваться стрелками – указателями,

- Закрепить прямой счет до 10, четные и нечетные числа. Сравнение чисел

- Закрепить знания детей во временных отношениях, умение оперировать названиями дней недели пользоваться часами.

- Развивать логику, мышление, речь детей.

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе по развитию временных и пространственных отношений у детей» размещена в разделах

- Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.

- Обогащение эмоциональной жизни детей положительными впечатлениями.

Оборудование: Макет волшебного цветка, «следы» листы с цифрами до 10, макет камней, макет пальмы, эмблемы обезьянок и попугаев, изображение сундука, разрезанное на 4 части, стрелки-указатели, макеты часов на каждого ребёнка, сундучок со сладким сюрпризом.

Ход занятия.

Восп. Ой, ребята, слышите кто-то стучится?

- Да это же почтальон, посмотрите какое интересное письмо; не написано от кого оно. Как узнать от кого это письмо? (ответы детей)

- А, давайте не будем гадать, откроем письмо и прочтем.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Бармалей из Африки.

Когда-то у меня был сундук сокровищ,

Но мои бывшие товарищи пираты

Разломали его на несколько частей,

И спрятали на острове.

А я хочу найти все части сундука,

Чтобы потом забрать сокровище

И отдать его детям!

Ведь благодаря детям я стал добрым и хорошим.

Но, чтобы найти все части сундука, нужно

Выполнить некоторые задания.

Помогите мне, пожалуйста!

В Африке вы найдёте подсказки,

Вы увидите красные стрелки,

Они покажут вам где находятся задания.»

Восп. Ребята, вы верите, что Бармалей изменился?

Ну, что поможем ему?

- Но вот задачка, Бармалей ведь живет в Африке, и как нам туда добраться? (предложения детей)

В конверте лежит волшебный цветок.

Восп. А я предлагаю перенестись в Африку с помощью волшебного цветочка. Закройте глазки.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. Сделай так, чтобы мы оказались в Африке.

- Откройте глазки. Ну, вот мы с вами и очутились в Африке.

Восп. Посмотрите, перед нами стрелка-указатель. Как вы думаете, зачем она здесь?

На ней написано задание

1 задание:

Встаньте так, что бы входная дверь была сзади вас, пройдите 2 шага прямо от красного цветка, поверните налево. Под камнем вы найдете первую часть сундука.

На сундуке написаны задачи

Если сегодня понедельник, то завтра будет…

Если сегодня четверг, то завтра будет…

Если сегодня суббота, то завтра будет …

Если сегодня пятница, то вчера была…

Если сегодня вторник, то вчера был…

- Галя не ходит в детский сад 5 дней, а Сережа одну неделю. Кто из детей не ходил в сад больше по времени?

Это Вася и Наташа. Васе 3 года, а Наташе 4 года. Кто младше? Кто старше? Сколько лет будет в следующем году Васе?

В баночке – 10 ложек меда. Сколько детей могут отведать мед.

Недалеко от камня стрелка №2.

Посмотрите, ребята, животные Африки подарили нам свои фотографии для того, чтобы вам дальше было легче пройти препятствие. ( эмблемы: попугаи, обезьянки, дети делятся на 2 команды)

2 Задание: «Четное - нечетное»

Восп: Ребята, нам надо пройти 7 шагов прямо,затем 3 шага налево до камня рядом с пальмой. Там мы найдем вторую часть сундука. (Рядом с сундуком лежат 10 листов с цифрами)

Мы должны проложить тропинку по джунглям из этих листочков по порядку (листы с цифрами от 1 до 10) команда попугаев пойдет по четным листочкам, а команда обезьянок – по нечетным.

Ребята, нам нельзя ошибаться, вы помните четные числа, а нечетные? (ответы детей)

Восп. Но вот, ребята, две части сундука мы уже нашли, осталось совсем немного.

3 Задание: «Больше – меньше»

Стрелка № 3. Послушайте, что написано на стрелочке: «Вам никуда идти не надо. Будьте очень внимательны! Задание у вас под ногами.»

Под камнем лежит третья часть сундука с двумя карточками – заданиями.

Детям предлагается сесть за столы и расставить знаки больше, меньше на карточках, а затем проверить друг друга (если ошибутся – требуется объяснение).

4 Задание: «Физкультминутка».

Задание написано на стрелке №4.

Физкультминутка.

«Обезьянки»

На веселом острове (имитируют обезьянок)

Обезьянки взрослые.

Бананы собирали, (тянемся вверх)

И деток все искали. (поднимаем, опускаем плечи)

Вправо посмотрели, (смотрим вправо)

Влево посмотрели. (смотрим влево)

Не нашли нигде их.

Плакали, скучали, (обеими руками обнимаем себя)

Ветерок позвали. (руки вверх)

Ветерок подул, (надуваем щеки)

Пальмочку качнул, (руки на поясе, качаемся)

На слова «ветерок подул», дети дуют на пальмочку и находят на ней последнюю часть сундука, на сундуке последние задания.

Восп: Как мы весело с вами поиграли! И сундук почти собрали.

А теперь давайте поможем обезьянкам ответить на вопрос : (работа с макетами часов)

Детишки ушли гулять в 2 часа дня, мы их искали 3 часа. В котором часу мы их нашли? Покажите это время на наших часах.

В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (как вы думаете)

Покажите на часах.

А сейчас мы с ребятами хотим спеть для вас песенку.

Песенка «Часы».

Дети собирают сундук.

Восп. Ну, что ж мы помогли Бармалею нам пора возвращаться в группу. закрывайте глазки мы возвращаемся.

Лети, лети наш цветок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. Сделай так, чтобы мы оказались в группе. - Открывайте глазки.

Итог: Ну, вот мы и вернулись в группу.

Ребята, посмотрите Бармалей нас не обманул, он поделился с нами сладким кладом. Ну вот ребята, наше путешествие закончилось, скажите где мы сегодня побывали? Вам понравилось? А, что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались легкими, трудными?

Спасибо за путешествие, до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе по развитию временных и пространственных отношений у детей
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе по развитию временных и пространственных отношений у детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кижапкина (УИ 281772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД