Получи документы

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Гульзиля Ахунова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

«Путешествие по островам математики»»

Подготовила и провела воспитательница МБДОУ Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч» Ахунова Гульзиля Масхутовна.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

Воспитательные:

- умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их;

- аккуратность при выполнении заданий;

- взаимовыручку, усидчивость.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал :

Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов; слайды с заданиями.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика;

Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыка.

Ход занятия:

1. Вступление

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся кораблики на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, тогда закройте глаза, мы отправляемся в путь. (музыка «Шум моря»)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Размышляйка»

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Жители этого острова приготовили нам интересные задания и я думаю, что с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Анвар? - Какие фигуры выложила Азалия, Лиана? - Сколько всего фигур?

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше. (музыка «Шум моря»)

Воспитатель :И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, красного цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыбаловов»

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые приготовили нам рыбки.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. В году четыре времени,

И все они дружны

Эти четыре времени

Ребята ждать должны!

Зимой все начинается

Все снегом покрывается

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвет ее

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Какие времена года вы знаете?

Сколько месяцев у весны. Назовите их. (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Сколько недель в каждом месяце?

Воспитатель : помогли жителям, поймали всех рыб. Плывём дальше. .(музыка «Шум моря»)

Воспитатель : А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: прямоугольный, оранжевого цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка»

Физкультминутка:

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали,

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров задач»

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)

- Какой он геометрической формы?

Дети: треугольного, зелёного цвета.

Воспитатель: На этом острове ни как не могут распуститься цветы, Черепашка просит нас помочь составить и решить задачу.

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

(дети записывают решение на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята цветы то наши не распускаются. Черепашка предлагает нам выполнить задания по доске (слайды)

В процессе работы воспитатель проговаривает, правильно ли дети справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Ребята, посмотрите, на острове распустились великолепные цветы. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы.

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?

-Какие красивые домики у вас получились.

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Закрываем глазки.

(музыка «Шум моря, гудок корабля»)

3. Подведение итогов.

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики» Цели: закреплять умение: - воссоздавать числовой ряд, считать от исходного числа до заданного - понимать значения слов – числительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 08:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД