Гульзиля Ахунова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по островам математики»»
Подготовила и провела воспитательница МБДОУ Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч» Ахунова Гульзиля Масхутовна.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитательные:
- умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их;
- аккуратность при выполнении заданий;
- взаимовыручку, усидчивость.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов; слайды с заданиями.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика;
Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыка.
Ход занятия:
1. Вступление
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся кораблики на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, тогда закройте глаза, мы отправляемся в путь. (музыка «Шум моря»)
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Размышляйка»
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Жители этого острова приготовили нам интересные задания и я думаю, что с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Анвар? - Какие фигуры выложила Азалия, Лиана? - Сколько всего фигур?
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше. (музыка «Шум моря»)
Воспитатель :И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы?
Дети: Овальной, красного цвета.
Верно! А называется он «Остров Рыбаловов»
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые приготовили нам рыбки.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. В году четыре времени,
И все они дружны
Эти четыре времени
Ребята ждать должны!
Зимой все начинается
Все снегом покрывается
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвет ее
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
Какие времена года вы знаете?
Сколько месяцев у весны. Назовите их. (Дети отвечают на вопрос)
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Сколько недель в каждом месяце?
Воспитатель : помогли жителям, поймали всех рыб. Плывём дальше. .(музыка «Шум моря»)
Воспитатель : А вот ещё один остров. Какой формы?
Дети: прямоугольный, оранжевого цвета.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка»
Физкультминутка:
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали,
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли.
В пятницу мы прыгали, бегали,
Очень долго танцевали,
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
Воспитатель:
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров задач»
(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)
- Какой он геометрической формы?
Дети: треугольного, зелёного цвета.
Воспитатель: На этом острове ни как не могут распуститься цветы, Черепашка просит нас помочь составить и решить задачу.
Задача:
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
(дети записывают решение на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята цветы то наши не распускаются. Черепашка предлагает нам выполнить задания по доске (слайды)
В процессе работы воспитатель проговаривает, правильно ли дети справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Ребята, посмотрите, на острове распустились великолепные цветы. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы.
- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)
-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?
-Какие красивые домики у вас получились.
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Закрываем глазки.
(музыка «Шум моря, гудок корабля»)
3. Подведение итогов.
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).
-А что для вас было самым трудным?