Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики»

Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

закреплять умение:

- воссоздавать числовой ряд, считать от исходного числа до заданного

- понимать значения слов – числительных

- использовать в речи геометрические термины

- сравнивать картинки, находить признаки сходства и отличия

упражнять детей в составлении геометрических фигур путем целенаправленных практических проб и обдумывание хода решения

развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление

воспитывать интерес к математике и уверенность в своих силах

Оборудование и материалы :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

• картинки для сравнения;

• конверты с разрезными квадратами;

• набор геометрических фигур;

• набор карточек с цифрами;

• рабочие листы с незаконченными рисунками (квадрат, круг и т. д.)

• карандаши;

• ноутбук;

• интерактивная доска;

• мультфильм «Конструируем с фигурами» WWW. umachka. net.

Ход занятия.

Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по островам Математики. Как вы думаете, для того, чтобы путешествовать по островам, какой вид транспорта необходим? (ответы детей)

На корабль нет билетов

Служат пропуском ответы

Поглядите на картинки

Чем различаются две свинки

Если разницу найдёте

На корабль вы попадёте

(беседа с детьми по картинкам «Веселые свинки», изображенные из геометрических фигур)

Молодцы. Тогда я приглашаю вас быть не пассажирами, а настоящей командой корабля. В одну шеренгу становись! По порядку рассчитайтесь!

На корабль всех приглашаю

Ждут нас испытания

Сложные задания.

(Корабль построен из больших модулей)

Чтобы плыть и не скучать и добраться до островов вот первое задания :

1. Счёт от 3 до 8; от 5 до 10; от 7 до 2; от 5 до 10.

2. Назовите соседей цифры 8, 5, 4, 1.

3. Я задумала число, которое на единицу больше 4. Какое число я задумала?

Я задумала число, которое на единицу меньше 6. Какое число я задумала?

Я задумала число, которое больше 5, но меньше 7. Какое число я задумала?

Ну, вот ребята мы и приплыли на первый остров.

(Остров обозначен пальмой.)

Дети высаживаются.

Ой, ребята, а что это здесь лежит?

Под пальмой разбросаны геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник, шестиугольник) и лежит большой конверт (Ответы детей).

Беседа по вопросам: Чем прямоугольник отличается от треугольника? Чем отличается и чем похож прямоугольник и квадрат? Вот и следующее задания. Вам необходимо собрать квадраты (индивидуальные беседы). На сколько частей разрезали квадрат? Какого он цвета?

Теперь отправляемся на остров «Цифроград».

Ну, вот, а цифры разбежались. Давайте постараемся их отыскать.

Дети ищут цифры по всей группе и называют их.

Проводится игра «Живые цифры»

Дети должны стать в одну шеренгу соответственно своей цифре (прямой и обратный счет).

Ребята у нас осталось мало времени, а нам ещё надо посетить остров «Подумай-ка». Садитесь на корабль. Отплываем. А чтобы нам было не скучно плыть, давайте посмотрим мультфильм.

(просмотр мультфильма «Конструируем с фигурами»)

Ну вот мы и приплыли на последний остров нашего морского путешествия. Смотрите, а на острове лежат не дорисованные картинки.

Дети дорисовывают картинки.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад (садятся на корабль).

Итак, давайте на обратном пути вспомним, какие задания мы решали на островах математики. Подводится итог.

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 17:44
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Лазарчук (УИ 76386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД