Папки-передвижки

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка»

Виктория Александровна
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во второй младшей группе по математике «Русская народная игрушка — матрешка»

Направления развития и образования (образовательные области) : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

Цель: научить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: большая –маленькая.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Русская народная игрушка-матрешка“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.

Материал и оборудование : большая матрешка-пазл; набор деревянных матрешек, матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки».

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в группу.

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

Основная часть.

- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(Матрешка).

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте раскроем самую большую матрешку, смотрите там что-то написано! Матрешка пишет. что у нее случилась беда, она потеряла свою старшую сестру, и нам нужно помочь ей ее найти. Мы поможем? (Ответ детей)

Задание 1.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.

Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)

- София сколько у тебя матрешек? (одна)

- А у тебя Али? (одна)

Воспитатель. Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек? (много)

- Вера, сколько у тебя матрешек? (много)

- А у тебя Надя? (много)

- Савва покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Настя, покажи мне матрешку поменьше?

- Саша, покажи мне матрешку самую маленькую.

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, и посмотрите что я нашла : пазл. Наверно этот пазл потеряла старшая сестра матрешек. Давайте прикрепим ее на доску.

Теперь давайте откроем вторую матрешку, которая поменьше первой. И так нам нужно показать самую большую и самую маленькую матрешку.

Задание 2.

Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

Воспитатель. Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот Вам второй пазл. Надя прикрепи пожалуйста к доске.

Воспитатель. Теперь пришла пора открыть третью матрешку. И что же здесь нам нужно взять в правую руку самую маленькую матрешку и выполнить задания для глаз.

комплекс упражнений для глаз

«Поиграем с матрешками»

Упражнения выполняются стоя, у каждого ребенка в руках матрешка.

1. «Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой красивый у нее платочек (2—-3 сек).

Посмотрите, какая у меня матрешка (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою матрешку (2—3 сек)». (Повторить 4 раза).

2. «Матрешки у нас веселые, любят, бегать, прыгать. Вы за ними внимательно следите глазами : матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». (Повторить 4 раза).

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». (Повторить 4 раза).

Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим правильно ли мы выполнили задания, Правильно. Я нашла 3 пазл! Открываем следующую матрешку. Ренат прикрепи пазл к доске. И что же нам нужно дальше выполнить?

Игровое упражнение "Прятки"

В: Наша матрешка очень любит играть, только одной скучно, поиграем с ней?

В: Вы закрываете глазки, а потом открываете и внимательно смотрите, где она спряталась.

Например: матрешка стоит на полке и т. п.

В:Молодцы, ребята, матрешке понравилась игра и ваши верные ответы.

Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим правильно ли мы выполнили задание. Правильно! Четвертый пазл повесит Соня!. Открываем 5 матрешку И что же нам нужно дальше выполнить?

Игровое упражнение «Найди фигуры»

Дети походят к 2-столам и доске на которой расположены матрешка и рисунок «платок».

В:Очень любит матрешка свой платок, что решила вам его показать. (смотрим на платок)

В: Ребята, на какую же геометрическую фигуру, похож платок Матрешки?

(треугольник).

В: Правильно. А теперь давайте посмотрим на лицо нашей Матрешки, какую же геометрическую фигуру, похоже оно (круг).

В: Посмотрите на столы что же на них (фигуры). Матрешка предлагает найти среди этих фигур все большие треугольники и положить на большой платочек и все маленькие круги на самый маленький платочек. Девочки собирают кружочки, а мальчики треугольнички.

В: По моему сигналу, девочки ищут все круги, а мальчики все треугольники.

В: Раз, два, три, скорей фигуры собери. (дети собирают фигуры)

В: А теперь скажите ребята какие фигурки вы собирали (дети дают ответ) . В: Какие вы молодцы! Матрешка вами очень довольна. И предлагает вам немного отдохнуть, готовы (да)

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. (Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Воспитатель. А я нашла 5 пазл, Егор прикрепи его к доске. Теперь пришла пора открыть шестую матрешку и поиграть в «Прятки» с

нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Возьмите самую большую матрешку и поставьте других матрешек рядом друг с другом (в ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек).

Воспитатель. Молодцы справились, вот вам 6 пазл.

Воспитатель. Теперь пришла пора открыть последнюю матрешку построить башенки для наших матрешек.

Воспитатель. Молодцы. Али нашел 7 пазл? Прикрепи. Ребята посмотри- это же наша старшая сестра матрешек, мы ее нашли.

Ребята спасибо, что вы у меня такие добрые и отзывчивые. Помогли в беде нашим матрешкам.

Рефлексия.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, а вам нравится матрешка?

И за это вам старшая матрешка дарит подарок вот такие сладкие леденцы- петушки!

Публикации по теме:

«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, так как прилавки магазинов переполнены разнообразием.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 14:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Александровна (УИ 1450343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД