Екатерина Заиченко
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «На поиски похищенного флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с применением КВЕСТ- технологии в подготовительной группе «___На поиски похищенного флага_»
Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „На поиски похищенного флага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России: флаг, герб.
Обогащать словарь за счет употребления в речи новых слов.
Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе, выносливость.
Воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, готовность защищать Родину.
Материалы и оборудование: Планшет, музыкальное сопровождение, колонки, маршрутная карта, разрезная картинка с изображением герба РФ, картинки с номерами: 1 Красная площадь; 2 Кремль; 3 Герб города Майского;
4 Балалайка; 5 Матрешка; 6 Следы, Следы, награды (жетоны, сладкие медали.
Ход игры
Воспитатель : Утром Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось! С добрым утром детвора, Вас приветствую всех, Я…
Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте и с ними поздороваемся.
Звучит маршевая музыка под торжественную музыку входит офицер.
Офицер: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Офицер: Ребята, сегодня в вашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из вашего сада была похищена очень ценная вещь. Мне сказали, что в вашей группе воспитываются самые смелые, мужественные и находчивые дети, поэтому я пришел именно к вам просить вас помочь мне найти ее. Похититель был очень хитер, он спрятал похищенную вещь, но в спешке оставил подсказку. (отдает ребус- загадку Воспитателю) Ваша задача заключается в том, чтобы найти и вернуть похищенное. После правильного выполнения задания вы будете получать фрагмент подсказки к следующему заданию. Эти задания очень сложные, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Вы поможете мне? Я остаться с вами не могу, так как не могу бросить штаб без присмотра, поэтому я возвращаюсь,а наблюдать за вами буду из штаба. (УХОДИТ)
Воспитатель : Ну что ребята, поможем офицеру?
Дети: Да!
Воспитатель : Но для того, чтобы найти похищенное, нам необходим будет план, а он замаскирован в тайном месте. Ребята как вы считаете, что нам делать?
Дети: Необходимо определить местонахождение плана.
Воспитатель : Молодцы, но как это сделать?
Дети: разгадав ребус на оставленной подсказке.
Воспитатель : (а что такое ребус? правильно ребус- это такая своеобразная загадка) Правильно, в ней, видимо, зашифровано место где находится план. Давайте я вам помогу. Что вы видите? Что здесь изображено?
Дети: На первом рисунке изображен–Пень., после пня две запятые,
Воспитатель : Все верно, это о чем говорит?
Дети: Это говорит о том, что мы должны убрать две последние буквы.
Воспитатель : Что изображено дальше?
Дети: – НОСОК.
Воспитатель : Где здесь стоят запятые?
Дети: Перед картинкой,
Воспитатель : Сколько их?
Дети: Две.
Воспитатель : Все верно, значит, нам надо убрать две первых буквы. Зачеркивают две первые буквы.
Воспитатель : Какое слово получилось у нас.
Дети: Песок.
Воспитатель : Правильно, песок. Значит, наша карта находится в песке. Давайте, найдём её. (В группе находят контейнер с песком, дети находят и достают из него маршрутную карту.)
Воспитатель : Смотрите ребята, на маршрутной карте обозначено место, откуда мы должны будем начать своё движение, и место, где мы найдём нашу похищенную вещь, стрелками показан путь, по которому нам нужно передвигаться. Ребята вам понятно?
Дети: Да…
Воспитатель : Тогда в путь…
Отправляются по маршруту и приходят к первому заданию. находят среди предметов конверт с заданием…
Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли к первому пункту, вы что- нибудь видите здесь?
Дети: Нет.
Воспитатель : Давайте внимательно поищем,ведь где-то здесь должно быть первое задание. находят среди предметов конверт с заданием…
Воспитатель : Смотрите ребята здесь какой-то конверт, давайте посмотрим что в нем. Ой, а здесь еще надпись есть, я ее прочту, а вы слушайте внимательно.
Задание №1
Конверт, на нем написано: ВОТ КОНВЕРТ, А В НЕМ СЕКРЕТ.
В РУКИ ВЫ ЕГО ВОЗЬМИТЕ, ЧТО ЛЕЖИТ В НЕМ, СОБЕРИТЕ. И ПОЙМЕТЕ ВЫ ТОГДА, ЧТО РАССКАЖЕТ КАРТИНКА МОЯ.
В конверте части из разрезанной картины и фонарик, задача собрать изображение герба России, и рассказать, что изображено, а так же найти подсказку к следующему заданию с помощью фонарика.
Отправляются по маршруту и приходят ко второму заданию, находят среди предметов Куб …
Задание 2 «Кубик».
Кубик этот не простой, кубик этот озорной, любит очень он играть.
И задачи выполнять. В руки ты его бери, по кругу проведи и узнаешь ты тогда, что скрывает цифра моя…
Выкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено.
1 Красная площадь;
2 Кремль;
3 Герб города Майского;
4 Балалайка;
5 Матрешка;
6 Следы.
Воспитатель : Молодцы ребята, какое интересное задание, только я чего-то не пойму все картинки которые мы с вами нашли носят какой характер?
Дети: Символический
Воспитатель : правильно, но причем здесь картинка со следами?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель : Ребята, а вам не кажется, что это не просто картинка, а подсказка к следующему заданию?
Дети: Да…
Воспитатель : Тогда отправляемся дальше, посмотрим, что же нас ждет.
Отправляются по маршруту и приходят к третьему заданию.
Воспитатель : Кажется, мы пришли, но на пути у нас болото, как же нам перебраться?
Дети: Это и есть задание, а к нему и подсказка с картинкой «След», нам нужно пройти по следам.
Задание 3 «Следы».
Динамическое упражнение «Перебраться по следам».
Воспитатель : Здорово, мы справились и с этим препятствие, вы ребята не устали?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель : Я предлагаю немного передохнуть и слегка размяться.
Проводится «Физ- минутка».
Воспитатель : Ну что ребята мы готовы отправляться дальше, куда нам держать путь?
Дети: рассматривают маршрутный лист и отвечают.
Отправляются по маршруту и приходят к четвертому заданию, находят среди предметов киар код …
Воспитатель : Ребята мы пришли?
Дети: Да.
Воспитатель : Но что здесь не так? вроде бы наш патриотический уголок, ничего нового, а вы находите что-нибудь необычное?
Дети: Да.
Воспитатель : Что?
Дети: Киар- код, его здесь не было.
Воспитатель : Что? Киар- код? Точно его у нас не было. А кто-нибудь может рассказать что такое Киар- код?
Дети: Высказывают предполагаемые ответы.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы абсолютно правы, а давайте его отсканируем и посмотрим, может это очередная подсказка?
Сканируем код с помощью планшета поэтапно проговаривая каждый шаг, на экране появляется «Скрипичный ключ» и звучит запись:
Это задание музыкальное, отгадать ребят прошу,
что за песню я включу.
Задание №4 «Музыкальная».
Отгадать и спеть куплет песни (военные).
Воспитатель : Молодцы ребята, мы отлично справились, но не будем терять время, отправляемся к следующему заданию, давайте посмотрим, куда нам идти?
Дети: рассматривают маршрутный лист и отвечают.
Отправляются по маршруту и приходят к пятому заданию, на столе стоят контейнер с водой, перчатки на каждого а на подносе шары из салфеток белого цвета 3 шт, из сладкой ваты красного цвета 3 шт., из смеси для шипучей бомбочки синего цвета 4 шт (в одной из этих бомбочек спрятан контейнер с ключом от сундучка)
Задание №4 «Опытно- эксперементальный».
Теоритическая часть опыта:
Воспитатель : Ребята, как вы считаете, что нам здесь нужно сделать?
Дети: (Нет… Нам нужно провести эксперимент)
Воспитатель : А я кажется догадалась, давайте я вам немного подскажу…Скажите мне что вы видите перед собой?
Дети: перечисляют.
Воспитатель : Как вы думаете, для чего нужны, допустим перчатки?
Дети: Для того чтобы одевать их на руки, чтобы не испачкаться или не повредить их химическими элементами
Воспитатель : Верно, а для чего как вы думаете здесь контейнер с водой и вот эти красочные комочки?
Дети: Наверное, нам необходимо опустить эти комочки в воду и посмотреть что произойдет.
Воспитатель : Совершенно верно, я тоже так думаю, но для начала давайте оденем все перчатки и внимательно рассмотрим эти шарики, подумаем, из чего они сделаны, как вам кажется на ощупь.
Практическая часть:
Дети и воспитатель одевают перчатки, берут в руки каждый по шарику и внимательно рассматривают их, обсуждая из чего как им кажется они сделаны, могут понюхать.
Воспитатель : Ну что, ребята мы вроде все внимательно рассмотрели, пощупали, а давайте попробуем опустить наши комочки в этот контейнер с водой и посмотрим, что же с ними произойдет!
Дети и воспитатель кладут шары в контейнер с водой, наблюдая за процессом, а также после подробно обсуждая увиденное. Так же Воспитатель в ходе обсуждений дает краткую информацию о шипучих бомбочках: Основной компонент из которого изготавливаются бомбочки – пищевая сода, благотворно влияющая на кожу, волосы, очищает от различных раздражений.
Также в состав бомбочек входит лимонная кислота, которая заставляет их эффектно шипеть и пениться сразу после попадания в воду. Она обладает свойствами, стимулирующие обновление новых клеток, повышает эластичность кожи, выравнивает цвет лица, выводит токсины через клетки кожи. Волосы в такой воде станут послушными и блестящими. Эфирные масла – (ароматерапия). Масла эффективны при профилактики простудных заболеваний. Перед применением узнать, нет ли аллергии на то или иное эфирное масло
Бурлящие бомбочки расслабляют мышцы, укрепляют сосуды и сердце, лечат бессонницу, улучшают состояние кожи и активизируют дыхание, помогают бороться с воспалением суставов, уменьшают последствия травм, оказывают положительное действие на сердечно-сосудистую и нервную системы, улучшают обмен веществ, обладают противовоспалительным эффектом, помогают при нервных перегрузках, стресса.
После чего обнаруживают, что в одной из бомбочек был контейнер, достают и находят в нем ключ.
Воспитатель : Ребята, это же ключ… Видимо это ключ от сундука в котором спрятана наша похищенная вещь, давайте не будем терять время, а отправимся дальше по маршруту, я чувствую, что мы уже совсем близко.
Дети: рассматривают маршрутный лист и отвечают.
Отправляются по маршруту и приходят к последнему шестому заданию.
Задание №6.
На ковре лежит конверт с картинкой сундучка и запиской :
Вы настоящие патриоты страны,
все отыскали, подсказки нашли, но вот последнее задание
Не седи и не зевай, а найди и открывай.
Воспитатель : Ребята что нам нужно найти?
Дети: Сундук.
Воспитатель : Молодцы тогда скорее давайте найдем его и посмотрим что же у нас похитили…
Дети ищут аналогичный сундучок, Дети находят сундук, открываем его ключом, достают флаг.
Воспитатель : Так вот что у нас похитили…Что это?
Дети: Флаг РФ.
Итог.
Воспитатель : Ну что ребята, мы справились?
Дети: Да!
Звучит маршевая музыка под торжественную музыку входит офицер
Офицер: Ребята, мне доложили, что вы справились, вы настоящие бойцы, задание выполнено – флаг найден я возвращу его в штаб. Спасибо за службу.
Воспитатель : Скажите ребята, тяжело вам было?
Дети: Высказывают предполагаемые ответы
Воспитатель : А что вам запомнилось?
Дети: Высказывают предполагаемые ответы
Воспитатель : А были ли такие задания, которые вызывали у вас трудности?
Дети: Высказывают предполагаемые ответы
Офицер: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника особой наклейкой.