МААМ-картинки

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «На поиски похищенного флага»

Екатерина Заиченко
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «На поиски похищенного флага»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с применением КВЕСТ- технологии в подготовительной группе «___На поиски похищенного флага_»

Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „На поиски похищенного флага“» размещена в разделах

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России: флаг, герб.

Обогащать словарь за счет употребления в речи новых слов.

Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе, выносливость.

Воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, готовность защищать Родину.

Материалы и оборудование: Планшет, музыкальное сопровождение, колонки, маршрутная карта, разрезная картинка с изображением герба РФ, картинки с номерами: 1 Красная площадь; 2 Кремль; 3 Герб города Майского;

4 Балалайка; 5 Матрешка; 6 Следы, Следы, награды (жетоны, сладкие медали.

Ход игры

Воспитатель : Утром Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось! С добрым утром детвора, Вас приветствую всех, Я…

Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте и с ними поздороваемся.

Звучит маршевая музыка под торжественную музыку входит офицер.

Офицер: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Офицер: Ребята, сегодня в вашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из вашего сада была похищена очень ценная вещь. Мне сказали, что в вашей группе воспитываются самые смелые, мужественные и находчивые дети, поэтому я пришел именно к вам просить вас помочь мне найти ее. Похититель был очень хитер, он спрятал похищенную вещь, но в спешке оставил подсказку. (отдает ребус- загадку Воспитателю) Ваша задача заключается в том, чтобы найти и вернуть похищенное. После правильного выполнения задания вы будете получать фрагмент подсказки к следующему заданию. Эти задания очень сложные, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Вы поможете мне? Я остаться с вами не могу, так как не могу бросить штаб без присмотра, поэтому я возвращаюсь,а наблюдать за вами буду из штаба. (УХОДИТ)

Воспитатель : Ну что ребята, поможем офицеру?

Дети: Да!

Воспитатель : Но для того, чтобы найти похищенное, нам необходим будет план, а он замаскирован в тайном месте. Ребята как вы считаете, что нам делать?

Дети: Необходимо определить местонахождение плана.

Воспитатель : Молодцы, но как это сделать?

Дети: разгадав ребус на оставленной подсказке.

Воспитатель : (а что такое ребус? правильно ребус- это такая своеобразная загадка) Правильно, в ней, видимо, зашифровано место где находится план. Давайте я вам помогу. Что вы видите? Что здесь изображено?

Дети: На первом рисунке изображен–Пень., после пня две запятые,

Воспитатель : Все верно, это о чем говорит?

Дети: Это говорит о том, что мы должны убрать две последние буквы.

Воспитатель : Что изображено дальше?

Дети: – НОСОК.

Воспитатель : Где здесь стоят запятые?

Дети: Перед картинкой,

Воспитатель : Сколько их?

Дети: Две.

Воспитатель : Все верно, значит, нам надо убрать две первых буквы. Зачеркивают две первые буквы.

Воспитатель : Какое слово получилось у нас.

Дети: Песок.

Воспитатель : Правильно, песок. Значит, наша карта находится в песке. Давайте, найдём её. (В группе находят контейнер с песком, дети находят и достают из него маршрутную карту.)

Воспитатель : Смотрите ребята, на маршрутной карте обозначено место, откуда мы должны будем начать своё движение, и место, где мы найдём нашу похищенную вещь, стрелками показан путь, по которому нам нужно передвигаться. Ребята вам понятно?

Дети: Да…

Воспитатель : Тогда в путь…

Отправляются по маршруту и приходят к первому заданию. находят среди предметов конверт с заданием…

Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли к первому пункту, вы что- нибудь видите здесь?

Дети: Нет.

Воспитатель : Давайте внимательно поищем,ведь где-то здесь должно быть первое задание. находят среди предметов конверт с заданием…

Воспитатель : Смотрите ребята здесь какой-то конверт, давайте посмотрим что в нем. Ой, а здесь еще надпись есть, я ее прочту, а вы слушайте внимательно.

Задание №1

Конверт, на нем написано: ВОТ КОНВЕРТ, А В НЕМ СЕКРЕТ.

В РУКИ ВЫ ЕГО ВОЗЬМИТЕ, ЧТО ЛЕЖИТ В НЕМ, СОБЕРИТЕ. И ПОЙМЕТЕ ВЫ ТОГДА, ЧТО РАССКАЖЕТ КАРТИНКА МОЯ.

В конверте части из разрезанной картины и фонарик, задача собрать изображение герба России, и рассказать, что изображено, а так же найти подсказку к следующему заданию с помощью фонарика.

Отправляются по маршруту и приходят ко второму заданию, находят среди предметов Куб …

Задание 2 «Кубик».

Кубик этот не простой, кубик этот озорной, любит очень он играть.

И задачи выполнять. В руки ты его бери, по кругу проведи и узнаешь ты тогда, что скрывает цифра моя…

Выкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено.

1 Красная площадь;

2 Кремль;

3 Герб города Майского;

4 Балалайка;

5 Матрешка;

6 Следы.

Воспитатель : Молодцы ребята, какое интересное задание, только я чего-то не пойму все картинки которые мы с вами нашли носят какой характер?

Дети: Символический

Воспитатель : правильно, но причем здесь картинка со следами?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель : Ребята, а вам не кажется, что это не просто картинка, а подсказка к следующему заданию?

Дети: Да…

Воспитатель : Тогда отправляемся дальше, посмотрим, что же нас ждет.

Отправляются по маршруту и приходят к третьему заданию.

Воспитатель : Кажется, мы пришли, но на пути у нас болото, как же нам перебраться?

Дети: Это и есть задание, а к нему и подсказка с картинкой «След», нам нужно пройти по следам.

Задание 3 «Следы».

Динамическое упражнение «Перебраться по следам».

Воспитатель : Здорово, мы справились и с этим препятствие, вы ребята не устали?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель : Я предлагаю немного передохнуть и слегка размяться.

Проводится «Физ- минутка».

Воспитатель : Ну что ребята мы готовы отправляться дальше, куда нам держать путь?

Дети: рассматривают маршрутный лист и отвечают.

Отправляются по маршруту и приходят к четвертому заданию, находят среди предметов киар код …

Воспитатель : Ребята мы пришли?

Дети: Да.

Воспитатель : Но что здесь не так? вроде бы наш патриотический уголок, ничего нового, а вы находите что-нибудь необычное?

Дети: Да.

Воспитатель : Что?

Дети: Киар- код, его здесь не было.

Воспитатель : Что? Киар- код? Точно его у нас не было. А кто-нибудь может рассказать что такое Киар- код?

Дети: Высказывают предполагаемые ответы.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы абсолютно правы, а давайте его отсканируем и посмотрим, может это очередная подсказка?

Сканируем код с помощью планшета поэтапно проговаривая каждый шаг, на экране появляется «Скрипичный ключ» и звучит запись:

Это задание музыкальное, отгадать ребят прошу,

что за песню я включу.

Задание №4 «Музыкальная».

Отгадать и спеть куплет песни (военные).

Воспитатель : Молодцы ребята, мы отлично справились, но не будем терять время, отправляемся к следующему заданию, давайте посмотрим, куда нам идти?

Дети: рассматривают маршрутный лист и отвечают.

Отправляются по маршруту и приходят к пятому заданию, на столе стоят контейнер с водой, перчатки на каждого а на подносе шары из салфеток белого цвета 3 шт, из сладкой ваты красного цвета 3 шт., из смеси для шипучей бомбочки синего цвета 4 шт (в одной из этих бомбочек спрятан контейнер с ключом от сундучка)

Задание №4 «Опытно- эксперементальный».

Теоритическая часть опыта:

Воспитатель : Ребята, как вы считаете, что нам здесь нужно сделать?

Дети: (Нет… Нам нужно провести эксперимент)

Воспитатель : А я кажется догадалась, давайте я вам немного подскажу…Скажите мне что вы видите перед собой?

Дети: перечисляют.

Воспитатель : Как вы думаете, для чего нужны, допустим перчатки?

Дети: Для того чтобы одевать их на руки, чтобы не испачкаться или не повредить их химическими элементами

Воспитатель : Верно, а для чего как вы думаете здесь контейнер с водой и вот эти красочные комочки?

Дети: Наверное, нам необходимо опустить эти комочки в воду и посмотреть что произойдет.

Воспитатель : Совершенно верно, я тоже так думаю, но для начала давайте оденем все перчатки и внимательно рассмотрим эти шарики, подумаем, из чего они сделаны, как вам кажется на ощупь.

Практическая часть:

Дети и воспитатель одевают перчатки, берут в руки каждый по шарику и внимательно рассматривают их, обсуждая из чего как им кажется они сделаны, могут понюхать.

Воспитатель : Ну что, ребята мы вроде все внимательно рассмотрели, пощупали, а давайте попробуем опустить наши комочки в этот контейнер с водой и посмотрим, что же с ними произойдет!

Дети и воспитатель кладут шары в контейнер с водой, наблюдая за процессом, а также после подробно обсуждая увиденное. Так же Воспитатель в ходе обсуждений дает краткую информацию о шипучих бомбочках: Основной компонент из которого изготавливаются бомбочки – пищевая сода, благотворно влияющая на кожу, волосы, очищает от различных раздражений.

Также в состав бомбочек входит лимонная кислота, которая заставляет их эффектно шипеть и пениться сразу после попадания в воду. Она обладает свойствами, стимулирующие обновление новых клеток, повышает эластичность кожи, выравнивает цвет лица, выводит токсины через клетки кожи. Волосы в такой воде станут послушными и блестящими. Эфирные масла – (ароматерапия). Масла эффективны при профилактики простудных заболеваний. Перед применением узнать, нет ли аллергии на то или иное эфирное масло

Бурлящие бомбочки расслабляют мышцы, укрепляют сосуды и сердце, лечат бессонницу, улучшают состояние кожи и активизируют дыхание, помогают бороться с воспалением суставов, уменьшают последствия травм, оказывают положительное действие на сердечно-сосудистую и нервную системы, улучшают обмен веществ, обладают противовоспалительным эффектом, помогают при нервных перегрузках, стресса.

После чего обнаруживают, что в одной из бомбочек был контейнер, достают и находят в нем ключ.

Воспитатель : Ребята, это же ключ… Видимо это ключ от сундука в котором спрятана наша похищенная вещь, давайте не будем терять время, а отправимся дальше по маршруту, я чувствую, что мы уже совсем близко.

Дети: рассматривают маршрутный лист и отвечают.

Отправляются по маршруту и приходят к последнему шестому заданию.

Задание №6.

На ковре лежит конверт с картинкой сундучка и запиской :

Вы настоящие патриоты страны,

все отыскали, подсказки нашли, но вот последнее задание

Не седи и не зевай, а найди и открывай.

Воспитатель : Ребята что нам нужно найти?

Дети: Сундук.

Воспитатель : Молодцы тогда скорее давайте найдем его и посмотрим что же у нас похитили…

Дети ищут аналогичный сундучок, Дети находят сундук, открываем его ключом, достают флаг.

Воспитатель : Так вот что у нас похитили…Что это?

Дети: Флаг РФ.

Итог.

Воспитатель : Ну что ребята, мы справились?

Дети: Да!

Звучит маршевая музыка под торжественную музыку входит офицер

Офицер: Ребята, мне доложили, что вы справились, вы настоящие бойцы, задание выполнено – флаг найден я возвращу его в штаб. Спасибо за службу.

Воспитатель : Скажите ребята, тяжело вам было?

Дети: Высказывают предполагаемые ответы

Воспитатель : А что вам запомнилось?

Дети: Высказывают предполагаемые ответы

Воспитатель : А были ли такие задания, которые вызывали у вас трудности?

Дети: Высказывают предполагаемые ответы

Офицер: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника особой наклейкой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты»Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «На поиски похищенного флага»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 14:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «На поиски похищенного флага»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Заиченко (УИ 2725057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД