Ольга Владимировна Кайгородова
Открытое занятие по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ОО "Коммуникация" во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес".
Программные задачи:
1. Познакомить детей со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета. Учить понимать слова «много», «один»;
2. Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много»;
3. Закрепить понятие размера: большой – маленький, ширины: широкий – узкий;
4. Закрепить знание детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
5. Продолжать учить детей правильно называть диких животных, в соответствии с мнемотаблицей. Учить отгадывать загадки о животных.
Публикация «Открытое занятие по ОО „Коммуникация“ во второй младшей группе по теме: „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
6. Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на плоскости;
7. Закреплять знания детьми основных цветов (жёлтого, зелёного, синего, красного);
8. Совершенствовать связную речь;
9. Продолжать формировать у детей элементарную отзывчивость на музыкальное произведение;
10. Развивать воображение;
11. Воспитывать познавательный интерес, умение работать сообща.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, транспорта, диких животных; наблюдение; чтение стихотворений, загадывание загадок. Игровые упражнения: «Найди такую же фигуру», «На что похоже» и т. д.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, дикие животные, разноцветные, лесные.
Материал: изображение поезда с вагончиками, геометрические фигуры для обозначения вагонов, карточки – билеты на поезд, картинки диких и домашних животных, мнемотаблица «Дикие животные», муляжи грибов, ёлочки, ручейка и реки, маски зайчиков, магнитофон, набор геометрических фигур – треугольников (красного и зелёного цвета, поезд из стульчиков.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. В этом путешествии нас ожидает много интересного. А на чём мы поедем, угадайте!
Играет музыка Е. Железновой «Паровозик».
Воспитатель: На чем мы отправимся путешествовать?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде! Посмотрите, какой он! (Рассматривание иллюстрации) Сколько вагонов у поезда?
Дети: Много.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно наш поезд! Ведь он необычный! Что нарисовано на вагонах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Катя, какая фигура нарисована на первом вагоне?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Красного.
Воспитатель: Соня, а на этом вагоне какая нарисована фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, а какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Кира, а на этом вагоне какая фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные. Видите, какой у нас необычный поезд. Но что бы отправиться в путешествие,нужно купить билеты. Билеты продаются в кассе. Как нужно вести себя, когда покупаешь билет в кассе?
Дети: Тихо стоять друг за другом, не толкаться и не ссориться.
Воспитатель: Почему нужно стоять друг за другом?
Дети: Чтобы не было шумно.
Воспитатель продаёт билеты.
Воспитатель: Ну, вот билеты куплены! Ребята, занимайте места согласно билетам, на поезде, который уже ждёт нас в путешествие. А я проверю, правильно ли вы заняли места в поезде. Проверяет.
РАЗМИНКА.
Воспитатель: Ой! Как – то скучно ехать! Поезд совсем не слышно. Погудите как паровоз!
Дети: У – У – У!
Воспитатель: Совсем другое дело. А покажите, как стучат колёса у поезда!
Дети: (круговые движения рук) Чух – чух – чух!
Станция «Лесная полянка»
Воспитатель:Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес.
Играет Д. Д. Шостакович «Прелюдия №5», воспитатель читает стихотворение.
***
Посмотрите, какие в лесу красивые деревья. Уже наступила осень и всё вокруг осыпается – сколько разноцветных листьев лежит на земле! Посчитайте!
Дети: Много
Воспитатель: Верно, молодцы, а какого цвета осенние листики?
Дети: жёлтого, красного, оранжевого.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и ёлочка радостно кивает нам своими пушистыми ветками.
Воспитатель: Сколько ёлок растёт на поляне?
Дети: Одна.
Воспитатель: Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёж.
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие, лесные, звери.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас выберите и поместите на доску тех животных, которые зашифрованы в этом рисунке (размещает мнемотаблицу). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Собирайтесь скорее,
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот другой, ещё, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ой, смотрите, а что у нас на дороге растет?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А сколько грибов растёт справа?
Дети: Много.
Воспитатель: А слева?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие грибы по размеру?
Дети: Большие.
Воспитатель: А какого цвета грибы?
Дети: Красные.
Воспитатель: Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть его? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ширины ручеек?
Дети: Узкий.
Воспитатель: поэтому его можно…
Дети:…перепрыгнуть.
Воспитатель: Молодцы, идем дальше, посмотрите, что это? Грибок. А сколько грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: Какого размера грибок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Нельзя, а почему?
Дети: Потому что река широкая.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку:
Зимой – белый,
Летом - серый.
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе поздороваемся.
Все: ЗДРАВСТВУЙ, ЗАЙКА!
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Зайка: Да правильно, из треугольников. Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите на полянку. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят на ковёр, на котором выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3).
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники.
Дети: Зеленые и красные.
Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам выбрать все зеленые треугольники и вырастить из них ёлочки. Самостоятельная работа детей. Посмотрите, какие елочки у вас получились. После того, как каждый индивидуально заканчивает выкладывать елочку, зайка хвалит каждого.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарить подарок.
Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”.
Подвижная игра “Зайка серенький сидит”.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад на нашем весёлом поезде. Скажем зайке: “До свидания”.
Все: ДО СВИДАНИЯ!
Садятся на поезд. Играет музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы молодцы, такие дружные и смышленые. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)