Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья»

Маргарита Алонцева
Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Тема «Моя семья» (средняя группа №9).

Воспитатель: Алонцева М. М.

Цель: формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Задачи:

1. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, море, в квартире, на прогулке.

3. Наблюдение какие обязанности дома выполняют члены семьи.

4. Изготовление фотоколлажа.

Атрибуты:

Семейные фотографии, ширма, игрушка Бурёнка, хлопушка, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телестудию на передачу - «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). Тогда давайте потихоньку войдём в телестудию и займём свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Ну тогда начинаем! (хлопушка).

Добрый день, уважаемые телезрители!

Начинаем нашу передачу – «Моя семья» и я, её ведущая…. приветствую вас! Сегодня в нашей студии гости программы и её участники, ребята детского сада№300 города Москвы. Дети пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня вести программу мне будет помогать наша Бурёнка. Давайте-ка, ребята, поставим её на ширму, чтобы ей лучше было видно всё происходящее. (воспитатель ставит игрушку на ширму).

Бурё нка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Бурёнка! Произошло чудо какое – то, и наша Бурёнка ожила? Здравствуй, Бурёнка!

Бурё нка: Ребята,за то время,что я живу у вас в группе, вы мне рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Бурёнка, мы с ребятами хотим рассказать тебе, что такое семья. Но в сначала я предлагаю нашим участникам представиться.

(Дети по очереди называют своё имя, фамилию.)

Воспитатель: Благодарю всех участников. Бурёнка, а ты знаешь как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Бурё нка: Нет, может ребята мне подскажут?

Воспитатель: Дети, поможем Бурёнке?

Дети: Семья, семейство,домашние.

Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят и заботятся друг о друге. Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка. Нашим телезрителям и Бурёнке будет интересно послушать рассказы о ваших семьях.

(Дети рассказывают по очереди, кто изображён на снимках, как зовут маму, папу, брата и т. д., где снимки были сделаны).

Воспитатель: Я не зря расположила нашу фотовыставку на домике. Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны тесными узами друг с другом и живут дружно и счастливо!

Бурё нка: Ой,ой,ой!

Воспитатель: Что с тобой, Бурёнка?

Бурё нка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях и я вспомнила одну игру, в которую я играла со своей мамой. Можно поиграть в неё с детьми?

Воспитатель: Конечно!

(Проводится физминутка, движения выполняются по тексту)

Бурё нка:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобъём,

И сначала всё начнём.

Бурё нка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос. Можно?

Воспитатель: Можно, спрашивай!

Бурё нка: Вот вы говорите, что в семье все живут дружно и счастливо, и что-же, даже помогают друг другу?

Воспитатель: Конечно, Бурёнка! Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома?

(Дети становятся вокруг корзины и по очереди друг другу передают корзину, тот ребёнок, у кого корзина оказывается в руках называет доброе дело, которое он выполняет по дому:н-р, поливаю цветы, вытираю пыль,убираю игрушки, заправляю кровать и т. д.)

Бурё нка: Вот это да! Как много полезной работы вы выполняете по дому, молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы обратили, конечно же внимание на гостей в нашей студии? Дорогие гости! Ребята так много рассказали о том, какую работу они выполняют по дому. А теперь они хотят узнать, как распределяются обязанности у взрослых?

( Дети задают вопросы: кто ходит на работу, вяжет носочки, готовит, проводит уборку, готовит пищу, проверяет уроки ит. д.)

Воспитатель: Большое спасибо гостям за участие в нашей телепередаче!

Бурё нка: И вам, ребята, спасибо! Вы мне так много рассказали о своих семьях!

Дети:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем. Волненье и трепет.

Семья – это труд. Друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно. Семья – это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

Бурё нка:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки! Я желаю каждому человеку на земле иметь дружную и крепкую семью!

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Моя милая семья» Тема: " Моя милая семья ". Форма: конкурс. Возрастная группа: средняя. Образовательные области: " Познание ", " Коммуникация ", " Социализация".

Комплексное занятие по речевому развитию «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 14:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Алонцева (УИ 319109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД