МААМ-картинки

Комплексное занятие по речевому развитию «Моя семья»

наталья гордеева
Комплексное занятие по речевому развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных слов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

5. Закрепление знаний о фруктах и овощах.

6. Закрепление навыков рисования карандашами.

7. Закрепление умения детей сооружать постройки с перегородками.

Предварительная работа:

Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию „Моя семья“» размещена в разделах

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Наблюдение и беседа с детьми на тему: "Какую работу и какие обязанности,выполняют дома те или иные члены семьи. "

Материал:

Семейные фотографии, карандаши, бумага для рисования, строительный материал.

Ход занятия:

Внести в групповую комнату фотоальбом, предложить детям рассмотреть его. (фото приготовить заранее, провести работу с родителями)

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Каждый из членов вашей семьи имеет свои обязанности. Будьте внимательны, я говорю фразу, а вы должны ее продолжить кто в семье этим занимается :

кто готовит суп? (мама) ; кто чинит машину? ; кто вытирает пыль? ; кто гладит? ; кто ходит на работу?; кто моет посуду? ; кто забивает гвозди?

- Я думаю, что вы тоже помощники своим родителям. Сейчас я буду говорить какими должны быть помощники. Если вы согласны хлопните в ладоши, а если не согласны топните ногами.

(Трудолюбивые, аккуратные, торопливые, старательные, ленивые)

- Ребята, а давайте-ка мы что-нибудь приготовим. (муляжи фруктов и овощей)

- Что это? (фрукты) Что из них можно приготовить? (варенье, компот) Какое варенье получится из яблок? (яблочное) из груш-грушевое и т. п.

- Какие овощи нужны для того, чтобы сварить суп?

(пригласить несколько детей для приготовления супа и варенья, уточнить какая посуда нужна для этого)

- Ой ребятки, вы слышите кто-то плачет? Это зайчик, его лиса из домика выгнала, остался он совсем один. Давайте ему поможем, построим ему домик и нарисуем ему семью, чтобы он не грустил. (Предложить детям строительный материал и карандаши для рисования, по желанию детей)

- Зайчик очень благодарен вам за помощь, теперь у него как и у вас есть семья и красивый домик. (предложить детям сделать фото на память с зайчиком и разместить его в фотоальбоме)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Моя милая семья» Тема: " Моя милая семья ". Форма: конкурс. Возрастная группа: средняя. Образовательные области: " Познание ", " Коммуникация ", " Социализация".

Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада «Моя семья» Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по речевому развитию «Моя семья»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 19:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по речевому развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем наталья гордеева (УИ 287974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД