МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Кого мы встретили в лесу»

Татьяна Жигалова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Кого мы встретили в лесу»

Визитная карточка занятия

Тема: Кого мы встретили в лесу

Место проведения: МКДОУ №18, групповая комната

Дата и время проведения: 18.02.2013.,9-00-9-10

Возраст: дети 1 младшей группы, 2,5-3 года

Вид: Ознакомление с окружающим миром

Тип: Познавательно-игровое, закрепление и расширение знаний по теме

Направление развития: познавательно-речевое

Образовательная область: познание

Интеграция с ОО: Коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим „Кого мы встретили в лесу“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Форма организации детей: подгруппа из 6 человек

Содержание: Дикие животные леса (белка,медведь,заяц) :внешний вид, питание,жилище.

Уровень подготовленности детей:

- различают и называют диких животных (белка,медведь,заяц,волк,лиса,еж,

-в игре воспроизводят простейшие действия животных (попрыгать, как зайчики; переваливаться с ноги на ногу,как медведь; ходить,как лиса)

-знают и называют животных, которые живут в лесу

Цель: Развитие представлений о диких животных леса (заяц, белка, медведь)

Задачи

Задача Ожидаемый результат Критерии оценки

Образовательные:

1. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида животных (заяц, белка, медведь).

2. Дать представление о жилище и питании диких животных зайца, белки, медведя

- называть характерные особенности внешнего вида животных (у зайца длинные уши, маленький хвостик; у белки большой, пушистый хвост, на ушках кисточки; медведь большой с маленькими ушами)

-называть жилище и питание животных белки,медведя,зайца.

Знание характерных особенностей внешнего вида животных (зайца, белки, медведя).

Представление о жилище и питании диких животных зайца, белки, медведя

Развивающие

Развивать умение сравнивать по величине,через сравнение животных

белки,медведя,зайца. -сравнивать животных по величине, использовать слова больше,меньше Развивать умение сравнивать по величине

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

-проявление эмпатий эмоционально-доброжелательного отношения к животным умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным

Ожидаемый результат

Развитие интегративных личностных качеств:

-любознательный, активный: проявляет интерес к животным при рассказывании, чтении художественной литературы, рассматривании картинок по теме

-эмоционально-отзывчивый: проявление эмпатий эмоционально-доброжелательного отношения к животным

Словарная работа.

Активизация словаря: Дикие животные,берлога,нора,дупло

Расширение словарного запаса: мягкий,пушистый,быстрый

Закрепление понятий: большой,маленький

Индивидуальная работа.

В вводной части занятия индивидуальная работа с Алиной в запоминании

времени года. В основной части занятия работа с Ваней в правильном выполнении упражнений.

Формы ОД вне занятия :

Совместная деятельность педагога с детьми,самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Интеграция видов детской образовательной деятельности

Виды деятельности Содержание деятельности

Игровая

Физическая

Чтение художественной

литературы

Коммуникативная Дидактические игры «Кто что ест?» «Кто где живет?»

Подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…», «У медведя во бору»

Заучивание стихотворений А. Барто «Мишка», «Зайка»; чтение стихов, сказок, загадок о животных Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных;

Рассматривание альбома «Дикие животные»,; беседы о зиме; беседа о характерных признаках внешнего вида диких животных леса, чем питаются, где живут

Ресурсное обеспечение

Программно-методическое: Рабочая программа педагога;ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»/ под ред З. А. Нефедова, Е. Г. Давыдова-М. : Прсвещение,1987.

Учебно-дидактическое обеспечение: запись «Звуки леса», макеты деревьев, игрушки животных (зайчик, белка, медведь, корзина, веточки деревьев, шишки, мед, книга о животных для детей; картинки: серенький заяц, белка в дупле

ТСО:магнитофон

Последующая работа: Оформление макета «Лес», сшить шапочки животных для использования в подвижных и самостоятельных играх детей.

Структура занятия :

1. Вводная часть

- вступительная беседа

- игра «Собираемся гулять»

(выполнение движений в соответствии с текстом)

2. Основная часть

- Игровая ситуация : «Отправляемся в путешествие в зимний лес», чтение стихотворения «По ровненькой дорожке»

- Беседа с опорой на наглядность зимнего леса

- Беседа о зайчике (внешний вид, питание, жилище)

-П /И «Зайка серенький сидит» (выполнение движений в соответствии с текстом)

- Беседа о белке (внешний вид, питание, жилище)

- Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»

- Беседа о медведе. (внешний вид, питание, жилище)

- Обобщающая беседа про животных

- Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»

3. Итоговая часть

- Закрепление пройденного материала

- Игровая ситуация «подарок от животных»

Сценарий открытого занятия

«Кого мы встретили в лесу»

1. Вводная часть

Структура занятия содержание

вступительная беседа

Игра «Собираемся гулять»

(выполнение движений в соответствии с текстом) «Ребята, вы любите ходить в гости?»

Ответы детей

«Сегодня мы с вами пойдем в гости к лесным животным. Но в гости принято ходить с подарками, поэтому мы с вами возьмем вот эту корзину с гостинцами для животных. А какое сейчас время года?»

Ответы детей

«А на улице тепло или холодно?»

Ответы детей

«Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?»

Ответы детей

«Правильно. Мы с вами, прежде чем отправиться на прогулку наденем на себя теплую, зимнюю одежду»

Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик и еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленькие, но у нас есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

Ну, вот теперь мы не замерзнем. Отправляемся в путь.

2. Основная часть

Структура занятия содержание

Игровая ситуация «Отправляемся в путешествие в лес»

Беседа с опорой на декорацию зимнего леса

Беседа о зайчике

игра «Зайчики» (выполнение движений в соответствии с текстом)

Беседа о белке

Загадка про белку

Рассматривание белки

Пальчиковая игра

«Сидит белочка в тележке»

Беседа о медведе.

Обобщающая беседа про животных

«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (дети идут шагом стайкой)

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через кочку – прыг, через ямку – скок

(дети прыгают на двух ногах с продвижением).

Бух – упали (дети приседают).

Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В зимний лес пришли.»

«Посмотрите, что мы видим в лесу

Ответы детей

«А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Посмотрите, кто это за елочкой: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Ответы детей

«Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шуба

Ответы детей

«Правильно, белая, как снег На белом снегу белого зайку не видно. Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубу и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картине. Потрогайте нашего зайку. Какая у него шерстка?»

Ответы детей

«Какие у зайки ушки?»

Ответы детей

«Какой у зайчика хвостик?»

Ответы детей

«Он у зайчика маленький, короткий, беленький, пушистый. Зайчик очень быстро бегает. Летом зайчик кушает травку, зимой травки нет, и зайчик кушает веточки кустиков.

Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине веточки, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?»

Ответы детей

Сколько маленьких зайчат

Здесь под елочкой сидят.

Шубки теплые одели

Не боимся мы метели.

Мы попрыгаем у елки

Не страшны нам злые волки

Прыгай, прыгай скок да скок

Белый маленький зверек

Лапки наши мы погреем

Мы погладим их скорее.

Прыг да скок, прыг да скок

Скачут на опушке

И торчат у зайчат ушки на макушке

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и ускакал.

(дети разбегаются и садятся на стульчики).

«Зайчик убежал к себе в снежную норку, которую он сам вырыл,» убирает игрушку зайца в «норку». Где живет зайчик?

Ответы детей

«Интересно, кто зайку напугал? Может быть, этот зверёк в золотой шубке? Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост!

Кто это?»

Ответы детей

«Правильно. Это белка. Здравствуй, белочка!

Молодцы! Посмотрите, какая у нее шубка?» Потрогайте, какая она на ощупь»

Ответы детей

«А какой у нее хвостик?»

Ответы детей

«Правильно, большой. А у зайчика, какой хвостик?»

Ответы детей

«Давайте спросим, как белочка готовится к зиме?

Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?»

Белка: «Белые грибочки, шишки соберу,

На сучках их высушу и в дупло снесу.

Дети, чем питается белочка зимой?»

Ответы детей

«Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Демонстрирует детям картинку. Там зимой ей и ее деткам тепло. Где живет белочка?»

Ответы детей

«Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке, продаё т она орешки:

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

Дети поочерёдно загибают пальчики от мизинца к большому.»

«Давайте и мы угостим белку. Чем угостим? (Дети выбирают между конфетой и шишкой)

Ответы детей

«Дети, а для кого же у нас мед лежит

Ответы детей

«Давайте его поищем. Ой, посмотрите, это берлога и там кто-то спит. Подойдем тихонечко к берлоге и посмотрим кто там. Кто же это?»

Ответы детей

«Правильно это медведь. Он спит в своей берлоге. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите»

«Где спит Мишка?»

Ответы детей

«Давайте посмотрим на Мишку. Какой Мишка?»

Ответы детей

«Летом и осенью мишка много кушал. Стал большим и толстым, чтобы зимой крепко спать и не проголодаться. Скажите, кто больше – медведь или заяц?»

Ответы детей

«Медведь проснется, когда наступит весна, растает снежок, будет тепло. Медведь очень любит мед. Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!»

«Животные заяц, медведь и белка живут в лесу и сами добывают себе еду, человек о них не заботится, поэтому мы назовем их дикими. Давайте повторим»

Ответы детей

Алина, какие это животные?

Ответ

Никита, какие это животные?

Каких еще диких животных, которые живут в лесу мы с вами знаем?

Ответы детей

«Мы с вами погостили у лесных животных, раздали им гостинцы и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с животными, скажем «До свидания»

Ответы детей

2. Итоговая часть

Структура занятия содержание

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»

Беседа на закрепление пройденного материала

Игровая ситуация «Находим подарок от животных» «А теперь в путь!

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам крутолобым.

Поднимаем выше ногу

Шли мы, шли

В детский сад пришли».

«Давайте расскажем нашим гостям, куда мы с вами ходили?»

Ответы детей

«Каких животных мы с вами встретили

Ответы детей

«У кого длинные ушки

Ответы детей

«А у кого длинный пушистый хвост?»

Ответы детей

«Где спит мишка зимой?»

Ответы детей

«Чем зимой питается зайчик?»

Ответы детей

«Что запасает на зиму белочка?»

«Как мы назовем животных, которые сами добывают еду,человек о них не заботится?»

Ответы детей

«Вот как много интересного мы узнали. Ребята, посмотрите, а что это за коробка у нас стоит? Животные решили нам сделать подарок. Давайте посмотрим что там. (разворачивает, достает книгу о животных леса с загадками)Очень интересная книга, мы ее обязательно прочтем, а теперь давайте скажем «До Свидания» нашим гостям»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра» Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра».Старше-подготовительный возраст. Время проведения третья неделя марта. Цель:.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Кого мы встретили в лесу»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД